Тема 3.8. Управленческие решения по активизации продвижения товаров в розничной торговой организации.
Основные вопросы темы:
1.Цели стимулирования продаж.
2.Методы стимулирования продаж.
3.Мерчендайзинг как средство продвижения товара.
4.Рекламные материалы в местах продаж.
5.Корпоративный стиль и имидж организации как фактор активизации продаж.
Целевая установка по изучению темы.
Стимулирование продаж - кратковременное побуждение, поощряющее покупку или продажу товара или услуги. Цели стимулирования: стратегические, специфические, разовые. Стратегические цели включают: увеличение числа потребителей; увеличение количества товаров, приобретаемых покупателями; увеличение оборота до показателей, намеченных в плане; выполнение показателей плана продаж. Специфические цели включают: ускорение продажи наиболее выгодного товара; повышение оборачиваемости какого-либо товара; избавление от излишних запасов; придание регулярности продаже сезонного товара (сгладить сезонность); оказание противодействия возникшим конкурентам; оживление продажи товара, который переживает застой. Разовые цели: извлечение выгод из ежегодных событий (Новый Год); использование отдельных благоприятных возможностей организации (годовщина создания компании); поддержание рекламной кампании.
Методы стимулирования включают: стимулирование потребителей; стимулирование посредников; стимулирование собственного торгового персонала.
Выделяют несколько методов стимулирования покупателей: экономические (в основе лежит ценовое стимулирование); психологические; стимулирование чувств покупателей методом комбинированного воздействия.
Мерчендайзинг – это представление товаров в пункте продаж путем организации его внутреннего пространства и наружного оформления, оптимального светового и цветового решения, удобства подхода к нему.
Принципы мерчендайзинга: 1. эффективный запас; 2. эффективное расположение; 3. эффективное позиционирование.
Далее следует рассмотреть выкладки товаров на оборудовании.
Виды выкладки товаров: 1. горизонтальная выкладка; 2. вертикальная выкладка; 3. дисплейная выкладка.
РОS – материалы – реклама в местах продаж. Задача РОS-материалов – привлечь к товару максимальное внимание; помочь наиболее выгодно выложить товар; проинформировать о его свойствах и связанных с ним специальных акциях.
Цель – повысить продажи какого-либо товара или группы товаров в конкретной торговой точке. При этом воздействие носит ограниченный во времени и пространстве характер, т.е. мотивирует покупателя совершить покупку здесь и сейчас.
Виды РОS – материалов и их классификация.
Используются просветительские РОS-материалы, содержащие информацию о потребительских свойствах товара (немые гиды). Информационные РОS- материалы. Пропагандистские РОS материалы с размещением на них имиджевыми материалами и юридическими советами.
Корпоративный (фирменный) стиль – это совокупность художественно-текстовых и технических составляющих, которые обеспечивают зрительное и смысловое единство продукции и деятельности фирмы, исходящей от нее информацией внутреннего и внешнего оформления. Цель – активизация продвижения товаров, задача – узнаваемость товара.
Понятие фирменный стиль содержит в себе две составляющие: 1. внешний образ; 2. характер поведения на рынке, который определяется взаимоотношениями фирмы и ее представителей с партнерами, заказчиками, поставщиками, банками, конкурентами.
Порядок разработки фирменного стиля: 1. разработка концепции имиджа;. 2. подробный анализ товаров или услуг и его функциональности; 3. выбор профессионального исполнителя; 4. проведение патентной экспертизы на чистоту названия фирмы; 5. информационное обеспечение исполнителя.
Имидж — это восприятие индивидуальности данной организации, осознание ее специфических черт, особенностей. Имидж - это внешний облик, образ фирмы, товара, услуги, т.е. совокупность представлений, впечатлений о них, которая складывается в сознании людей. Имидж помогает потребителям ориентироваться в имеющейся информации, облегчает и ускоряет процесс выбора товара или услуги. При формировании положительного имиджа необходимо, чтобы: 1. спроектированный образ был адекватен реально существующему. 2. имидж был адресным, т. е. привлекал определенные потребительские группы. 3. имидж был оригинальным, чтобы отличался от образов других фирм. 4. имидж был гибким и динамичным, легко узнаваемым потребителями, в то же время мог модифицироваться с учетом изменений, экономической и социальной ситуации.
Материал должен дополняться схемами по методам стимулирования покупателей, приемам мерчендайзинга, в частности, по выкладке товаров на оборудовании, а также примерами из практики применения средств продвижения.
