2.5. Способы создания проекта.
Выбор структуры проекта может быть произведен «с нуля» или с помощью шаблона.
По умолчанию новый пустой проект генерируется автоматически, при запуске MSProject.
Для такого проекта будут установлены некоторые исходные параметры ( дата начала, способ расчета показателей и т.д. ).
Для создания нового пустого проекта можно воспользоваться кнопкой «Создать» на панели инструментов ( команда «Создать» меню «Файл» обеспечивает лишь открытие панели «Область задач», без создания нового проекта ).
Панель «Создание проекта», размещенная в области задач ( левая часть окна ), содержит кнопки: «Пустой проект», «Из имеющегося проекта», «Шаблоны».
Если в меню «Сервис» выбрать «Параметры» и затем на вкладке «Общие» установить флажок «Запрос на ввод сведений о проекте для новых проектов», то при создании нового проекта появится окно «Сведения о проекте», в котором можно заполнить следующие поля:
« Дата начала», «Дата окончания», «Планирование от», «Текущая дата», «Дата отчета», «Календарь».
Для создания нового проекта на основе шаблонов на панели «Создание проекта» нужно в разделе «Шаблоны» выбрать кнопку «На моем компьютере». В открывшемся окне «Шаблоны проектов» можно выбрать один из следующих шаблонов:
«Новое предприятие», «Новый продукт», «Переезд жилого дома», «Переезд офиса» и другие.
Глобальные параметры проекта сохраняются в файле GLOBAL.MPT(глобальный шаблон). Для корректировки параметров глобального шаблона используется утилита «Организатор»: меню «Сервис»«Организатор». Утилита «Организатор» позволяет производить обмен элементами ( представления, отчеты, модули, формы, таблицы, фильтры, календари, схемы, поля, панели инструментов ) между шаблоном и проектом или между отдельными проектами.
Для создания проекта на основе ранее созданного на панели «Создание проекта» нужно выбрать кнопку «Из имеющегося проекта». Когда файл проекта будет открыт, полезно преобразовать его в шаблон, что защитит его от искажений. Для этого: меню «Файл» «Сохранить как»в списке «Тип файла» выбрать «Шаблон ( *.MPT)». Затем в дополнительном окне «Сохранение в виде шаблона» установить следующие флажки для тех данных, которые не следует переносить в шаблон:
- «Значения всех базовых планов»; - «Фактические значения»;
- «Ставки ресурсов» ( удельная стоимость ресурсов );
- «Фиксированные затраты» ( разовые затраты );
- «Данные о публикации задач на сервере MSProjectServer».
Созданный шаблон отображается на вкладке «Общие» в окне «Шаблоны». Файл шаблона сохраняется в папке: \DocumentsandSettings\ApplicationData\Microsoft\Шаблоны.
Общие параметры проекта размещены в нескольких диалоговых окнах.
Окно «Сведения о проекте».
Это окно можно открыть также из меню «Проект» «Сведения о проекте».
С помощью элементов этого окна можно задать следующие параметры проекта:
- метод расчета длительности проекта; - дата отчета о состоянии проекта;
- календарь рабочего времени; - приоритет проекта.
Расчет длительности проекта– два подхода:
- прямой проход ( задается дата начала проекта );
- обратный проход ( задается дата окончания проекта ).
Для выбора метода расчета длительности служит список «Планирование от».
Если выбран первый метод, то дата завершения проекта рассчитывается автоматически и для задач проекта используются ранние возможные сроки начала ( тип задач «как можно раньше» ).
Если выбран второй метод, то дата начала проекта рассчитывается автоматически и для задач проекта используются поздние допустимые сроки окончания ( тип задач «как можно позже» ).
Дата отчета это дата, на которую рассчитываются параметры проекта ( степень завершенности, текущая стоимость, расход ресурсов и т.п.). Если она не задана, то используется текущая дата.
Календарь рабочего времени ( с его помощью рассчитываются календарная длительность задач и проекта в целом ) может быть один из трех видов:
- «стандартный» ( 40-часовая рабочая неделя );
- «24-часа» ( все 24 часа – рабочее время и отсутствуют выходные дни );
- «ночная смена» ( 40-часовая рабочая неделя, рабочее время с 23 вечера до 8 утра ).
Приоритет проекта используется при выравнивании перегруженности ресурсов, используемых в нескольких взаимосвязанных проектах. Чем выше приоритет ( от 0 до 1000 ), тем меньше будут задержаны входящие в него задачи.
Окно «Параметры».
Меню «Сервис» «Параметры». Окно «Параметры» содержит 11 вкладок.
Вкладка «Вид».
Группа элементов «Параметры структуры для проекта»:
- флажок «Названия подзадач с отступом» ( смещение вправо подзадачи );
- флажок «Символ структуры» ( сворачивание/разворачивание списка подзадач );
- флажок «Суммарная задача проекта» ( отображение задачи самого верхнего уровня );
- флажок «Суммарные задачи» ( отображение суммарных задач );
- флажок «Номера задач» (отображение числовых идентификаторов задач ).
Вкладка «Общие».
- флажок «Автоматически добавлять новые ресурсы и задачи» ( для нового ресурса его количество задается по умолчанию );
- поле «Стандартная ставка по умолчанию» ( удельная стоимость ресурсов );
- поле «Ставка сверхурочных работ по умолчанию» ( удельная стоимость ресурсов ).
