logo
MS_Project_МР_прилож

4.4. Контроль объема выполненных работ.

Состав контролируемых параметров.

Для контроля используются следующие поля даны:

- «Базовые трудозатраты» - первоначально запланированный объем работ, который нужно выполнить всеми назначенными данной задаче ресурсами ( базовый план проекта );

- «Фактические трудозатраты» - объем работ, выполненный всеми назначенными данной задаче ресурсами ( это значение либо вводится либо рассчитывается на основе значений взаимосвязанных полей «% завершения» и «% завершения по трудозатратам» );

- «Фактические сверхурочные затраты» - фактический объем работ, выполненный всеми назначенными данной задаче ресурсами в сверхурочное время ( рассчитывается на основе сверхурочных трудозатрат ресурсов );

- «% завершения по трудозатратам» - отражает текущее состояние задачи ( только для начатых и завершенных задач ) – значение вводится пользователем либо рассчитывается на основе значений полей «Трудозатраты» и «Фактические трудозатраты» по формуле:

«% завершения ..» = [«Факт. трудозатраты» / «Трудозатраты»]* 100 %

- «Оставшиеся трудозатраты» - объем работ, который осталось выполнить для завершения начатой задачи ( до начала выполнения задачи это значение равно значению поля «Трудоза-траты»; новое значение либо вводится пользователем либо рассчитывается на основе значений полей «Трудозатраты» и «Фактические трудозатраты» по формуле:

«Оставшиеся трудозатраты» = «Трудозатраты» – «Фактические трудозатраты».

Средства ввода фактических трудозатрат.

Для ввода в базу данных проекта указанных выше параметров можно использовать:

- таблицу «Трудозатраты», совмещенную с календарным графиком в представлении «Диаграмма Ганта с отслеживанием»;

- таблицу «Трудозатраты», совмещенную с диаграммой распределения ресурсов в представлении «Использование ресурсов»;

- таблицу «Трудозатраты», совмещенную с диаграммой распределения ресурсов в представлении «Использование задач»;

- диалоговое окно «Обновление проекта».

Таблица «Трудозатраты».

Меню «Вид» «Таблица»«Трудозатраты»таблица «Трудозатраты».

Таблица «Трудозатраты» содержит следующие поля данных:

- «Трудозатраты» - трудоемкость задачи, предусмотренная текущим планом;

- «Базовые» - трудоемкость задачи, предусмотренная базовым планом;

- «Отклонение» - различие между текущей и базовой трудоемкостями;

- «Фактические» - фактические трудозатраты на данную задачу;

- «Оставшиеся» - оставшийся объем работ;

- «% заверш. по труд.» - фактические трудозатраты в %-х.

Выявление отставания в выполнении работ.

Отставание следует определять по отношению к базовому плану.

Для этого нужно внести в стандартную таблицу «Трудозатраты» следующие изменения:

- перейти к измерению трудозатрат в человеко-часах ( окно «Параметры» вкладка Планирование» );

- добавить поле данных «Состояние» ( в этом поле для задачи могут быть приведены значения: «Завершено», «По графику», «Задержка», «Будущая задача» );

Контроль трудозатрат может быть произведен также с помощью представлений «Использование задач» и «Использование ресурсов». При этом данные представления полезно совмещать с таблицей «Трудозатраты» ( меню «Вид» «Таблица»«Трудозатраты» ).

Анализ фактических трудозатрат с помощью отчетов.

Категория отчетов «Назначения» отчеты «Дела по исполнителям» и «Список дел».

В отчете «Дела по исполнителям» в настройке на вкладке «Определение» следует выбрать поле данных «Фактические трудозатраты».

В отчете «Список дел» следует заменить таблицу по умолчанию на таблицу «Трудозат-раты».