Литература: [1, 3, 4, 12]
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Авторы-составители:
- Цель, задачи и предмет дисциплины
- 2. Требования к уровню освоения дисциплины
- 3. Объем дисциплины
- 3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы Очная форма обучения
- Очно-заочная форма обучения
- Заочная форма обучения
- Содержание курса
- Раздел I. Концептуальные основы управления торговлей
- Тема 1.1. Роль торговли в формировании потребительского рынка
- Тема 1.2. Роль государства и органов местного самоуправления в регулировании торгового обслуживания населения
- Раздел II. Менеджмент оптовой организации
- Тема 2.1. Организационные формы оптовой торговли
- Тема 2.2. Оптовые торговые организации и принципы управления их деятельностью
- Тема 2.3. Виды коммерческо-посреднических структур на рынке оптовых услуг, принципы организации и управления их деятельностью
- Тема 2.4. Организаторы оптового оборота и их роль в формировании хозяйственных связей на рынке товаров и услуг
- Тема 2.5. Особенности управления ассортиментом оптовой торговой организации
- Тема 2.6. Организация и управление оптовой закупкой и поставкой товаров
- Тема 2.7. Организация и управление товародвижением и оптовой продажей (сбытом) товаров
- Тема 2.8. Формирование складской сети торговой организации
- Тема 2.9. Управление процессом технического оснащения складского хозяйства
- Тема 2.10. Управление складским технологическим процессом
- III. Менеджмент розничной торговой организации Тема 3.1. Стратегия розничной торговли
- Тема 3.2. Розничная сеть как объект управления
- Тема 3.3. Оптимизация управленческих решений по размещению розничной торговой сети
- Тема 3.4. Формирование ассортиментной политики розничной торговой организации
- Тема 3.5. Формирование эффективной системы товароснабжения розничной торговой организации
- Раздел II. Менеджмент оптовой организации
- Тема 2.1. Организационные формы оптовой торговли
- Тема 2.2. Оптовые торговые организации и принципы управления их деятельностью
- Тема 2.3. Виды коммерческо-посреднических структур на рынке оптовых услуг, принципы организации и управления их деятельностью
- Тема 2.4. Организаторы оптового оборота и их роль в формировании хозяйственных связей на рынке товаров и услуг
- Тема 2.5. Особенности управления ассортиментом оптовой торговой организации
- Тема 2.6. Организация и управление оптовой закупкой и поставкой товаров
- Тема 2.7. Организация и управление товародвижением и оптовой продажей (сбытом) товаров
- Тема 2.8. Формирование складской сети торговой организации
- Тема 2.9. Управление процессами технического оснащения складского хозяйства
- Тема 2.10. Управление складским технологическим процессом
- Ш. Менеджмент розничной торговой организации
- Тема 3.1. Стратегия розничной торговли
- Тема 3.2. Розничная сеть как объект управления
- Тема 3.3. Оптимизация управленческих решений по размещению розничной торговой сети.
- Тема 3.4. Формирование ассортиментной политики розничной торговой организации.
- Тема 3.5. Формирование эффективной системы товароснабжения розничной торговой организации
- Тема 3.6. Оптимальные управленческие решения в области продаж в розничных торговых организациях.
- Тема 3.7. Управление торгово-технологическим процессом в розничных торговых организациях.
- Тема 3.8. Управленческие решения по активизации продвижения товаров в розничной торговой организации.
- Тема 3.9. Управление процессом обслуживания в розничных торговых организациях.
- Тема 1.2. Роль государства и органов местного самоуправления в регулировании торгового обслуживания населения.
- Раздел II. Менеджмент оптовой организации
- Тема 2.1. Организационные формы оптовой торговли
- Тема2.2. Оптовые торговые организации и принципы управления их деятельностью
- Тема 2.3. Виды коммерческо-посреднических структур на рынке оптовых услуг: принципы организации и управления их деятельностью
- Тема 2.4. Организаторы оптового оборота и их роль в формировании хозяйственных связей на рынке товаров и услуг
- Тема 2.5. Особенности управления ассортиментом оптовой торговой организации
- Тема 2.6. Организация и управление оптовой закупкой и поставкой товаров
- Тема 2.7. Организация и управление товародвижением и оптовой продажей (сбытом) товаров
- Тема 2.8 Формирование складской сети торговой организации
- Тема 2.9. Управление процессом технического оснащения складского
- Тема 2.10. Управление складским технологическим процессом
- Раздел III. Менеджмент розничной торговой организации
- Тема3.1. Стратегия розничной торговли
- Тема3.2. Розничная сеть как объект управления.
- Тема3.3. Оптимизация управленческих решений по размещению розничной торговой сети.
- Тема3.4. Формирование ассортиментной политики розничной торговой организации
- Достижение уровня запланированных закупок
- Тема3.5. Формирование эффективной системы товароснабжения розничной торговой организации
- Тема3.6. Оптимальные управленческие решения в области продаж в розничных торговых организациях
- Тема3.7. Управление торгово-технологическим процессом в розничных торговых организациях.
