logo
УМК УК исправленный

4.4. Итоговый контроль Вопросы для подготовки к экзамену

1. В чем заключается современный подход к обеспечению качества и конкурентоспособности фирм и их продукции?

2. Дайте определение понятиям «качество», «требования к качеству», «свойство», «показатели качества»;

3. Какой вклад в развитие методов менеджмента качества внесли американские специалисты?

4. Почему Япония стала лидером в области качества?

5. Назовите основные этапы развития отечественных систем управ­ления качеством.

6. Какие методы оценки качества однородной, разнородной продукции и услуг Вам известны?

7. В чем суть концепции «нейтральных зон» Ч. Бернарда?

8. В какой последовательности осуществляется измерение показателей качества продукции?

9. Перечислите основные этапы развития систем управления качеством;

10. Каков вклад Дж. Джурана и Деминга в развитие систем управления качеством?;

11. Перечислите основные принципы TQM;

12. От каких условий зависит эффективность всеобщего управления качеством?

13. В рамках какого закона в РФ осуществляется деятельность по стандартизации?;

14. Какие современные стандарты устанавливают требования к системам управления качеством?

15. Какие принципы управления качеством учтены в стандартах ISO серии 9000:2000?

16. В рамках каких законов осуществляется деятельность по сертификации (подтверждению соответствия)?

17. Какие формы подтверждения соответствия Вам известны?;

18. Какие факторы необходимо учитывать для обеспечения эффективности между­народной сертификации?

19. Перечислите основные этапы развития менеджмента качества;

20. Назовите основные типы структур управления предприятием, укажите их достоинства и недостатки.

21. Какие нормативные документы лежат в основе внедрения СМК на предприятии?;

22. Какие цели может ставить перед собой организация при внедрении СМК?;

23. Какие требования необходимо выполнить для обеспечения эффектив­ности СМК и организации в целом?;

24. Перечислите основные этапы создания СМК;

25. Перечислите основные принципы и методы непрерывного совершенствования качества;

26. Что называется результативностью СМК, какими методами её оценивают?

27. Как оценивается удовлетворенность потребителей?;

28. Какие методы поиска и сбора информации данных об ожиданиях потребителей Вам известны?;

29.Перечислите семь простых инструментов контроля качества. Для чего их используют?

30. С какой целью разработаны «Семь новых инструментов контроля качества»? Перечислите их.

31. На каких этапах наиболее эффективно применять «Семь новых инструментов качества»?

32. Укажите цель, значение и суть Метода Структурирования Функции Качества (СФК);

33. На каких этапах создания продукции используют метод СФК, какой эффект при этом достигается?

34. Для чего проводится FMEA-анализ?;

35. Перечислите основные задачи, объекты и этапы FMEA- анализа.

36. Какие изделия считаются качественными с точки зрения Тагути?

37. Как классифицируют затраты на качество, с какой целью проводится их анализ?

38. Из чего складываются внутренние и внешние затраты на дефекты?;

39. Из чего складываются затраты на предупредительные мероприятия?;

40. Из каких источников можно получить информацию необходимую для определения затрат на качество?

41. Что можно использовать в качестве базы измерений при определении затрат на качество?

42. Для чего проводится функционально-стоимостной анализ, основное содержание метода?;

43. На каких положениях базируется концепция «Шесть сигм»?;

44. Перечислите основные отличия концепции «Шесть сигм» от TQM;

45. Раскройте содержание принципов системы «5S»

46. Какие результаты были получены при освоении системы «5S» в масштабах предприятия?;

47. Дайте определение понятию «бенчмаркинг» и назовите его основные принципы.

48. Чем отличается реинжиниринг от методов постоянного улучшения?

ПРИЛОЖЕНИЕ 1