logo
Менеджмент торговой организации

Тема 2.2. Оптовые торговые организации и принципы управления их деятельностью

Основные вопросы темы:

    1. Функции оптовой торговой организации.

    2. Классификация оптовых торговых организаций.

    3. Роль независимых оптовых торговцев в организации товароснабжения.

    4. Организационная структура управления оптовой торговой организацией.

Целевая установка по изучению темы.

Изучение темы следует начинать с уяснения понятия «оптовая торговая организация». Это условие существенно, т.к. в оптовой торговле это единственный вид организации, осуществляющих куплю-продажу с целью получения прибыли.

Так как оптовые торговые организации имеют несколько форматов, необходимо ознакомиться с признаками их классификации. Надо составить четкое представление о месте и роли в процессе товародвижения независимых и зависимых оптовых торговцев, оптовиков с полным и неполным набором выполняемых функций.

Каждый формат оптовой торговой организации имеет отличительные задачи и функции, которые следует выявить и усвоить.

Особое внимание стоит уделить оптовым организациям, осуществляющим продажу товаров малыми оптовыми партиями; независимым распределительным центрам и мелкооптовым магазинам-складам самообслуживания (по типу Кэш энд Кэрри), уяснить их роль в организации товароснабжения предприятий малого бизнеса.

Центральное место в изучении темы занимает вопрос организационной структуры управления оптовой торговой организацией.

Необходимо иметь четкое представление о типовой структуре управления оптовой торговой организации, о ее модификации в зависимости от формата организации, о распределении полномочий между функциональными звеньями.

Литература: [2, 4, 7, 15]