Тема 3.6. Оптимальные управленческие решения в области продаж в розничных торговых организациях
Основные вопросы темы:
1. Основные положения стратегии и тактики продаж.
Процесс планирования продаж.
Методы продажи, применяемые в розничных торговых организациях.
Стимулирование продаж.
Контроль за продажами.
Целевая установка по изучению темы.
Очень важно признать тот факт, что для того, чтобы быть эффективными, виды деятельности, связанные с продажами, должны осуществляться в контексте общего стратегического плана организации. В связи с этим стратегии и тактики продаж могут быть только выбраны, реализованы и оценены в рамках общих задач организации и процессов ее стратегического планирования. Особое внимание следует уделить характеристикам основных методов продажи и особенностям практического их применения в розничных торговых организациях. Следует подчеркнуть положительные и негативные стороны использования методов продажи: самообслуживания; индивидуального обслуживания через прилавок; с открытой выкладкой; по образцам.
Далее необходимо рассмотреть основные стадии процесса продажи и их влияние на эффективность работы розничных торговых организаций.
Сущность процесса планирования продаж или последовательность операций в упрощенном виде может быть следующей: - задание целей; - определение операций, необходимых для достижения целей; - задание организационной структуре; - повторное оценивание и контроль; - изменение результатов в сопоставлении их с нормативами; - реализация.
Следует подчеркнуть, что функция прогнозирования объема продаж должна быть возложена на менеджеров по продажам. Рассматриваются краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные цели прогнозирования, а также используемые методы прогнозирования.
Сущность процесса планирования продаж в упрощенном виде описывается с помощью аббревиатуры МОSТ, что означает описание процесса, начиная от самых общих его характеристик до конкретных: миссия (М-mission), цель (О - odjective), стратегия (S-strategy), тактика (T-taktics)/
Следует остановиться на приемах продаж, в том числе в розничных организациях, а также в среде, в которой они осуществляются. Очень важна характеристика покупателей, их типы и психология поведения.
Стимулирование продаж характерно для всех условий, в которых осуществляются продажи. Поэтому следует показать его активизацию и важность с точки зрения потребительских и коммерческих рынков, а также того, какую помощь оно оказывает в мотивации персонала, занимающегося продажами.
Денежные стимулы могут связываться с выполнением квот и могут использоваться в качестве меры достижения поставленных целей. Также должен быть представлен подробный разбор показателей, используемых для оценки работы торгового персонала. Для этих целей используются две широкие категории показателей: количественные и качественные. Обе эти категории могут применяться для оценивания, контроля и мотивации торгового персонала, побуждая его совершенствовать свое профессиональное мастерство.
В заключении следует дать методологию определения эффективности методов продажи и критерии оценки оптимальности управленческих решений в организации продажи товаров.
Материал следует дополнить примерами из практики работы отечественных и зарубежных компаний.
Литература: [1, 3, 8,12]
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Авторы-составители:
- Цель, задачи и предмет дисциплины
- 2. Требования к уровню освоения дисциплины
- 3. Объем дисциплины
- 3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы Очная форма обучения
- Очно-заочная форма обучения
- Заочная форма обучения
- Содержание курса
- Раздел I. Концептуальные основы управления торговлей
- Тема 1.1. Роль торговли в формировании потребительского рынка
- Тема 1.2. Роль государства и органов местного самоуправления в регулировании торгового обслуживания населения
- Раздел II. Менеджмент оптовой организации
- Тема 2.1. Организационные формы оптовой торговли
- Тема 2.2. Оптовые торговые организации и принципы управления их деятельностью
- Тема 2.3. Виды коммерческо-посреднических структур на рынке оптовых услуг, принципы организации и управления их деятельностью
- Тема 2.4. Организаторы оптового оборота и их роль в формировании хозяйственных связей на рынке товаров и услуг
- Тема 2.5. Особенности управления ассортиментом оптовой торговой организации
- Тема 2.6. Организация и управление оптовой закупкой и поставкой товаров
- Тема 2.7. Организация и управление товародвижением и оптовой продажей (сбытом) товаров
- Тема 2.8. Формирование складской сети торговой организации
- Тема 2.9. Управление процессом технического оснащения складского хозяйства
- Тема 2.10. Управление складским технологическим процессом
- III. Менеджмент розничной торговой организации Тема 3.1. Стратегия розничной торговли
- Тема 3.2. Розничная сеть как объект управления
- Тема 3.3. Оптимизация управленческих решений по размещению розничной торговой сети
- Тема 3.4. Формирование ассортиментной политики розничной торговой организации
- Тема 3.5. Формирование эффективной системы товароснабжения розничной торговой организации
- Раздел II. Менеджмент оптовой организации
- Тема 2.1. Организационные формы оптовой торговли
- Тема 2.2. Оптовые торговые организации и принципы управления их деятельностью
- Тема 2.3. Виды коммерческо-посреднических структур на рынке оптовых услуг, принципы организации и управления их деятельностью
- Тема 2.4. Организаторы оптового оборота и их роль в формировании хозяйственных связей на рынке товаров и услуг
- Тема 2.5. Особенности управления ассортиментом оптовой торговой организации
- Тема 2.6. Организация и управление оптовой закупкой и поставкой товаров
- Тема 2.7. Организация и управление товародвижением и оптовой продажей (сбытом) товаров
- Тема 2.8. Формирование складской сети торговой организации
- Тема 2.9. Управление процессами технического оснащения складского хозяйства
- Тема 2.10. Управление складским технологическим процессом
- Ш. Менеджмент розничной торговой организации
- Тема 3.1. Стратегия розничной торговли
- Тема 3.2. Розничная сеть как объект управления
- Тема 3.3. Оптимизация управленческих решений по размещению розничной торговой сети.
