Тестовые задания к теме № 10
Тест № 1.
Задание: найдите правильный вариант ответа из четырех предложенных.
Вопрос: Разновидностью какого вида коммуникации являются связи с общественностью (PR)?
1) межличностной;
2) групповой;
3) публичной;
4) массовой.
Тест № 2.
Вопрос: Что соответствует объекту воздействия в PR-коммуникациях?
-
толпа людей;
-
массовая аудитория;
-
общественное мнение;
-
установки межличностных взаимодействий.
Тест № 3.
Вопрос: Как называется особый вид связей с общественностью, реализуемый в связи с нехарактерными для текущей деятельности субъекта PR обстоятельствами?
-
бизнес- PR;
-
политический-PR;
-
социальный-PR;
-
событийный-PR.
Тест № 4.
Задание: Установите соответствие между ролевыми функциями и исполнителями этих функций в деловом коммуникационном процессе (бизнес-PR).
Ролевая функция | Исполнитель
|
1) инициатор, заказчик; 2) соисполнитель; 3) исполнитель; 4) потребитель.
| А) PR-структура; Б) Предприятие; В) Общественность; Г) СМИ. |
Ответ: 1) “_____”; 2) “_______”; 3) “__________”; 4) “________”.
Тест № 5.
Задание: В предложении пропущено несколько слов. Впишите пропущенные слова, чтобы высказывание стало истинным.
“PR-процесс включает в себя определенный набор действий, направленных на повышение __________ общественности об инициаторе, обеспечение на этой основе его лучшей узнаваемости и более _____________ восприятия его имиджа”.
Тест № 6.
Задание: Присвойте номера, позволяющие установить правильную последовательность проведения PR- кампании.
_______ - Действие и коммуникация;
_______- Оценка программы;
_______ - Определение проблемы;
_______ - Планирование и прогнозирование.
Тест № 7.
Согласно точке зрения Ф. Джефкинса, проведение PR- кампании включает шесть этапов:
______ - Планирование бюджета;
______ - Оценка ситуации;
______ - Отбор каналов массовой коммуникации, техники воздействия;
______- Оценка результатов;
______ - Определение целей;
______ - Определение целевой аудитории.
Тест № 8.
Задание: Впишите недостающий элемент одного из этапов проведения PR –кампании – “Действие и коммуникация” (точка зрения американских специалистов).
Элементы действия и коммуникации:
-
стратегия действия;
-
_________________;
-
планы реализации программы.
1 Поскольку студенты изучают курс «Семиотика», то в рамках теории коммуникации мы рассматриваем данную тему с точки зрения основных понятий, как того требует образовательный стандарт.
2 См. : Загвоздкина Г.П., Маслов Е.В., Яковенко Л.И. Методическое пособие по написанию и защите курсовых и выпускных квалификационных работ. - Новосибирск: НГАЭиУ, 2003.
3 Загвоздкина Г.П., Маслов Е.В., Яковенко Л.И. Методическое пособие по написанию и защите курсовых и выпускных квалификационных работ. – с. 30-39.
4 Основы теории коммуникации/ Под ред. М.А. Василика. – М.: Гардарики. – 2003.- С.11.
5 Там же, С. 12.
6 В.П. Конецкая. Социология коммуникации. – М., 1997.- С.5-6.
7 Основы теории коммуникации / Под ред. М.А.Василика. – М.: Гардарики. – 2003.- С.14-15.
8 Там же, С. 25-26.
9 Там же, с.31-33.
10 Демин Ю.М. Бизнес – PR. – М.: Бератор-Пресс, 2003. - С. 171-173.
11 Книгопечатание было начато в Европе в 1440 г. с изобретением печатного станка для наборной печати И.Гутенбергом в Германии. Ученые до сих пор не уверены, что свой станок Гуттенберг изобрел самостоятельно, а не заимствовал у китайцев, которые еще в конце IX в. стали использовать наборную печать в виде вырезанных деревянных блоков.
12 Основы теории коммуникации/ Под ред. М.А.Василика. – М.: Гардарики. – 2003. – С.49-56.
13 Там же, С. 91-96.
14 Там же, С. 116-123.
15 Там же, с. 116-123.
16 Ф.И. Шарков Теория коммуникации (базовый курс) – М., 2004, - С. 48- 59.
17 Основы теории коммуникации: Учебник./ под ред. М.А.Василика. – М., - 2003, - С. 135-136.
18 Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. – М., - 2003, - С.293-355.
19 Основы теории коммуникации/ под ред. Василика М.А. – М., - 2003, - главы 4-15.
20 Шарков Ф.И. Теория коммуникации. – М., - 2004, - С.59- 60.
