logo
ПиК для дневного отделения

Оперативное планирование можно определить как планирование ресурсов, необходимых для достижения поставленных в рамках стратегического планирования целей и определенного потенциала.

На первом этапе планирования устанавливается количество и вид требуемых ресурсов для продуктовой программы, затем проводится анализ соответствия потребностей с возможностями производства, сбыта, поставщиков.

Цель – разработка оптимальной с точки зрения прибыли и суммы покрытия продуктовой программы.

В сфере сбыта – максимально возможный и минимально допустимый объем сбыта по всем рынкам и по каждому рынку в разрезе видов продукции и каналов сбыта.

В сфере производства – необходимый и располагаемый фонд рабочего времени (загрузка оборудования и трудовых ресурсов) по каждому производственному процессу и оборудованию.

В сфере МТС – максимальный и минимально необходимый объем запасов по видам материалов, потребление по видам продукции.

Следующий этап, оценка альтернатив по степени достижения целей. Ориентируются на узкие места. Т.к. заданный потенциал должен использоваться наиболее эффективно, стараются загрузить «узкие места» продуктами с наибольшей суммой покрытия.

При отсутствии узких мест критерий – сумма покрытия по продукту.

При наличии одного узкого места критерий – сумма покрытия на единицу «узкого места» или удельная сумма покрытия по продукту.

При наличии нескольких «узких мест» критерий – сумма покрытия за период. Широко используются методы имитационного моделирования, линейного программирования.

На заключительном этапе производится распределение ресурсов по целевым программам и оценка баланса ресурсов. Разрабатываются решения по недостающим или избыточным ресурсам.

Конечный результат – утвержденная продуктовая программа.