logo search
УМК УК исправленный

10.3. Анализ затрат на качество

Анализ затрат на качество и составление отчета проводятся для того, чтобы руководители различных уровней имели объективную картину в отношении качества. Анализ затрат на качество — силь­ный инструмент управления, он, в частности, используется руко­водством компании для измерения достигнутого качества и об­наружения проблем при установлении целей по достижению ка­чества.

Представленный в финансовых терминах и составленный простым языком, отчет по затратам на качество имеет значи­тельные преимущества перед другими видами отчетов по ме­неджменту. Содержание отчета по затратам на качество в большой степени зависит от того, кому он предназначается, и оттого, какую роль играет в рамках организации тот, кому данный конкретный от­чет предназначен.

Высшее руководство должно получить отчет в виде общих форм, обобщающих в целом завод, отдел, группу и т.д. Отчет должен давать общую картину о состоянии качества в компании, быть выполнен в чисто финансовых терминах, дос­тупно и объективно изложен.

Среднее и линейное руководство должно получить более детальную информацию о достигнутом уровне качества в той области деятельности, которой оно руко­водит. Отчет должен быть очень подробным и представлять дан­ные по типам продуктов, номерам партий и т.д.

Основной принцип всех видов анализа затрат на качество — представить каждому, кому он предназначается, информацию по затратам на качество в той форме, которая была бы ему наи­более полезна, удобна в использовании и позволяла:

1. Сравнить текущий уровень достижений с уровнем прошло­го периода, т.е. выявить тенденции;

2. Сравнить текущий уровень с поставленными целями;

3. Выявить наиболее значительные области затрат;

4. Выбрать области для улучшения;

5. Оценить эффективность программ по улучшению.

На основе отчетов по затратам на качество планируется и реализуется Программа качества. Наряду с общим снижением затрат изменяется их структура – доля предупредительных затрат увеличивается, а всех других снижается.