3.4. Список рекомендуемой литературы
-
Основы теории коммуникации: Учебник/ Под ред. Проф. М.А. Василика. – М.:Гардарики, 2003.- 615с.
-
Шарков Ф.И. Теория коммуникации (базовый курс). Учебник. – 2-е изд. – М.: “РИП-Холдинг”, 2004.- 246 с.
-
Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации: Учебник для вузов. М.: Издательский Дом “Социальные отношения”, издательство “Перспектива”, 2003.- 248с.
-
Почепчов Г.Г. Теория коммуникации. – М.: “Рефл-бук”, К.: “Ваклер”- 2001.- 656с.
-
Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии ХХ века. – М.: “Рефл-бук”, К.: “Ваклер”-1999.-352с.
-
Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации: (от речей президентов до переговоров с террористами) – М.: Центр, 1998. – 352с.
-
Соколов А.В. Социальные коммуникации: Учебно-методическое пособие. – М..: ИПО Профиздат, 2001. – 224с.
-
Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учебное пособие. – СПб.: Знание, ИВЭСЭП, 2001.- 496с.
-
Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. –М.: РИП- холдинг, 2003.-174с.
-
Ковалев Г.Д. Инновационные коммуникации: Учебное пособие для вузов. – М. : ЮНИТИ, 2000.- 288с.
-
Бочаров М.П. История паблик рилейшнз: нравы, бизнес, наука. – М., 2000.
-
Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации.- М., 1980.
-
Дейк Ван Т. А. Язык. Познание. Коммуникация. – М.,1989.
-
Евстафьев В.А. Журналистика и реклама: основы взаимодействия (опыт теоретического исследования).- М.,2001.
-
Землянова Л.М. Современная американская коммуникативистика. – М.,1995.
-
Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. – СПб., 1997.
-
Конецкая В.П. Социология коммуникации. – М., 1997.
-
Бландел Р. Эффективные бизнес-коммуникации: Теория и практика в эпоху информации. СПб., 2000.
-
Шамне Н.Л. Актуальные проблемы межкультурной коммуникации. Вогоград, 1999.
-
Колтунова М.В. Язык и деловое общение: нормы, риторика, этикет: Учеб. Пособие. М, 2001.
-
Касаткин С.Ф. Техника обратной связи. СПб, 2002.
-
Томилов В.В. Культура предпринимательства: Учебное пособие. СПб., 2000.
-
Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. М., 2000.
-
Межличностное общение: Хрестоматия. СПб., 2001.
-
Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура., М., 2000.
-
Снетков В.М. Психология коммуникаций в организации: Учебное пособие. СПб., 2000.
-
Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. СПб., 2001.
-
Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации: учебник для вузов/ Под ред. А.П. Садохина. М., 2002.
-
Проблемы эффективности речевой коммуникации. – М., 1989.
-
Роджерс Э. Агарвала- Роджерс Р. Коммуникации в организациях. М., 1980.
-
Телерекламный бизнес. Информационно-аналитическое обеспечение.-М., 2001.
-
Терин В.П. Массовая коммуникация. –М., 2000.
-
Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. –Ростов н/Д, 2001.
-
Рекламный текст: семиотика и лингвистика. М.: Изд-во “Издательский дом Гребенникова”, 2000.
-
Гермогерова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М.: “РусПартнер Лтд”, 1994.
-
Головлева Е.Л. Основы рекламы. Серия “Высшее образование”. М.: Московский гуманитарный институт, Ростов н/ Д: Изд-во “Феникс”, 2004.
-
Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции.-М.: Аспект-Пресс, 2005.
-
Борисова Е.А. Эффективные коммуникации в бизнесе.- СПб.: Питер, 2005.
-
Кафтанджиев Х. Гармония в рекламной коммуникации. – М.: Эксмо-Пресс, 2005.
-
Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. – М.: Логос, 2006.
-
Рот Ю., Коптельцева Г. Межкультурная коммуникация: теория и тренинг. – М.: ЮНИТИ, 2006.
-
Федотова Л.Н. Реклама в коммуникационном процессе. – Камерон, 2005.
- Оглавление
- 1.1. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса
- 1.2. Пожелания к изучению отдельных тем курса
- Рекомендации по работе с литературой
- 1.4. Разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса
- 1.5. Советы по подготовке к экзамену
- Раздел 2. Рабочая программа учебной дисциплины
- Выписка из образовательного стандарта.
- Цели и задачи учебной дисциплины.
