7. 5. Сбор материалов
Важным условием успешного выполнения курсовой работы является правильный подбор и изучение студентом материалов, отражающих содержание излагаемой темы. Сбор материалов для написания осуществляется в соответствии с разработанным планом.
Все материалы, используемые в процессе написания работы, можно разделить на теоретические и практические.
К теоретическим материалам относятся:
- законодательные акты, нормативные указания, материалы государственных органов управления;
- учебная, научная и методическая литература, книги и брошюры по специальным вопросам;
- статистические сборники, справочники, журнальные и газетные статьи.
Список рекомендуемой литературы по курсу «Менеджмент торговой организации» приводится в данных методических указаниях в п. 9.1.
К практическим материалам относятся:
- организационная, экономическая, кадровая, финансовая, технологическая, социальная и иная информация о деятельности торговых фирм;
- данные, полученные на основе анализа статистической, бухгалтерской и оперативной отчетности (бухгалтерский баланс, отчеты прибылях и убытках и др.);
- результаты самостоятельного обследования предприятия (опросы, расчеты, наблюдения, эксперименты).
Все приводимые в работе данные (таблицы, схемы, графики и др.) должны быть подвергнуты тщательному анализу, прокомментированы и логически увязаны с темой и текстом работы.
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Авторы-составители:
- Цель, задачи и предмет дисциплины
- 2. Требования к уровню освоения дисциплины
- 3. Объем дисциплины
- 3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы Очная форма обучения
- Очно-заочная форма обучения
- Заочная форма обучения
- Содержание курса
- Раздел I. Концептуальные основы управления торговлей
- Тема 1.1. Роль торговли в формировании потребительского рынка
- Тема 1.2. Роль государства и органов местного самоуправления в регулировании торгового обслуживания населения
- Раздел II. Менеджмент оптовой организации
- Тема 2.1. Организационные формы оптовой торговли
- Тема 2.2. Оптовые торговые организации и принципы управления их деятельностью
- Тема 2.3. Виды коммерческо-посреднических структур на рынке оптовых услуг, принципы организации и управления их деятельностью
- Тема 2.4. Организаторы оптового оборота и их роль в формировании хозяйственных связей на рынке товаров и услуг
- Тема 2.5. Особенности управления ассортиментом оптовой торговой организации
- Тема 2.6. Организация и управление оптовой закупкой и поставкой товаров
- Тема 2.7. Организация и управление товародвижением и оптовой продажей (сбытом) товаров
- Тема 2.8. Формирование складской сети торговой организации
- Тема 2.9. Управление процессом технического оснащения складского хозяйства
- Тема 2.10. Управление складским технологическим процессом
- III. Менеджмент розничной торговой организации Тема 3.1. Стратегия розничной торговли
- Тема 3.2. Розничная сеть как объект управления
- Тема 3.3. Оптимизация управленческих решений по размещению розничной торговой сети
- Тема 3.4. Формирование ассортиментной политики розничной торговой организации
- Тема 3.5. Формирование эффективной системы товароснабжения розничной торговой организации
- Раздел II. Менеджмент оптовой организации
- Тема 2.1. Организационные формы оптовой торговли
- Тема 2.2. Оптовые торговые организации и принципы управления их деятельностью
- Тема 2.3. Виды коммерческо-посреднических структур на рынке оптовых услуг, принципы организации и управления их деятельностью
- Тема 2.4. Организаторы оптового оборота и их роль в формировании хозяйственных связей на рынке товаров и услуг
- Тема 2.5. Особенности управления ассортиментом оптовой торговой организации
- Тема 2.6. Организация и управление оптовой закупкой и поставкой товаров
- Тема 2.7. Организация и управление товародвижением и оптовой продажей (сбытом) товаров
- Тема 2.8. Формирование складской сети торговой организации
- Тема 2.9. Управление процессами технического оснащения складского хозяйства
- Тема 2.10. Управление складским технологическим процессом
- Ш. Менеджмент розничной торговой организации
- Тема 3.1. Стратегия розничной торговли
- Тема 3.2. Розничная сеть как объект управления
- Тема 3.3. Оптимизация управленческих решений по размещению розничной торговой сети.
