4.4. Итоговый контроль Вопросы для подготовки к экзамену
1. В чем заключается современный подход к обеспечению качества и конкурентоспособности фирм и их продукции?
2. Дайте определение понятиям «качество», «требования к качеству», «свойство», «показатели качества»;
3. Какой вклад в развитие методов менеджмента качества внесли американские специалисты?
4. Почему Япония стала лидером в области качества?
5. Назовите основные этапы развития отечественных систем управления качеством.
6. Какие методы оценки качества однородной, разнородной продукции и услуг Вам известны?
7. В чем суть концепции «нейтральных зон» Ч. Бернарда?
8. В какой последовательности осуществляется измерение показателей качества продукции?
9. Перечислите основные этапы развития систем управления качеством;
10. Каков вклад Дж. Джурана и Деминга в развитие систем управления качеством?;
11. Перечислите основные принципы TQM;
12. От каких условий зависит эффективность всеобщего управления качеством?
13. В рамках какого закона в РФ осуществляется деятельность по стандартизации?;
14. Какие современные стандарты устанавливают требования к системам управления качеством?
15. Какие принципы управления качеством учтены в стандартах ISO серии 9000:2000?
16. В рамках каких законов осуществляется деятельность по сертификации (подтверждению соответствия)?
17. Какие формы подтверждения соответствия Вам известны?;
18. Какие факторы необходимо учитывать для обеспечения эффективности международной сертификации?
19. Перечислите основные этапы развития менеджмента качества;
20. Назовите основные типы структур управления предприятием, укажите их достоинства и недостатки.
21. Какие нормативные документы лежат в основе внедрения СМК на предприятии?;
22. Какие цели может ставить перед собой организация при внедрении СМК?;
23. Какие требования необходимо выполнить для обеспечения эффективности СМК и организации в целом?;
24. Перечислите основные этапы создания СМК;
25. Перечислите основные принципы и методы непрерывного совершенствования качества;
26. Что называется результативностью СМК, какими методами её оценивают?
27. Как оценивается удовлетворенность потребителей?;
28. Какие методы поиска и сбора информации данных об ожиданиях потребителей Вам известны?;
29.Перечислите семь простых инструментов контроля качества. Для чего их используют?
30. С какой целью разработаны «Семь новых инструментов контроля качества»? Перечислите их.
31. На каких этапах наиболее эффективно применять «Семь новых инструментов качества»?
32. Укажите цель, значение и суть Метода Структурирования Функции Качества (СФК);
33. На каких этапах создания продукции используют метод СФК, какой эффект при этом достигается?
34. Для чего проводится FMEA-анализ?;
35. Перечислите основные задачи, объекты и этапы FMEA- анализа.
36. Какие изделия считаются качественными с точки зрения Тагути?
37. Как классифицируют затраты на качество, с какой целью проводится их анализ?
38. Из чего складываются внутренние и внешние затраты на дефекты?;
39. Из чего складываются затраты на предупредительные мероприятия?;
40. Из каких источников можно получить информацию необходимую для определения затрат на качество?
41. Что можно использовать в качестве базы измерений при определении затрат на качество?
42. Для чего проводится функционально-стоимостной анализ, основное содержание метода?;
43. На каких положениях базируется концепция «Шесть сигм»?;
44. Перечислите основные отличия концепции «Шесть сигм» от TQM;
45. Раскройте содержание принципов системы «5S»
46. Какие результаты были получены при освоении системы «5S» в масштабах предприятия?;
47. Дайте определение понятию «бенчмаркинг» и назовите его основные принципы.
48. Чем отличается реинжиниринг от методов постоянного улучшения?
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
- 1. Информация о дисциплине
- 1.1. Предисловие
- 1. 2. Содержание дисциплины и виды учебной работы
- 1.2.1. Содержание дисциплины по гос
- 1.2.1. Содержание дисциплины по гос
- 1.2.2. Объем дисциплины и виды учебной работы
- Раздел 1. Качество как объект управления
- 1.3. Отечественный опыт управления качеством продукции
- Раздел 2. Методы оценки качества
- Раздел 3. Современная концепция управления качеством
- Раздел 4. Нормативно-правовая база обеспечения качества 4.1.Стандартизация требований к объектам и системам качества
- Раздел 5. Создание системы менеджмента качества (смк)
- Раздел 6. Внедрение и совершенствование смк
- Раздел 7. Оценка системы менеджмента качества
- Раздел 8. Инструменты контроля качества
- Раздел 9. Методы управления качеством
- Раздел 10. Экономика качества
- Раздел 11. Методики улучшения качества продукции,
- 2.2.2. Тематический план дисциплины
- 2.2.3. Тематический план дисциплины
- Раздел 1
- Качество как объект управления
- В конкурентном пространстве
- Раздел 2
- Методы оценки качества
- Раздел 5
- Создание системы менеджмента качества
- Раздел 6
- Внедрение и совершенствование смк
- Раздел 7
- Оценка системы менеджмента качества
- Раздел 8
- Инструменты контроля качества
- Раздел 9
- Методы управления качеством
- Раздел 10
- Экономика качества
- Раздел 11
- Методики улучшения качества продукции, процессов и ресурсов
- Раздел 3 Современная концепция управления качеством
- Раздел 4 Нормативно-правовая база обеспечения Качества
- 2.4. Временной график изучения дисциплины
- 2 25 .5. Практический блок
- 2.5.1. Практические занятия
- 2.5.1.1. Практические занятия (очная форма обучения)
- 2.5.1.2. Практические занятия (очно-заочная форма обучения)
- 2.5.1.3. Практические занятия (заочная форма обучения)
- 2.6. Балльно - рейтинговая система оценки знаний
- 65 Баллов.