- Тема 3.4. Формирование ассортиментной политики розничной торговой организации.
- Тема 3.5. Формирование эффективной системы товароснабжения розничной торговой организации
- Тема 3.6. Оптимальные управленческие решения в области продаж в розничных торговых организациях.
- Тема 3.7. Управление торгово-технологическим процессом в розничных торговых организациях.
- Тема 3.8. Управленческие решения по активизации продвижения товаров в розничной торговой организации.
- Тема 3.9. Управление процессом обслуживания в розничных торговых организациях.
- Тема 1.2. Роль государства и органов местного самоуправления в регулировании торгового обслуживания населения.
- Раздел II. Менеджмент оптовой организации
- Тема 2.1. Организационные формы оптовой торговли
- Тема2.2. Оптовые торговые организации и принципы управления их деятельностью
- Тема 2.3. Виды коммерческо-посреднических структур на рынке оптовых услуг: принципы организации и управления их деятельностью
- Тема 2.4. Организаторы оптового оборота и их роль в формировании хозяйственных связей на рынке товаров и услуг
- Тема 2.5. Особенности управления ассортиментом оптовой торговой организации
- Тема 2.6. Организация и управление оптовой закупкой и поставкой товаров
- Тема 2.7. Организация и управление товародвижением и оптовой продажей (сбытом) товаров
- Тема 2.8 Формирование складской сети торговой организации
- Тема 2.9. Управление процессом технического оснащения складского
- Тема 2.10. Управление складским технологическим процессом
- Раздел III. Менеджмент розничной торговой организации
- Тема3.1. Стратегия розничной торговли
- Тема3.2. Розничная сеть как объект управления.
- Тема3.3. Оптимизация управленческих решений по размещению розничной торговой сети.
- Тема3.4. Формирование ассортиментной политики розничной торговой организации
- Достижение уровня запланированных закупок
- Тема3.5. Формирование эффективной системы товароснабжения розничной торговой организации
- Тема3.6. Оптимальные управленческие решения в области продаж в розничных торговых организациях
- Тема3.7. Управление торгово-технологическим процессом в розничных торговых организациях.
- Тема3.8. Управленческие решения по активизации продвижения товаров в розничной торговой организации
- Тема3.9. Управление процессом обслуживания в розничных торговых организациях
- Оценка управления покупательским сервисом
- II. Дополнительное задание:
- Услуг с учетом типа розничной торговой организации. Влияние услуг на эффективность деятельности торговой организации. 7. Тематика курсовых работ и методические указания по их выполнению
- 7. 1. Общие положения
- 7. 2. Выбор и закрепление темы
- 7. 3. Организация научного руководства
- 7. 4. Составление плана
- 7. 5. Сбор материалов
- 7. 6. Структура работы и общие требования к ее содержанию
- 7. 7. Правила оформления
- 7.8. Рецензирование и защита
- 7. 9. Рекомендуемые темы курсовых работ
- 7. 10. Примерные планы курсовых работ
- 1. Роль и функции оптовой торговли в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны
- 2. Государственное регулирование потребительского рынка товаров и услуг: цели, задачи и механизм
- 3. Развитие малого предпринимательства в торговле и его роль в обслуживании населения
- 4. Государственная поддержка малого предпринимательства в торговле
- 5. Принципы организации и управления оптовой торговой организацией
- 16. Выбор канала товародвижения с учетом особенностей региона, обслуживаемого оптовой торговой организацией
- 17.Управленческие решения при выборе типа склада с учетом специфики ассортимента и величины запасов единовременного хранения
- 18.Методология планирования, развития и размещения складской сети торговой организации
- 19. Управление складским технологическим процессом и критерии оценки эффективности его организации
- 20. Оптимальный выбор формата розничной торговой организации с учетом типа города и характера жилой застройки
- 21. Размещение торговой организации: принципы и методы оптимизации
- 22. Особенности управления ритейловыми сетями
- 23. Особенности управления распределительными центрами в деятельности розничной торговой организации.