21 Головлева Е.Л. Основы рекламы. –М., 2004, - С.6-7.
22 Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности . – СПб, - 2001.
23 Якобсон Р.О. Язык в отношении к другим системам коммуникации// Избранные работы. М.: Прогресс, - 1985. – С319-330.
24 Мечковская Н.Б. Коммуникативная деятельность человека. Функции языка и речи//Социальная лингвистика. М. : Аспект-пресс, 1996, С.7-29.
25 Основы теории коммуникации/ под ред. М.А. Василика – М., 2003, - С.184-190.
26 Основы теории коммуникации/ под ред. М.А. Василика – М., 2003, - С. 193- 220.
27 Основы теории коммуникации/ под ред. М.А. Василика – М., 2003, - С.281- 284.
28 Лабунская В.А. Экспрессия человека:общение и межличностное познание. – Ростов н/Д, 1999. – С. 16.
29 Основы теории коммуникации/под ред. Василика М.А. – М., 2003. – С.295-302.
30 Там же, С.302-308.
31 Ф. И. Шарков Теория коммуникаций. – М., 2004, - С. 61-62.
32 Основы теории коммуникации/ Под ред. М.А. Василика, - М., 2003, - С. 340-344.
33 Там же, С. 347-348.
34 Там же, С. 349.
35 Там же, С. 353-354.
36 Там же, С. 366-370.
37 Там же, С. 414- 417.
38 Там же, С. 422 – 425.
39 Ф.И.Шарков Теория коммуникации. –М., 2004, - С. 64-65.
40 Там же, С.67-68.
41 Там же, С. 72- 90.
42 Шарков Ф.И. Теория коммуникации – М., 2004. –С.92- 101.
43 Там же, С.62-65.
44 Ляпина Т. Политическая реклама. Киев, 2000. – С. 98.
45 Основы теории массовой коммуникации/ под ред. М.А.Василика, М., 2003. – С.445-465.
46 Землянова Л.Я. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества. М., 1999. – С. 215.
47 Там же, С.434-443.
48 Конецкая В.П. Социология коммуникаций. – М., 1997. – С.164.
49 Там же, С. 164.
50 Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. — М., 1987.- С. 3.
51 Конецкая В. П. Социология коммуникаций. — М.: Международный университет бизнеса и управления, 1997, —С. 166—168.
52 Почепцев Г Г Информационо-психологическая война. — М.: Синтег, 2000. — С. 23.
53 Степанов Ю.С. В трехмерном пространстве языка. Семиотические проблемы лингвистики, философии, искусства. – М., 1985. – С.5-10.
54 Основы теории коммуникации/под ред. М.А. Василика, М., 2003. – С. 166-167.
55 Основы теории коммуникации / Под ред. М.А. Василика. – М., 2003. – С. 463-464.
56 Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции. – М.: Аспект Пресс, 2005. – С.47-51, 153-165.
57 Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. –М., Киев, 2002. – С.35- 89.
58 Шарков Ф.И. Теория коммуникации. – М. : РИП-Холдинг, 2004. – С. 244.
59 Основы теории коммуникации / Под ред. М.А. Василика. – М.: Гардарики , 2003. – С. 469.
60 Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – С. 57.
61 Основы теории коммуникации / Под ред. М.А. Василика, - М.: Гардарики, 2003. – С.471.
62 Демин Ю.М. Бизнес- PR, М.: Бератор-Пресс, 2003. – С.191-193.
63 Парыгин Б.Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории. СПб., 1999. – С. 165, 175-176.
64 Основы теории коммуникации / Под ред. М.А. Василика. – М.: Гардарики, 2003. – С.578-605.
65 Гудков Д.Б. Алгоритм восприятия текста и межкультурная коммуникация//Язык, сознание, коммуникация. Вып. 1. М., 1997. – С.117-123.
66 Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. – М,, Киев, 2003. – С. 450-451.
67 Демин Ю.М. Бизнес-PR., М.: Бератор-Пресс, 2003. – С. 10-14
68Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. – М,, Киев, 2003. – С. 460-470.
69 См. там же, С.460-461.
- Оглавление
- 1.1. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса
- 1.2. Пожелания к изучению отдельных тем курса
- Рекомендации по работе с литературой
- 1.4. Разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса
- 1.5. Советы по подготовке к экзамену
- Раздел 2. Рабочая программа учебной дисциплины
- Выписка из образовательного стандарта.
- Цели и задачи учебной дисциплины.
