logo
9 сем

3.3,2. Разработка ценовой стратегии

В зависимости от целей, которые ставит фирма на долгосрочный период, определяется или разрабатывается ценовая стратегия фирмы.

Наиболее распространенной изначальной для' практики является долгосрочная максимизация прибыли. С точки зрения ценовой стратегии это означает необходимость максимизации величины прибыли (разность между общей выручкой и переменными издержками).

Подготовка ценовой стратегии должна проходить в два 'этапа:

I этап - целесообразно осуществлять оптимизацию стратегии на базе прогнозов менеджеров относительно будущей Динамики цен конкурентов (не берут во внимание их реакцию на Новый продукт).

И этап - стратегия перепроверяется с учетом появления на

143

рынке нового товара и возможна ценовая реакция на него со стороны конкурентов.

При наличии информации для I этапа, а это влияние цен на сбыт и прогнозы динамики цен для конкурента, то можно сформировать стратегически оптимальную цену, которая должна максимизировать долгосрочную прибыль.

Оптимальная цена Определяется как надбавка (прибыль) к предельным издержкам зависящая от эластичности. Такая надбавка (прибыль) будет тем выше, чем меньше ценовая эластичность товара.

Определение цены на новый товар

Ценообразование всегда проблематично в тех случаях, когда должен быть задан первоначальный уровень цены. Такая, проблема всегда встает перед фирмой при освоении ■ нового продукта (товара), внедрение на новые географические рынки, или новые каналы сбыта.

Фирма должна поставить на рынок свой товар путем правильного выбора между его ценой и качеством.

Существуют разные стратегические возможности.


144


Стратегия выбора между ценой и качеством товара

Стратегия 1, 5 и 9 могут использоваться на одном и том же рынке и обозначают дифференциацию цен. Высшего качество по высокой цене, низкого качества по низкой цене, среднего качества по средней цене.

.... 2, 4, 6 и 8 без названий - это переходные варианты стратегий.