- 2.3.Требования к уровню освоения дисциплины
- 2.4. Формы контроля
- Тематический план учебной дисциплины (распределение часов)
- Содержание отдельных тем учебной дисциплины “Основы теории коммуникации”
- Тема 1. Теория коммуникации как наука и учебная дисциплина
- Тема 2. Исторические вехи возникновения и развития коммуникации
- Тема 3. Характеристика коммуникативного процесса
- Тема 4. Типы, виды, функции, средства коммуникаций.
- Тема 5. Межличностные, специализированные и массовые коммуникации.
- Тема 6. Коммуникативная личность. Коммуникатор и коммуниканты
- Тема7. Содержание коммуникации. Семиотика языка
- Тема 8. Аудитория и коммуникации
- Тема 9. Эффективность коммуникации
- Тема 10. Коммуникации в сфере связей с общественностью (pr)
- 2.7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины Вопросы для подготовки к экзамену
- Тематика курсовых работ
- Список рекомендуемой литературы Основная литература
- Дополнительная литература
- Раздел 3. Методические указания для выполнения курсовых работ
- 3.1. Введение
- 3.2. Особенности выполнения курсовой работы по курсу «Основы теории коммуникации»
- 3.3. Порядок проверки и защиты курсовой работы
- 3.4. Список рекомендуемой литературы
- 3.4. Приложения
- Раздел 4. Тексты лекций по учебной дисциплине
- Тема 1. Теория коммуникации как наука и учебная дисциплина
- 1. Теория коммуникации как перспективная отрасль современного знания
- 2. Предмет теории коммуникации
- 3. Законы и категории теории коммуникации
- 4. Функции теории коммуникации
- 5. Методы теории коммуникации
- 6. Коммуникативная компетентность в системе профессиональной подготовки специалиста
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Тема 2. Исторические вехи возникновения и развития коммуникации Вопросы темы:
- 1. Развитие средств коммуникации в процессе антропогенеза
- Генезис массовых коммуникаций. Коммуникативные революции
- Истоки и основные парадигмы теории коммуникации
- 4. Современные концепции коммуникации.
- Вопросы для самопроверки
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Тема 3. Характеристика коммуникативного процесса
- 1. Представление о коммуникации как о процессе и структуре.
- 2. Структурные модели коммуникации
- Оратор – Речь – Слушатель.
- 3.Особенности структурных компонентов коммуникации в различных коммуникативных процессах.
- Аргументация в коммуникативном процессе
- Вопросы для самопроверки
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Тема 4. Типы, виды, функции, средства коммуникации
- 1.Многообразие коммуникаций и их классификация.
- 2.Функции коммуникации и коммуникативного акта.
- 3. Средства вербальной и невербальной коммуникации
- Вопросы для самопроверки
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Тема 5. Межличностные, специализированные и массовые коммуникации
- 1. Понятие, особенности, функции межличностной коммуникации.
- 2. Понятие и многообразие видов специализированной коммуникации
- 3.Сущность и функции массовой коммуникации.
- Вопросы для самопроверки
- Дополнительная литература
- Тема 6. Коммуникативная личность. Коммуникатор и коммуниканты
- 1. Личность в системе коммуникации.
- 2. Цели коммуникатора. Коммуникативные роли.
- 3. Коммуникативная сфера.
- Вопросы для самопроверки
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Тема № 7. Содержание коммуникации. Семиотика языка
- Понятие и типология знаков
- 2.Основы семиотической коммуникации: прагматика, семантика, синтактика.
- Вопросы для самопроверки
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Тема 8. Аудитория коммуникации
- Аудитория как адресат массовой коммуникации
- 2.Эволюция исследований взаимодействия смк и аудитории.
- 3.Аудитория публичной коммуникации
- Вопросы для самопроверки
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Тема 9. Эффективность коммуникации
- Понятие эффективности коммуникации
- 2.Коммуникативные барьеры. Факторы повышения эффективности коммуникации.
- Вопросы для самопроверки
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Тема 9. Коммуникации в сфере связей с общественностью (pr)
- 1. Понятие и виды pr как коммуникации
- Механизм и участники коммуникационного pr-процесса в бизнесе.
- 3.Коммуникативная кампания в области pr.
- Вопросы для самопроверки
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Раздел 6. Словарь терминов
- Раздел 7. Материалы тестовой системы Тестовые задания к теме № 1
- Тестовые задания к теме № 2
- Тестовые задания к теме № 3
- Тестовые задания к теме № 4
- Тестовые задания к теме № 5
- Тестовые задания к теме №6
- Тестовые задания к теме №7
- Тестовые задания к теме №8
- Тестовые задания к теме №9
- 1) Психофизиологический барьер;
- Тестовые задания к теме № 10