- Тема 3.4. Формирование ассортиментной политики розничной торговой организации.
- Тема 3.5. Формирование эффективной системы товароснабжения розничной торговой организации
- Тема 3.6. Оптимальные управленческие решения в области продаж в розничных торговых организациях.
- Тема 3.7. Управление торгово-технологическим процессом в розничных торговых организациях.
- Тема 3.8. Управленческие решения по активизации продвижения товаров в розничной торговой организации.
- Тема 3.9. Управление процессом обслуживания в розничных торговых организациях.
- Тема 1.2. Роль государства и органов местного самоуправления в регулировании торгового обслуживания населения.
- Раздел II. Менеджмент оптовой организации
- Тема 2.1. Организационные формы оптовой торговли
- Тема2.2. Оптовые торговые организации и принципы управления их деятельностью
- Тема 2.3. Виды коммерческо-посреднических структур на рынке оптовых услуг: принципы организации и управления их деятельностью
- Тема 2.4. Организаторы оптового оборота и их роль в формировании хозяйственных связей на рынке товаров и услуг
- Тема 2.5. Особенности управления ассортиментом оптовой торговой организации
- Тема 2.6. Организация и управление оптовой закупкой и поставкой товаров
- Тема 2.7. Организация и управление товародвижением и оптовой продажей (сбытом) товаров
- Тема 2.8 Формирование складской сети торговой организации
- Тема 2.9. Управление процессом технического оснащения складского
- Тема 2.10. Управление складским технологическим процессом
- Раздел III. Менеджмент розничной торговой организации
- Тема3.1. Стратегия розничной торговли
- Тема3.2. Розничная сеть как объект управления.
- Тема3.3. Оптимизация управленческих решений по размещению розничной торговой сети.
- Тема3.4. Формирование ассортиментной политики розничной торговой организации
- Достижение уровня запланированных закупок
- Тема3.5. Формирование эффективной системы товароснабжения розничной торговой организации
- Тема3.6. Оптимальные управленческие решения в области продаж в розничных торговых организациях
- Тема3.7. Управление торгово-технологическим процессом в розничных торговых организациях.
- Тема3.8. Управленческие решения по активизации продвижения товаров в розничной торговой организации
- Тема3.9. Управление процессом обслуживания в розничных торговых организациях
- Оценка управления покупательским сервисом
- II. Дополнительное задание:
- Услуг с учетом типа розничной торговой организации. Влияние услуг на эффективность деятельности торговой организации. 7. Тематика курсовых работ и методические указания по их выполнению
- 7. 1. Общие положения
- 7. 2. Выбор и закрепление темы
- 7. 3. Организация научного руководства
- 7. 4. Составление плана
- 7. 5. Сбор материалов
- 7. 6. Структура работы и общие требования к ее содержанию
- 7. 7. Правила оформления
- 7.8. Рецензирование и защита
- 7. 9. Рекомендуемые темы курсовых работ
- 7. 10. Примерные планы курсовых работ
- 1. Роль и функции оптовой торговли в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны
- 2. Государственное регулирование потребительского рынка товаров и услуг: цели, задачи и механизм
- 3. Развитие малого предпринимательства в торговле и его роль в обслуживании населения
- 4. Государственная поддержка малого предпринимательства в торговле
- 5. Принципы организации и управления оптовой торговой организацией
- 16. Выбор канала товародвижения с учетом особенностей региона, обслуживаемого оптовой торговой организацией
- 17.Управленческие решения при выборе типа склада с учетом специфики ассортимента и величины запасов единовременного хранения
- 18.Методология планирования, развития и размещения складской сети торговой организации
- 19. Управление складским технологическим процессом и критерии оценки эффективности его организации
- 20. Оптимальный выбор формата розничной торговой организации с учетом типа города и характера жилой застройки
- 21. Размещение торговой организации: принципы и методы оптимизации
- 22. Особенности управления ритейловыми сетями
- 23. Особенности управления распределительными центрами в деятельности розничной торговой организации.
