logo search
Менеджмент торговой организации

8.Вопросы для подготовки к экзамену

    1. Современные тенденции развития внутренней торговли в РФ.

    2. Концептуальные основы формирования инфраструктуры оптовой торговли в новых условиях.

    3. Государственное регулирование экономических отношений менеджмента: цели, задачи, методы.

    4. Административные методы регулирования развития торговли и их механизм.

    5. Экономические методы и механизм регулирования развития торговли

    6. Развитие интеграционных процессов во внутренней торговле РФ и их роль в формировании потребительского рынка.

    7. Развитие дистрибуции на отечественном товарном рынке.

    8. Роль и функции дилеров в каналах обращения.

    9. Построение оптовой торговой сети и роль ее функциональных структур в развитии хозяйственных связей.

    10. Применение современных информационных технологий в менеджменте торговой организации.

    11. Виды оптовых торговых организаций и их роль в товароснабжении потребителей.

    12. Роль и виды торговых посредников в формировании хозяйственных связей.

    13. Критерии выбора торгового посредника при решении вопросов продвижения товаров.

    14. Виды структур-организаторов оптового оборота и их роль на рынке оптовых услуг.

    15. Особенности формирования ассортимента оптового торгового предприятия и факторы, определяющие его структуру.

    16. Управление ассортиментом оптового торгового предприятия. Роль товарных запасов в управлении ассортиментом.

    17. Роль и задачи анализа и планирования при формировании ассортимента оптовой организации.

    18. Выбор каналов товародвижения с учетом особенностей региона: расселения, промышленного потенциала и географических условий.

    19. Управление закупкой и поставкой непродовольственных товаров с учетом особенностей клиентской базы.

    20. Управление закупкой и поставкой продовольственных товаров с учетом особенностей обслуживаемого контингента.

    21. Организационные формы и методы оптовой продажи товаров, их классификация, технология и эффективность.

    22. Управление процессом оптовой продажи товаров: методы и способы воздействия на участников актов купли-продажи.

    23. Развитие самообслуживания в оптовой торговли; отечественный и зарубежный опыт.

    24. Мировые тенденции в развитии складского хозяйства оптовых организаций, его техническом оснащении.

    25. Управление товароснабжением средних и малых розничных торговых предприятий.

    26. Роль складов в каналах товародвижения, их виды и функции.

    27. Проблемы управления развитием складской сети оптовой торговой организации с учетом особенностей зоны ее деятельности.

    28. Принципы планирования развития складского хозяйства оптовой торговой организации.

    29. Требования к организации технологического процесса на складах разного типа.

    30. Особенности управления организацией технологического процесса на общетоварных и специальных складах.

    31. Технико-экономические показатели и методы оценки эффективности управленческих решений по развитию складского хозяйства оптовой торговой организации.

    32. Основные тенденции развития розничной торговли на современном этапе.

    33. Роль розничной торговой сети в обслуживании населения, ее функции и структура

    34. Факторы, определяющие выбор типов розничных торговых организаций и их размещения.

    35. Оценка местоположения розничных торговых предприятий на территории поселений

    36. Современные тенденции развития мелкорозничной сети.

    37. Интеграционные процессы в розничной торговле и их причины их обуславливающие.

    38. Торгово-технологические процессы в магазинах с учетом используемых методов продаж.

    39. Направление развития внемагазинных форм продажи товаров.

    40. Оптимальные решения по регулированию размещения розничной торговой сети.

    41. Выбор метода продажи товаров с учетом формата розничной торговой организации.

    42. Особенности управления ритейловыми сетями.

    43. Управление ассортиментом в зависимости от формата торговой организации.

    44. Формирование ассортиментной торговой политики розничной организации.

    45. Выбор товарной политики в зависимости от жизненного цикла организации.

    46. Категорийный менеджмент как новое направление в управлении ассортиментом

    47. Аналитические подходы, используемые при оценке и формировании ассортимента розничной организации (АВС-анализ, XYZ-анализ, БКГ-анализ, товарный классификатор, ассортиментная матрица).

    48. Управление технологическим процессом в магазинах разных форматов.

    49. Товарные стратегии фирмы: инновации, вариации, элиминации товара.

    50. Комплекс стимулирования продаж в розничной торговле.

    51. Рекламные решения в местах продажи товаров.

    52. Планирование рекламного бюджета торговой розничной организации.

    53. Выбор видов и форм рекламы в розничной торговле.

    54. Стимулирование продаж посредством принципов мерчендайзинга.

    55. Мерчендайзинг как один из методов стимулирования продаж товаров.

    56. Корпоративный стиль и имидж торговой организации как факторы активизации продвижения товара.

    57. Формы и методы активизации продвижения товаров на потребительский рынок.

    58. Экономические методы стимулирования продаж.

    59. Тактические решения по стимулированию торгового персонала с целью увеличения объема продаж.

    60. Классификация услуг розничной торговли и их взаимосвязь с форматом розничного торгового предприятия.