Тестовые задания к теме № 3
Тест № 1
Задание: Вставьте в определение недостающие слова:
. Коммуникативный процесс – это … между различными субъектами коммуникации, при котором осуществляется обмен информацией. Он включает динамичную смену этапов формирования, …, приема, … и использования информации в обоих направлениях при взаимодействии ….
Тест № 2
Задание: Дополните недостающие элементы модели коммуникации Г.Лассуэла:
1) коммуникатор;
2) ____________;
3) канал;
4)____________;
5) эффект.
Тест №3
Задание: Найдите соответствие между названиями и характеристиками моделей коммуникации
-
Модель Шеннона-Уивера;
-
Циркулярная модель коммуникации;
-
Модель двуступенчатой коммникации.
а) информация, распространяемая массмедиа, достигает целевой аудитории не напрямую, а через “лидеров мнений”;
б) Модель Лассуэла;
представляет собой развернутый план коммуникативного действия;
в) с ее (модели) появлением возникло представление о скорости и количестве передаваемой информации;
г) в ней основной акцент переносится на интерпретацию сообщения.
Ответ: 1) « »; 2) « »; 3) « »; 4) «_____».
Тест № 4
Задание: Впишите название недостающего элемента модели коммуникации Д.Берло (модель “ИСКП”).
Источник- … - канал- получатель.
Тест № 5
Задание: Дополните список недостающими элементами коммуникационного процесса:
а) источник сообщения (отправитель);
б) кодирование и декодирование;
в) сообщение;
г) канал;
д) ………………… ;
е) …………………. .
Тест № 6
Задание: В предложении пропущено два слова. Впишите их, чтобы высказывание стало истинным.
При наличии … … коммуникация становится двусторонним процессом, позволяя обеим сторонам корректировать свои цели и поведение по отношению друг к другу.
Тест № 7
Аудитория как объект информационного воздействия обычно делится на … и …. .
Тест № 8
Задание: Установите соответствие между приведенными ниже некоторыми названиями элементов коммуникационного процесса и их содержанием:
1) сообщение; а) ответная реакция получателя на сообщение источника;
2) кодирование; б) осмысленная и соответствующим образом закодированная информация;
3) получатель; в) тот (те), кому адресовано сообщение;
4) обратная связь; г) соответствующая переработка исходной идеи сообщения с целью ее доведения до адресата.
Ответ: 1) « »; 2) « »; 3) « »; 4) «______».
Тест № 9
Задание: Найдите правильный ответ
Процесс суждений, приводимых в подтверждение истинности другого суждения – это: (обведите кружком номер правильного ответа):
-
интерпретация;
-
аргументация;
-
кодирование;
-
обратная связь.
Тест № 10
Задание: Установите соответствие между названиями некоторых видов аргументации и их содержанием:
-
интерпретация; а) направлено на ослабление тезиса путем опровержения аргументов, подтверждающих тезис;
-
доказательство; б) приводимый тезис выводится из доказанных аргументов;
-
объяснение; в) истолкование, объяснение смысла того или иного предложения;
-
возражение. г) указание того, следствием чего является данное явление.
Ответ: 1) « »; 2) « »; 3) « »; 4) «______».
- Оглавление
- 1.1. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса
- 1.2. Пожелания к изучению отдельных тем курса
- Рекомендации по работе с литературой
- 1.4. Разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса
- 1.5. Советы по подготовке к экзамену
- Раздел 2. Рабочая программа учебной дисциплины
- Выписка из образовательного стандарта.
- Цели и задачи учебной дисциплины.
- 2.3.Требования к уровню освоения дисциплины
- 2.4. Формы контроля
- Тематический план учебной дисциплины (распределение часов)
- Содержание отдельных тем учебной дисциплины “Основы теории коммуникации”
- Тема 1. Теория коммуникации как наука и учебная дисциплина
- Тема 2. Исторические вехи возникновения и развития коммуникации
- Тема 3. Характеристика коммуникативного процесса
- Тема 4. Типы, виды, функции, средства коммуникаций.
- Тема 5. Межличностные, специализированные и массовые коммуникации.