- 3.2. Опорный конспект по дисциплине Введение
- Раздел 1. Качество как объект управления в конкурентном пространстве
- Max 5* баллов
- Качество – основа конкурентоспособности предприятия
- 1.2. Опыт управления качеством в зарубежных странах
- 1.2.1. Опыт управления качеством в сша
- 1.2.2. Опыт управления качеством в Японии
- 1.2.3. Опыт управления качеством в Германии
- 1.2.4. Опыт управления качеством во Франции
- 1.2.5. Общеевропейский опыт управления качеством
- 1.3. Отечественный опыт управления качеством продукции
- Вопросы для самопроверки
- Раздел 2. Методы оценки качества
- Max 5 баллов
- 2.1. Классификация и номенклатура показателей качества
- 2.2. Методы оценки качества продукции и услуг
- 2.2.1. Методы оценки качества однородной продукции
- Методы оценки качества разнородной продукции и услуг
- Измерение качества
- Раздел 3. Современная концепция управления качеством
- Max 5 баллов
- Развитие системного подхода к управлению качеством
- 3.2. Концепция всеобщего менеджмента качества (tqm)
- Основные принципы tqm:
- Вопросы для самопроверки
- Раздел 4. Нормативно-правовая база обеспечения качества Max 5 баллов
- 4.1. Стандартизация требований к объектам и системам качества
- 4.2. Требования к системе менеджмента качества стандартов iso серии 9000:2000
- 4.3. Сертификация
- Виды сертификации
- Вопросы для самопроверки
- Раздел 5. Создание системы менеджмента качества (смк) Max 5 баллов
- 5.1. Этапы развития менеджмента качества
- 5. 2. Стратегии в области качества
- 5.3. Основные типы структур управления предприятием
- 5.4. Управление организацией по критерию качества
- Вопросы для самопроверки
- Раздел 6. Внедрение и совершенствование смк Max 5 баллов
- 6.1. Выбор целей и стратегии создания смк
- 1 Вариант: исо 9000 → исо 9004 → исо 9001
- 2 Вариант: исо 9000 → исо 9001 → исо 9004
- 6.2. Организация работ по созданию и внедрению смк
- 6.3. Организация работ по совершенствованию смк
- Вопросы для самопроверки
- Раздел 7. Оценка системы менеджмента качества Max 5 баллов
- 7.1. Оценка результативности смк
- 7.2. Оценка удовлетворенности потребителей
- Вопросы для самопроверки
- Раздел 8. Инструменты контроля качества
- Max 37 баллов
- 8.1. Простые инструменты контроля качества
- 8.2. «Семь новых инструментов контроля качества»
- Вопросы для самопроверки
- Раздел 9. Методы управления качеством
- Max 5 баллов
- 9.1. Структурирование функции качества (сфк)
- 9.2. Анализ видов и последствий потенциальных отказов (fmea)
- 9.3. Методы Тагути
- Раздел 10. Экономика качества
- 10.1. Классификация затрат на качество
- 10.2. Определение затрат на качество
- 10.3. Анализ затрат на качество
- 10.4. Функционально-стоимостный анализ (фса)
- 10.5. Экономические аспекты менеджмента качества в стандартах исо серии 9000
- Раздел 11. Методики улучшения качества продукции, процессов и ресурсов
- 11.1. Концепция «Шесть сигм»
- 11.2. Программа «5s»
- 11.3. Бенчмаркинг
- 11.4. Реинжиниринг
- Вопросы для самопроверки
- Заключение
- 3.4. Глоссарий
- 3.5. Методические указания к проведению практических занятий*
- 3.5.1. Практическое занятие № 1 Построение гистограммы
- 2. Расчет среднего времени изготовления детали (регистрации туристов в гостинице)
- 3. Упрощенный метод определения дисперсии
- 3.5.2. Практическое занятие № 2 Построение диаграммы Парето и диаграммы стратификации
- Задания к выполнению практической части
- 1 Вариант
- 2 Вариант
- 3.5.3. Практическое занятие № 3 Контрольные карты
- Пример построения ( -r) - карты
- 3.5.4. Практическое занятие № 4 Построение матричной и стрелочной диаграмм
- 4. Блок контроля освоения дисциплины
- 4.1. Общие указания
- 2. Блок тестов текущего контроля.
- 3. Блок итогового контроля.
- Задание № 2
- Задание № 3
- Задание № 4
- 4.2.2. Методические указания к выполнению контрольной работы Задание №1
- Задание №2
- Задание №3
- Задание №4
- 4.3. Текущий контроль Тесты к разделу 1 Качество как объект управления в конкурентном пространстве
- Тесты к разделу 2. Методы оценки качества
- Тесты к разделу 3 Современная концепция управления качеством
- Тесты к разделу 4 Нормативно-правовая база обеспечения качества
- Тесты к разделу 5 Создание системы менеджмента качества (смк)
- Тесты к разделу 6 Внедрение и совершенствование смк
- Тесты к разделу 7 Оценка системы менеджмента качества
- Тесты к разделу 8 Инструменты контроля качества
- Тесты к разделу 9 Методы управления качеством
- Тесты к разделу 10 Экономика качества
- Тесты к разделу 11 Методики улучшения качества продукции, процессов и ресурсов
- Правильные ответы на тренировочные тесты текущего контроля
- 4.4. Итоговый контроль Вопросы для подготовки к экзамену
- Перечень элементов затрат на качество