6. Субъекты и объекты управленческого консультирования.
Процесс консультирования включает двух партнеров — консультанта и клиента.
Клиент (объект консультирования) оплачивает услуги консультанта на определенных условиях, оговариваемых в заключаемом договоре на оказание консультационных услуг. Консультант (субъект консультирования) в течение определенного периода времени работает, выполняя работу по совершенствованию деятельности компании-клиента и получая за эту работу вознаграждение, оговоренное в договоре на оказание консультационных услуг.
Существуют определенные принципы поведения консультанта в процессе взаимодействия с клиентом. Следование им не только обеспечивает этичность профессиональной деятельности, но и является залогом успешного психологического воздействия.
1-ый принцип. Доброжелательное отношение к клиенту. Клиент должен чувствовать себя уютно и комфортно. Его должны внимательно слушать, оказывать поддержку и не осуждать.
2-ой принцип. Ориентация на ценности и нормы клиента. Нужно опираться на систему ценностей самого клиента. Уважая их, консультант сможет воздействовать на них.
3-ий принцип. Запрет давать советы со стопроцентной гарантией благоприятного исхода. Жизнь уникальна и непредсказуема. Советуя, консультант полностью берет ответственность за происходящее, что формирует у клиента пассивное отношение и все неудачи будут приписаны консультанту.
4-ый принцип. Анонимность. Любая информация не может быть передана без его согласия в другие учреждения, в том числе друзьям и родственникам, если это не угрожает чьей - либо жизни.
5-ый принцип. Разграничение личных и профессиональных отношений: консультанту нужно держать дистанцию, иметь отстраненную позицию.
6-ой принцип. Включенность клиента в процесс консультирования. Клиент должен чувствовать себя максимально включенным в процесс выработки рекомендаций.
Консультант может помочь клиенту лишь в том случае, если понимает стоящие перед ним проблемы, а клиент ценит его помощь. Опытные консультанты обычно исповедуют открытый подход к жизни, к работе и стремятся следовать четырем принципам:
1. Быть естественным и говорить то, что думаешь. Не пользоваться своими советами для манипулирования человеком или получения личной выгоды.
2. Выражаться ясно и конкретно, чтобы быть правильно понятым.
3. Уметь понять, что чувствует другой человек, и точно оценить то состояние, в котором он находится.
4. Быть готовым вскрыть неудобные факты и чувства, не теряя при этом изначального уважения к другому человеку.
Различают внешних и внутренних консультантов. Внешние консультанты — это независимые консультационные фирмы или индивидуальные консультанты, оказывающие услуги клиентам на основе договора; внутренние консультанты — это специалисты по экономике и управлению, занятые в штате той или иной компании, нередко составляющие «штабную» подсистему организации.
Как внешним, так и внутренним консультантам приходится сталкиваться со многими проблемами в процессе сотрудничества с клиентами. Так иногда трудно добиться независимости и объективности. Это происходит, если нечетко определены роли и взаимные обязанности клиента и консультанта в пределах организации, если консультанты используются для всего, что приходит в голову руководящему сотруднику, и знают, что должны
угодить высшему руководству или непосредственно клиенту, а не дать беспристрастное суждение. Служба внутреннего консультирования, которая имеет низкий статус и лишена доступа к внешнему руководству, не сможет решать межфункциональные проблемы на более высоком уровне, а ее рекомендации не будут пользоваться авторитетом и доверием.
- 1.Предмет и объект управленческого консультирования.
- 2. Управленческое консультирование как форма современной социально-экономической деятельности.
- 3. Особенности управленческого консультирования как профессиональной деятельности.
- 4. Консультационная деятельность как деловая услуга.
- 5. Классификация и характеристика консультационных услуг.
- 6. Субъекты и объекты управленческого консультирования.
- 7) Консалтинговый процесс в системе менеджмента современной организации
- 8. Этапы управленческого консультирования
- 9. Планирование и реализация изменений в процессе управленческого консультирования.
- 10. Оценка результативности и эффективности управленческого консультирования.
- 11. Нормативная база управленческого консультирования
- 12. Модели консультационной деятельности, их характеристика и особенности реализации.
- 13. Методы работы внутренних и внешних консультантов.
- 14. Маркетинг и организация продаж консультационных услуг.
- 15. Информационное обеспечение консультационной деятельности.
- 16. Программа диагностического исследования.
- 17. Диагностика технологии управления и информационных систем.
- 18. Диагностика кадрового потенциала и конфликтов в организации.
- 19. Методика проведения диагностического консультирования.
- 20. Методика процессного консультирования
- 21. Методика проведения обучающего консультирования
- 22. Российская практика управленческого консультирования
- 23. Основные принципы консультирования
- 24. Методология разработки и анализа управленческих решений
- 25. Классификация управленческих решений
- 26. Особенности анализа управленческих решений в процессе управленческого консультирования.
- 27. Критерии выбора консультационной организации.
- 28. Техническое задание и контракт на оказание консультационных услуг: понятие и основные элементы.
- 29. Формирование цены консультационной услуги.
- 30. Основные этапы процесса внедрения изменений в организации.
- 31. Методы осуществления изменений в организациях.
- 32. Факторы эффективности внедрения предложений консультантов.
- 33. Современные информационные технологии в управленческом консультировании.
- 34. Виды консультационных организаций.
- 35. Особенности делового взаимодействия консультантов с организацией – клиентом.
- 36. Компетенции профессиональной деятельности консультанта.
- 37. Характеристика внутреннего и внешнего консультирования.
- 38. Поведенческие аспекты консультационного процесса.
- 39. Этика консультационных отношений.
- 40. Особенности взаимодействия клиента и консультанта в оценке результатов управленческого консультирования.
- 42. История, современное состояние и перспективы развития управленческого консультирования.
- 43. Документационное обеспечение консультационных процессов. 44. Управленческое консультирование за рубежом: специфика и основные проблемы на российском рынке.
- 45. Особенности оказания консалтинговых услуг в системе государственной службы.
- 46. Формы и методы управленческого консультирования в государственном секторе.
- 47. Инновационный потенциал организации и мотивация руководства к изменениям.
- 48. Организационная структура консультативной организации.
- 49. Кадровая политика и стратегия консультирующих организаций.
- 50. Командообразование в консалтинговых компаниях.