- Тема 6. Коммуникативная личность. Коммуникатор и коммуниканты
- Тема7. Содержание коммуникации. Семиотика языка
- Тема 8. Аудитория и коммуникации
- Тема 9. Эффективность коммуникации
- Тема 10. Коммуникации в сфере связей с общественностью (pr)
- 2.7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины Вопросы для подготовки к экзамену
- Тематика курсовых работ
- Список рекомендуемой литературы Основная литература
- Дополнительная литература
- Раздел 3. Методические указания для выполнения курсовых работ
- 3.1. Введение
- 3.2. Особенности выполнения курсовой работы по курсу «Основы теории коммуникации»
- 3.3. Порядок проверки и защиты курсовой работы
- 3.4. Список рекомендуемой литературы
- 3.4. Приложения
- Раздел 4. Тексты лекций по учебной дисциплине
- Тема 1. Теория коммуникации как наука и учебная дисциплина
- 1. Теория коммуникации как перспективная отрасль современного знания
- 2. Предмет теории коммуникации
- 3. Законы и категории теории коммуникации
- 4. Функции теории коммуникации
- 5. Методы теории коммуникации
- 6. Коммуникативная компетентность в системе профессиональной подготовки специалиста
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Тема 2. Исторические вехи возникновения и развития коммуникации Вопросы темы:
- 1. Развитие средств коммуникации в процессе антропогенеза
- Генезис массовых коммуникаций. Коммуникативные революции
- Истоки и основные парадигмы теории коммуникации
- 4. Современные концепции коммуникации.
- Вопросы для самопроверки
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Тема 3. Характеристика коммуникативного процесса
- 1. Представление о коммуникации как о процессе и структуре.
- 2. Структурные модели коммуникации
- Оратор – Речь – Слушатель.
- 3.Особенности структурных компонентов коммуникации в различных коммуникативных процессах.
- Аргументация в коммуникативном процессе
- Вопросы для самопроверки
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Тема 4. Типы, виды, функции, средства коммуникации
- 1.Многообразие коммуникаций и их классификация.
- 2.Функции коммуникации и коммуникативного акта.
- 3. Средства вербальной и невербальной коммуникации
- Вопросы для самопроверки
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Тема 5. Межличностные, специализированные и массовые коммуникации
- 1. Понятие, особенности, функции межличностной коммуникации.
- 2. Понятие и многообразие видов специализированной коммуникации
- 3.Сущность и функции массовой коммуникации.
- Вопросы для самопроверки
- Дополнительная литература
- Тема 6. Коммуникативная личность. Коммуникатор и коммуниканты
- 1. Личность в системе коммуникации.
- 2. Цели коммуникатора. Коммуникативные роли.
- 3. Коммуникативная сфера.
- Вопросы для самопроверки
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Тема № 7. Содержание коммуникации. Семиотика языка
- Понятие и типология знаков
- 2.Основы семиотической коммуникации: прагматика, семантика, синтактика.
- Вопросы для самопроверки
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Тема 8. Аудитория коммуникации
- Аудитория как адресат массовой коммуникации
- 2.Эволюция исследований взаимодействия смк и аудитории.
- 3.Аудитория публичной коммуникации
- Вопросы для самопроверки
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Тема 9. Эффективность коммуникации
- Понятие эффективности коммуникации
- 2.Коммуникативные барьеры. Факторы повышения эффективности коммуникации.
- Вопросы для самопроверки
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Тема 9. Коммуникации в сфере связей с общественностью (pr)
- 1. Понятие и виды pr как коммуникации
- Механизм и участники коммуникационного pr-процесса в бизнесе.
- 3.Коммуникативная кампания в области pr.
- Вопросы для самопроверки
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Раздел 6. Словарь терминов
- Раздел 7. Материалы тестовой системы Тестовые задания к теме № 1
- Тестовые задания к теме № 2
- Тестовые задания к теме № 3
- Тестовые задания к теме № 4
- Тестовые задания к теме № 5
- Тестовые задания к теме №6
- Тестовые задания к теме №7
- Тестовые задания к теме №8
- Тестовые задания к теме №9
- 1) Психофизиологический барьер;
- Тестовые задания к теме № 10