- 24. Формирование товарного ассортимента розничной организации и обеспечение его устойчивости
- 25. Управление товароснабжением розничной организации
- 26. Создание организационно-технологических и социально-психологических условий для продажи товаров
- 27. Стимулирование торгового персонала розничной организации с целью увеличения объема продаж
- 28. Управление продажами в розничной торговле
- 29. Экономические методы стимулирования продажи и оценка целесообразности их использования
- 30. Оптимальные управленческие решения в организации продаж и торгового сервиса
- 31. Управление оперативными процессами в розничных торгоых организациях
- 32. Особенности управления торгово-технологическим процессом в организациях розничной торговли
- 33. Оценка эффективности рекламы
- 34. Управление созданием и продвижением брендов
- 35. Управление рекламной деятельностью в розничной торговле
- 36. Управление продвижением товаров на потребительский рынок в целях активизации процесса
- 37. Мерчендайзинг как управленческое решение по стимулированию продаж
- 38. Рекламные методы продвижения товаров, используемые в розничной торговле
- 39. Управленческие решения по размещению товаров в торговом зале и на технологическом оборудовании
- 40. Ассортимент услуг розничных торговых организаций различного формата и их влияние на культуру торгового обслуживания
- 8.Вопросы для подготовки к экзамену
- 9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 9.1. Литература
- 9.2.Методическое обеспечение дисциплины
- Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины
- 9.4. Глоссарий. Общие понятия
- Торговые структуры и их виды
- Материально-техническая база торговли
- Объекты торговли, их свойства и показатели
- Технология торговли и торговое оборудование
- Торговое обслуживание
- Финансово-экономические показатели торговли
- Организационно-технологические показатели торговли
- 10.Инновационные технологии
- 11. Приложения 1.
- По дисциплине «Менеджмент торговой организации»
- 9. Задание
- Раздел I. Концептуальные основы управления торговлей
- Тема 1.1. Роль торговли в формировании потребительского рынка
- Тема 1.2. Роль государства и органов местного самоуправления в регулировании торгового обслуживания населения
- Раздел II. Менеджмент оптовой торговли
- Тема 2.1. Организационные формы оптовой торговли
- Тема 2.2. Оптовые торговые организации и принципы управления их деятельностью
- Тема 2.3. Виды коммерческо-посреднических структур на рынке оптовых услуг, принципы организации и управления их деятельностью
- Тема 2.4. Организаторы оптового оборота и их роль в формировании хозяйственных связей на рынке товаров и услуг
- Тема 2.5. Особенности управления ассортиментом оптовой торговой организации
- Тема 2.6. Организация и управление оптовой закупкой и поставкой товаров
- Тема 2.7. Организация и управление товародвижением и оптовой продажей (сбытом) товаров
- Тема 2.8. Формирование складской сети торговой организации
- Тема 2.9. Управление процессами технического оснащения складского хозяйства
- Тема 2.10. Управление складским технологическим процессом
- Тема 3.1. Стратегия розничной торговли
- Тема 3.2. Розничная сеть как объект управления
- Тема 3.3. Оптимизация управленческих решений по размещению розничной торговой сети.
- Тема 3.4. Формирование ассортиментной политики розничной торговой организации
- Тема 3.5. Формирование эффективной системы товароснабжения розничной торговой организации
- Тема 3.6. Оптимальные управленческие решения в области продаж в розничных торговых организациях
- Тема 3.7. Управление торгово-технологическим процессом в розничных организациях.
- Тема 3.8. Управленческие решения по активизации продвижения товаров в розничной торговой организации.
- Тема 3.9. Управление процессом обслуживания в розничных торговых организациях.