- Тема3.8. Управленческие решения по активизации продвижения товаров в розничной торговой организации
- Тема3.9. Управление процессом обслуживания в розничных торговых организациях
- Оценка управления покупательским сервисом
- II. Дополнительное задание:
- Услуг с учетом типа розничной торговой организации. Влияние услуг на эффективность деятельности торговой организации. 7. Тематика курсовых работ и методические указания по их выполнению
- 7. 1. Общие положения
- 7. 2. Выбор и закрепление темы
- 7. 3. Организация научного руководства
- 7. 4. Составление плана
- 7. 5. Сбор материалов
- 7. 6. Структура работы и общие требования к ее содержанию
- 7. 7. Правила оформления
- 7.8. Рецензирование и защита
- 7. 9. Рекомендуемые темы курсовых работ
- 7. 10. Примерные планы курсовых работ
- 1. Роль и функции оптовой торговли в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны
- 2. Государственное регулирование потребительского рынка товаров и услуг: цели, задачи и механизм
- 3. Развитие малого предпринимательства в торговле и его роль в обслуживании населения
- 4. Государственная поддержка малого предпринимательства в торговле
- 5. Принципы организации и управления оптовой торговой организацией
- 16. Выбор канала товародвижения с учетом особенностей региона, обслуживаемого оптовой торговой организацией
- 17.Управленческие решения при выборе типа склада с учетом специфики ассортимента и величины запасов единовременного хранения
- 18.Методология планирования, развития и размещения складской сети торговой организации
- 19. Управление складским технологическим процессом и критерии оценки эффективности его организации
- 20. Оптимальный выбор формата розничной торговой организации с учетом типа города и характера жилой застройки
- 21. Размещение торговой организации: принципы и методы оптимизации
- 22. Особенности управления ритейловыми сетями
- 23. Особенности управления распределительными центрами в деятельности розничной торговой организации.
- 24. Формирование товарного ассортимента розничной организации и обеспечение его устойчивости
- 25. Управление товароснабжением розничной организации
- 26. Создание организационно-технологических и социально-психологических условий для продажи товаров
- 27. Стимулирование торгового персонала розничной организации с целью увеличения объема продаж
- 28. Управление продажами в розничной торговле
- 29. Экономические методы стимулирования продажи и оценка целесообразности их использования
- 30. Оптимальные управленческие решения в организации продаж и торгового сервиса
- 31. Управление оперативными процессами в розничных торгоых организациях
- 32. Особенности управления торгово-технологическим процессом в организациях розничной торговли
- 33. Оценка эффективности рекламы
- 34. Управление созданием и продвижением брендов
- 35. Управление рекламной деятельностью в розничной торговле
- 36. Управление продвижением товаров на потребительский рынок в целях активизации процесса
- 37. Мерчендайзинг как управленческое решение по стимулированию продаж
- 38. Рекламные методы продвижения товаров, используемые в розничной торговле
- 39. Управленческие решения по размещению товаров в торговом зале и на технологическом оборудовании
- 40. Ассортимент услуг розничных торговых организаций различного формата и их влияние на культуру торгового обслуживания
- 8.Вопросы для подготовки к экзамену
- 9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 9.1. Литература
- 9.2.Методическое обеспечение дисциплины
- Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины
- 9.4. Глоссарий. Общие понятия
- Торговые структуры и их виды
- Материально-техническая база торговли
- Объекты торговли, их свойства и показатели
- Технология торговли и торговое оборудование
- Торговое обслуживание
- Финансово-экономические показатели торговли
- Организационно-технологические показатели торговли
- 10.Инновационные технологии
- 11. Приложения 1.
- По дисциплине «Менеджмент торговой организации»
- 9. Задание
- Раздел I. Концептуальные основы управления торговлей
- Тема 1.1. Роль торговли в формировании потребительского рынка
- Тема 1.2. Роль государства и органов местного самоуправления в регулировании торгового обслуживания населения
- Раздел II. Менеджмент оптовой торговли
- Тема 2.1. Организационные формы оптовой торговли
- Тема 2.2. Оптовые торговые организации и принципы управления их деятельностью
- Тема 2.3. Виды коммерческо-посреднических структур на рынке оптовых услуг, принципы организации и управления их деятельностью
- Тема 2.4. Организаторы оптового оборота и их роль в формировании хозяйственных связей на рынке товаров и услуг
- Тема 2.5. Особенности управления ассортиментом оптовой торговой организации
- Тема 2.6. Организация и управление оптовой закупкой и поставкой товаров
- Тема 2.7. Организация и управление товародвижением и оптовой продажей (сбытом) товаров
- Тема 2.8. Формирование складской сети торговой организации
- Тема 2.9. Управление процессами технического оснащения складского хозяйства
- Тема 2.10. Управление складским технологическим процессом
- Тема 3.1. Стратегия розничной торговли
- Тема 3.2. Розничная сеть как объект управления
- Тема 3.3. Оптимизация управленческих решений по размещению розничной торговой сети.
- Тема 3.4. Формирование ассортиментной политики розничной торговой организации
- Тема 3.5. Формирование эффективной системы товароснабжения розничной торговой организации
- Тема 3.6. Оптимальные управленческие решения в области продаж в розничных торговых организациях
- Тема 3.7. Управление торгово-технологическим процессом в розничных организациях.
- Тема 3.8. Управленческие решения по активизации продвижения товаров в розничной торговой организации.
- Тема 3.9. Управление процессом обслуживания в розничных торговых организациях.