- 24. Формирование товарного ассортимента розничной организации и обеспечение его устойчивости
- 25. Управление товароснабжением розничной организации
- 26. Создание организационно-технологических и социально-психологических условий для продажи товаров
- 27. Стимулирование торгового персонала розничной организации с целью увеличения объема продаж
- 28. Управление продажами в розничной торговле
- 29. Экономические методы стимулирования продажи и оценка целесообразности их использования
- 30. Оптимальные управленческие решения в организации продаж и торгового сервиса
- 31. Управление оперативными процессами в розничных торгоых организациях
- 32. Особенности управления торгово-технологическим процессом в организациях розничной торговли
- 33. Оценка эффективности рекламы
- 34. Управление созданием и продвижением брендов
- 35. Управление рекламной деятельностью в розничной торговле
- 36. Управление продвижением товаров на потребительский рынок в целях активизации процесса
- 37. Мерчендайзинг как управленческое решение по стимулированию продаж
- 38. Рекламные методы продвижения товаров, используемые в розничной торговле
- 39. Управленческие решения по размещению товаров в торговом зале и на технологическом оборудовании
- 40. Ассортимент услуг розничных торговых организаций различного формата и их влияние на культуру торгового обслуживания
- 8.Вопросы для подготовки к экзамену
- 9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 9.1. Литература
- 9.2.Методическое обеспечение дисциплины
- Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины
- 9.4. Глоссарий. Общие понятия
- Торговые структуры и их виды
- Материально-техническая база торговли
- Объекты торговли, их свойства и показатели
- Технология торговли и торговое оборудование
- Торговое обслуживание
- Финансово-экономические показатели торговли
- Организационно-технологические показатели торговли
- 10.Инновационные технологии
- 11. Приложения 1.
- По дисциплине «Менеджмент торговой организации»
- 9. Задание
- Раздел I. Концептуальные основы управления торговлей
- Тема 1.1. Роль торговли в формировании потребительского рынка
- Тема 1.2. Роль государства и органов местного самоуправления в регулировании торгового обслуживания населения
- Раздел II. Менеджмент оптовой торговли
- Тема 2.1. Организационные формы оптовой торговли
- Тема 2.2. Оптовые торговые организации и принципы управления их деятельностью
- Тема 2.3. Виды коммерческо-посреднических структур на рынке оптовых услуг, принципы организации и управления их деятельностью
- Тема 2.4. Организаторы оптового оборота и их роль в формировании хозяйственных связей на рынке товаров и услуг
- Тема 2.5. Особенности управления ассортиментом оптовой торговой организации
- Тема 2.6. Организация и управление оптовой закупкой и поставкой товаров
- Тема 2.7. Организация и управление товародвижением и оптовой продажей (сбытом) товаров
- Тема 2.8. Формирование складской сети торговой организации
- Тема 2.9. Управление процессами технического оснащения складского хозяйства
- Тема 2.10. Управление складским технологическим процессом
- Тема 3.1. Стратегия розничной торговли
- Тема 3.2. Розничная сеть как объект управления
- Тема 3.3. Оптимизация управленческих решений по размещению розничной торговой сети.
- Тема 3.4. Формирование ассортиментной политики розничной торговой организации
- Тема 3.5. Формирование эффективной системы товароснабжения розничной торговой организации
- Тема 3.6. Оптимальные управленческие решения в области продаж в розничных торговых организациях
- Тема 3.7. Управление торгово-технологическим процессом в розничных организациях.
- Тема 3.8. Управленческие решения по активизации продвижения товаров в розничной торговой организации.
- Тема 3.9. Управление процессом обслуживания в розничных торговых организациях.