Вкладка «Планирование».
- флажок «Показывать сообщения о планировании» ( вывод сообщений об ошибках );
- список «Показывать единицы назначений в виде» ( ресурсы в % либо в долях );
- список «Новые задачи» ( дата начала новой задачи );
- список «Длительность вводится в» ( выбор единиц измерения длительности проекта );
- список «Трудозатраты вводятся в» (выбор единиц измерения объема работ );
- список «Тип задач по умолчанию» ( тип новых задач по умолчанию );
- флажок «Новые задачи имеют фиксированный объем работ» ( объем работ постоянен при добавлении/сокращении ресурсов – меняется длительность задачи );
- флажок «Автоматическая коррекция связей добавляемых/удаляемых задач»;
- флажок «Прерывание выполняющихся задач» ( для них пересчитываются оставшаяся длительность и объем работ );
- флажок «Для задач всегда соблюдаются заданные для них даты» ( задачи с фиксирован-ными датами не могут быть смещены по времени );
Вкладка «Расчет».
- флажок «Автоматический» ( автоматический пересчет величин );
- флажок «Ручной» ( пересчет по запросу пользователя );
- флажок «Во всех открытых проектах» ( пересчет величин во всех открытых проектах );
- флажок «В активном проекте» (пересчет величин в активном проекте );
- флажок «Обновить состояние ресурса..» ( вычисление выполненного и оставшегося объема работ );
- флажок «Переместить окончание завершенных частей …» ( отрезок на диаграмме Ганта для завершенной части задачи переносится влево );
- флажок «Переместить начало оставшихся частей ….» ( незавершенная часть задачи переносится вправо );
- кнопка «Освоенный объем» ( вызов дополнительного диалогового окна анализа состояния проекта );
- флажок «Распределять изменения итогового % …» ( % выполнения равномерно распределяется по всему расписанию до контрольной даты );
- флажок «Рассчитывать вставленные проекты как суммарные задачи» ( критический путь подпроекта не будет рассматриваться как отдельный );
- флажок «Фактические затраты всегда вычисляет MSProject»
- список «Назначение фиксированных затрат по умолчанию» ( способ учета затрат );
- флажок «Рассчитывать несколько критических путей» ( для каждой задачи );
- счетчик «Считать критическими задачи, имеющие резерв времени не менее …»
Вкладка «Календарь».
- список «День начала недели»; - список «Месяц начала финансового года»;
- поле «Время начала по умолчанию» ( начало рабочего дня );
- поле «Время окончания по умолчанию» ( окончание рабочего дня );
- счетчик «Часов в дне» ( в рабочем дне );
- счетчик «Часов в неделе» ( в рабочей неделе );
- счетчик «Дней в месяце» ( рабочих дней в месяце );
Следует согласовать установки вкладки «Календарь» с параметрами календаря проекта. Для этого нужно: меню «Сервис» «Изменить рабочее время»окно «Изменение рабочего времени»список «Для»«Стандартный ( календарь проекта )»:
- поле «Выбор даты» выбрать дни месяца, для которых распределение рабочего времени отличается от стандартного;
- переключатели «Установить для выбранных дат» ( установить нестандартное рабочее время );
- поля «С» и «По» ( ввести границы интервалов рабочего времени ).
- Microsoft Office project 2003
- 1.3. Особенности интерфейса.
- 1.4. Форматы файлов.
- 1.5. Представления ms Project.
- 1.6. Пользовательские представления.
- 1.13. Настройка ms Project.
- 1. Контроль взаимосвязей задач проекта.
- 2. Выбор типа задач проекта.
- 3. Контроль ресурсов.
- 4. Даты начала и окончания задач.
- 1.14. Ограничения ms Project.
- 1.15. Дополнительные компоненты ms Project.
- 2. Сетевой график и диаграмма Ганта.
- 2.1. Диаграмма Ганта: таблица задач и календарный график.
- 2.2. Работа с полями данных. Контекстное меню.
- 2.3. Окно календарного графика.
- 2.4. Представление «сетевой график».
- 2.5. Способы создания проекта.
- 2.6. Декомпозиция работ.
- 2.7. Описание маски сдр-кода.
- 2.8. Разработка сетевого графика.
- 3. Параметры и структура проекта
- 3.1. Задание типа связи задач.
- 3.2. Установка параметров задачи проекта.
- 3.3. Повторяющиеся и прерванные задачи.
- 3.4. Пример создания проекта.
- 3.5. Ресурсное планирование проекта.
- 3.6. Перегруженность ресурсов.
- 3.7. Выравнивание загрузки ресурсов.
- 4. Стоимость, контроль сроков и управление рисками проекта
- 4.1. Оценка стоимости проекта.
- 4.2. Базовые и промежуточные планы.
- 4.3. Контроль за сроками выполнения задач.
- 4.4. Контроль объема выполненных работ.
- 4.5. Оптимизация параметров проекта.
- 1. Оптимизация сроков проекта.
- 2. Определение ключевых дат проекта.
- 3. Сокращение критического пути.
- 4. Изменение календаря проекта.
- 5. Оптимизация бюджета.
- 6. Изменение параметров распределения ресурсов.
- 4.6. Управление рисками.
- 4.7. Представление результатов проекта.
- 5. Новые возможности Microsoft Project Standard 2007
- Системные требования программы Microsoft Project 2007.
- Литература
- 6. Приложения