logo search
Upravlencheskoe_konsultirovanie

18. Диагностика кадрового потенциала и конфликтов в организации.

Каждая компания, даже самая успешная, время от времени вынуждена совершенствовать технику и технологии управления персоналом, адаптируясь к ситуациям, происходящим вокруг и внутри ее. Чтобы адекватно оценить ситуацию и определить верные направления развития, необходимо провести диагностику всей системы управления персоналом. Диагностика системы управления персоналом дает представление о сильных и слабых сторонах организации, ее ресурсах, потенциальных возможностях, потребностях персонала, показывает, какие элементы системы управления персонала игнорируются, упускаются или недооцениваются.

          Сущность диагностики персонала - оценка соответствия кадрового потенциала организации ее целям и стратегии развития; диагностика причин возникновения проблем по вине персонала, а также оценка их важности и возможности разрешения; формулирование конкретных рекомендаций для руководства и службы управления персоналом по их устранению. Предметом диагностики персонала являются практически все составляющие процесса управления персоналом Цели проведения диагностики персонала

Изучение профессиональных, социальных, психологических качеств работающих специалистов и кандидатов на открытую вакансию

Выявление потенциала сотрудников, возможностей профессионально-личностного роста и создания кадрового резерва компании

Проведение кадровых перестановок внутри компании

Оптимизация структуры компании

Выявление команды, отбор команды, формирование команды

Проверка надежности и лояльности, изучение индивидуальных качеств руководителей региональных подразделений компании

Исследование специфических, профессиональных и личностных качеств персонала по особому запросу

Обучение группы представителей фирмы навыкам анализа, изучения персонала и основам структурированного наблюдения, а также составлению психологической характеристики и даче квалифицированных рекомендаций

          Возможности диагностики персонала В результате проведения диагностики персонала Вы сможете получить достоверную информацию об оцениваемом сотруднике и о том, каким образом оптимально использовать следующие особенности:

Управляемость

Предпочтительные стили руководства

Умение расставлять приоритеты

Креативность

Степень ответственности и умение принимать ответственность на себя

Стрессоустойчивость, реакция на стресс

Типы поведения в конфликте, реакция на конфликтную ситуацию

Лояльность и честность

Рекомендуемый тип корпоративной культуры

Навыки командной работы, предпочтения к рабочим отношениям

Способности планирования

Мотивационные предпочтения

Критерии оценки окружения

Уровень самооценки и ее адекватность

Коммуникативная компетентность

Навыки убеждения и влияния