3.3,2. Разработка ценовой стратегии
В зависимости от целей, которые ставит фирма на долгосрочный период, определяется или разрабатывается ценовая стратегия фирмы.
Наиболее распространенной изначальной для' практики является долгосрочная максимизация прибыли. С точки зрения ценовой стратегии это означает необходимость максимизации величины прибыли (разность между общей выручкой и переменными издержками).
Подготовка ценовой стратегии должна проходить в два 'этапа:
I этап - целесообразно осуществлять оптимизацию стратегии на базе прогнозов менеджеров относительно будущей Динамики цен конкурентов (не берут во внимание их реакцию на Новый продукт).
И этап - стратегия перепроверяется с учетом появления на
143
рынке нового товара и возможна ценовая реакция на него со стороны конкурентов.
При наличии информации для I этапа, а это влияние цен на сбыт и прогнозы динамики цен для конкурента, то можно сформировать стратегически оптимальную цену, которая должна максимизировать долгосрочную прибыль.
Оптимальная цена Определяется как надбавка (прибыль) к предельным издержкам зависящая от эластичности. Такая надбавка (прибыль) будет тем выше, чем меньше ценовая эластичность товара.
Определение цены на новый товар
Ценообразование всегда проблематично в тех случаях, когда должен быть задан первоначальный уровень цены. Такая, проблема всегда встает перед фирмой при освоении ■ нового продукта (товара), внедрение на новые географические рынки, или новые каналы сбыта.
Фирма должна поставить на рынок свой товар путем правильного выбора между его ценой и качеством.
Существуют разные стратегические возможности.
144
Стратегия выбора между ценой и качеством товара
Стратегия 1, 5 и 9 могут использоваться на одном и том же рынке и обозначают дифференциацию цен. Высшего качество по высокой цене, низкого качества по низкой цене, среднего качества по средней цене.
.... 2, 4, 6 и 8 без названий - это переходные варианты стратегий.
- Министерство образования и науки украины
- 1.1 Фирма как неотъемлемая часть микроэкономической системы
- 1.2 Организация и функционирование фирмы
- 1.1. Фирма как неотъемлемая часть микроэкономической системы
- 1.1.1. Принципы адаптации экономического субъекта к рынку
- 1.1.2. Фирма как агент рыночной экономики
- 1.1.3. Преобразование предприятий к функционированию в условиях рынка
- Практические задачи
- 1.2. Организация и функционирование фирмы
- 1.2.1. Организационно-правовые формы построения фирмы
- 1.2.2. Организационные модели структуры управления фирмой
- 1.2.3. Порядок создания
- Задание №1
- Модулю I
- 2.1. Кругооборот капитала фирмы
- 2.3. Оборотный капитал фирмы
- 2.1. Кругооборот капитала фирмы
- 2.1.1. Функциональные формы промышленного капитала
- Практические задачи
- 1. Первоначальная стоимость.
- 2.2.2. Движение и эффективное использование основного капитала
- Практические задачи Задача №1
- 2.3. Оборотный капитал фирмы
- 2.3.1. Определение и структура оборотного капитала
- 2,3.2. Управление запасами и незавершенным производством
- 5Щие затраты
- Методика расчетов исчисления амортизации для постановки комплексного квалификационного задания (ккз)
- I. Прямолинейный метод
- Пример:
- III. Метод ускоренного уменьшения остаточной стоимости
- IV. Кумулятивный метод
- V. Производственный метод
- Модулю II
- 3.1. Издержки производства и обращения фирмы
- 3.2. Доход и прибыль фирмы
- 3.3. Ценообразование и ценовая политика фирмы
- Вопросы для обсуждения
- Практические задачи
- Решение:
- 3.2. Доход и прибыль фирмы
- 3.2.1. Валовая продукция и чистый доход фирмы
- 3.2.3. Рентабельность
- Практические задачи
- 3.3,2. Разработка ценовой стратегии
- 1. Определение целей ценовой политики.
- Практические задачи Задача №1
- Решение:
- Решение:
- Решение:
- Ситуационные задания
- Модулю III
- Литература
- 4.1. Труд и трудовые отношения
- 4.2. Оплата труда
- 4.1. Труд и трудовые отношения
- 4.1.1. Научные основы организации труда
- 4.1.2. Мотивация труда в развитии производственных отношений
- Практические задачи
- Решение:,
- 4.2. Оплата труда
- 4.2.1. Социально-экономическая сущность заработной платы
- 4.2.2. Методические основы регулирования оплаты труда в условиях рыночных отношений
- 4.2.3. Методика расчета экономической эффективности, разработанной системы оплаты труда
- Решение:
- Модулю IV
- 5.1. Инновационная деятельность фирмы
- 5.2. Инвестиционная деятельность фирмы
- 5.1. Инновационная деятельность фирмы
- 5 1.1. Сущность инновации
- 5.1.2. Управление инновационной деятельностью
- 5.1.3. Эффективность инноваций
- 1. Интегральные показатели.
- 2. Простые показатели финансовой оценки.
- Задача №1
- Решение;
- Пример разработки бизнес-плана по
- Организации производства синхронных
- Гистерезисных двигателей [4]
- Описание изделия
- Финансовый план
- 5.2.2. Базовые принципы инвестирования
- I. Принцип предельной эффективности инвестирования.
- II. Принцип «замазки».
- III. Принцип сочетания материальных и денежных оценок эффективности капиталовложений.
- IV. Принцип адаптационных издержек.
- Методика расчетов по оценке эффективности инвестированных проектов для постановки комплексно-квалификационного задания
- Практические задания 5.2. Вопросы для обсуждения
- Ситуационные задания
- 6.1. Внутрифирменное планирование
- 6.2. Экономическая стратегия фирмы
- 6.1. Внутрифирменное планирование
- 6.1.1. Концепция внутрифирменного планирования
- Стратегическое планирование
- Организации
- 6.2. Экономическая стратегия фирмы
- 6.2.1. Сущность экономической стратегии
- 6.2.3. Локальные цели экономической стратегии
- Ситуационные задания
- Зачетный модуль 1,2 Тест № 1
- Тест Ля 3
- Тест ж° 4
- ТестМ 6
- Тест № 9
- Тест мп
- Тест№18
- Тест м 20
- Зачетный модуль 3,4
- Тест №27
- Тест № 28
- Тест №29
- Тест м 30
- ТеспіМзі
- ГестМзз
- Тест № 40
- ТестМ48
- Тест № 53
- Тест №54