logo
УМК УК исправленный

Раздел 5. Создание системы менеджмента качества (смк)

5.1. Этапы развития менеджмента качества

[2], с.28-40

Создание «башни качества». Стандартизация, взаимозаменяемость и метрология – фундамент «башни качества»; Этажи «башни качества»6 контроль качества, управление процессами, менеджмент качества, планирование качества, экологический менеджмент, социальный менеджмент.

5.2. Стратегии в области качества

[1], с. 133-146; [2], с. 129-143; [5], с. 216-218

Разработка стратегии в области качества. Задачи обеспечения качества. Изменение соотношения ценности и стоимости при развитии менеджмента качества. Изменение зависимости между качеством и стоимостью изделия (точка конкурентоспособности).

5.3. Основные типы структур управления предприятием

[2], с. 138-245

Качество и философия управления организацией. Уровни развития и оптимальные типы организационных структур. Основные типы структур управления организацией: иерархический; линейно-штабной; дивизионный; адаптивный; бригадный (кросс - функциональный); проектный; матричный (программно-целевой).

5.4. Управление организацией по критерию качества

[1], с. 80-87; [3], с. 57-79

Общесистемные принципы управления качеством: целенаправленность, системность, комплексность, оптимальность, плановость, непрерывность, интенсивность, постоянное совершенствование. Система факторов, влияющих на качество. «Кружки качества».