- 2.3.Требования к уровню освоения дисциплины
- 2.4. Формы контроля
- Тематический план учебной дисциплины (распределение часов)
- Содержание отдельных тем учебной дисциплины “Основы теории коммуникации”
- Тема 1. Теория коммуникации как наука и учебная дисциплина
- Тема 2. Исторические вехи возникновения и развития коммуникации
- Тема 3. Характеристика коммуникативного процесса
- Тема 4. Типы, виды, функции, средства коммуникаций.
- Тема 5. Межличностные, специализированные и массовые коммуникации.
- Тема 6. Коммуникативная личность. Коммуникатор и коммуниканты
- Тема7. Содержание коммуникации. Семиотика языка
- Тема 8. Аудитория и коммуникации
- Тема 9. Эффективность коммуникации
- Тема 10. Коммуникации в сфере связей с общественностью (pr)
- 2.7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины Вопросы для подготовки к экзамену
- Тематика курсовых работ
- Список рекомендуемой литературы Основная литература
- Дополнительная литература
- Раздел 3. Методические указания для выполнения курсовых работ
- 3.1. Введение
- 3.2. Особенности выполнения курсовой работы по курсу «Основы теории коммуникации»
- 3.3. Порядок проверки и защиты курсовой работы
- 3.4. Список рекомендуемой литературы
- 3.4. Приложения
- Раздел 4. Тексты лекций по учебной дисциплине
- Тема 1. Теория коммуникации как наука и учебная дисциплина
- 1. Теория коммуникации как перспективная отрасль современного знания
- 2. Предмет теории коммуникации
- 3. Законы и категории теории коммуникации
- 4. Функции теории коммуникации
- 5. Методы теории коммуникации
- 6. Коммуникативная компетентность в системе профессиональной подготовки специалиста
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Тема 2. Исторические вехи возникновения и развития коммуникации Вопросы темы:
- 1. Развитие средств коммуникации в процессе антропогенеза
- Генезис массовых коммуникаций. Коммуникативные революции
- Истоки и основные парадигмы теории коммуникации
- 4. Современные концепции коммуникации.
- Вопросы для самопроверки
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Тема 3. Характеристика коммуникативного процесса
- 1. Представление о коммуникации как о процессе и структуре.
- 2. Структурные модели коммуникации
- Оратор – Речь – Слушатель.
- 3.Особенности структурных компонентов коммуникации в различных коммуникативных процессах.
- Аргументация в коммуникативном процессе
- Вопросы для самопроверки
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Тема 4. Типы, виды, функции, средства коммуникации
- 1.Многообразие коммуникаций и их классификация.
- 2.Функции коммуникации и коммуникативного акта.
- 3. Средства вербальной и невербальной коммуникации
- Вопросы для самопроверки
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Тема 5. Межличностные, специализированные и массовые коммуникации
- 1. Понятие, особенности, функции межличностной коммуникации.
- 2. Понятие и многообразие видов специализированной коммуникации
- 3.Сущность и функции массовой коммуникации.
- Вопросы для самопроверки
- Дополнительная литература
- Тема 6. Коммуникативная личность. Коммуникатор и коммуниканты
- 1. Личность в системе коммуникации.
- 2. Цели коммуникатора. Коммуникативные роли.
- 3. Коммуникативная сфера.
- Вопросы для самопроверки
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Тема № 7. Содержание коммуникации. Семиотика языка
- Понятие и типология знаков
- 2.Основы семиотической коммуникации: прагматика, семантика, синтактика.
- Вопросы для самопроверки
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Тема 8. Аудитория коммуникации
- Аудитория как адресат массовой коммуникации
- 2.Эволюция исследований взаимодействия смк и аудитории.
- 3.Аудитория публичной коммуникации
- Вопросы для самопроверки
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Тема 9. Эффективность коммуникации
- Понятие эффективности коммуникации
- 2.Коммуникативные барьеры. Факторы повышения эффективности коммуникации.
- Вопросы для самопроверки
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Тема 9. Коммуникации в сфере связей с общественностью (pr)
- 1. Понятие и виды pr как коммуникации
- Механизм и участники коммуникационного pr-процесса в бизнесе.
- 3.Коммуникативная кампания в области pr.
- Вопросы для самопроверки
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Раздел 6. Словарь терминов
- Раздел 7. Материалы тестовой системы Тестовые задания к теме № 1
- Тестовые задания к теме № 2
- Тестовые задания к теме № 3
- Тестовые задания к теме № 4
- Тестовые задания к теме № 5
- Тестовые задания к теме №6
- Тестовые задания к теме №7
- Тестовые задания к теме №8
- Тестовые задания к теме №9
- 1) Психофизиологический барьер;
- Тестовые задания к теме № 10