33. Современные информационные технологии в управленческом консультировании.
В настоящее время к самому процессу консультирования, к его качеству и эффективности предъявляются высокие требования, при этом необходима ориентированность процесса консультирования на интересы клиента. Большинство консультантов используют общие, фундаментальные методы консультирования, такие, как психологическое тестирование, используемое в основном при отборе персонала, опрос, написание отчетов. В условиях массового распространения информационных технологий, таких как Интернет, базы данных и базы знаний, благодаря частичному решению проблемы синтаксического и семантического анализа текста и других, появилась возможность автоматизировать, упростить и ускорить анализ данных, полученных методами управленческого консультирования. В идеальных условиях все те данные, которые получены методом управленческого консультирования, таким, как например, психологическое тестирование, в котором есть определенный список вопросов, а ответы на которые зависят от индивидуальных особенностей человеческой психики, другими словами, в которых нет «правильного ответа», достаточно просто собрать и проанализировать почти без участия человека. Естественно, при этом сам консультант представляет саму методику теста. Конечно, применение информационных технологий не может целиком и полностью исключить участие человека в процессе консультирования, но может резко сократить количество ручных операций, ускорить обработку информации, и в некоторой степени увеличить объемы получаемой информации.
С точки зрения методов можно различать следующие виды консультирования: экспертное, процессное и обучающее. При экспертном консультировании консультант самостоятельно осуществляет диагностику, разработку решений и рекомендаций по их внедрению. Роль клиента сводится, в основном, к обеспечению консультанту доступа к информации и оценке результатов. В этом случае использование информационных технологий, в частности WEB технологий, поможет существенно ускорить процесс получения экспертом информации. В настоящее время большинство компаний имеют какую-либо информационную систему, а раз есть информационная система, то есть механизмы, которые позволят осуществить доступ к этой информационной системе или к информации, которую она хранит извне, через Интернет или другие каналы передачи информации. Это поможет экспертам быть в курсе последних изменений на предприятии, создаст возможность работать с несколькими предприятиями параллельно.
- 1.Предмет и объект управленческого консультирования.
- 2. Управленческое консультирование как форма современной социально-экономической деятельности.
- 3. Особенности управленческого консультирования как профессиональной деятельности.
- 4. Консультационная деятельность как деловая услуга.
- 5. Классификация и характеристика консультационных услуг.
- 6. Субъекты и объекты управленческого консультирования.
- 7) Консалтинговый процесс в системе менеджмента современной организации
- 8. Этапы управленческого консультирования
- 9. Планирование и реализация изменений в процессе управленческого консультирования.
- 10. Оценка результативности и эффективности управленческого консультирования.
- 11. Нормативная база управленческого консультирования
- 12. Модели консультационной деятельности, их характеристика и особенности реализации.
- 13. Методы работы внутренних и внешних консультантов.
- 14. Маркетинг и организация продаж консультационных услуг.
- 15. Информационное обеспечение консультационной деятельности.
- 16. Программа диагностического исследования.
- 17. Диагностика технологии управления и информационных систем.
- 18. Диагностика кадрового потенциала и конфликтов в организации.
- 19. Методика проведения диагностического консультирования.
- 20. Методика процессного консультирования
- 21. Методика проведения обучающего консультирования
- 22. Российская практика управленческого консультирования
- 23. Основные принципы консультирования
- 24. Методология разработки и анализа управленческих решений
- 25. Классификация управленческих решений
- 26. Особенности анализа управленческих решений в процессе управленческого консультирования.
- 27. Критерии выбора консультационной организации.
- 28. Техническое задание и контракт на оказание консультационных услуг: понятие и основные элементы.
- 29. Формирование цены консультационной услуги.
- 30. Основные этапы процесса внедрения изменений в организации.
- 31. Методы осуществления изменений в организациях.
- 32. Факторы эффективности внедрения предложений консультантов.
- 33. Современные информационные технологии в управленческом консультировании.
- 34. Виды консультационных организаций.
- 35. Особенности делового взаимодействия консультантов с организацией – клиентом.
- 36. Компетенции профессиональной деятельности консультанта.
- 37. Характеристика внутреннего и внешнего консультирования.
- 38. Поведенческие аспекты консультационного процесса.
- 39. Этика консультационных отношений.
- 40. Особенности взаимодействия клиента и консультанта в оценке результатов управленческого консультирования.
- 42. История, современное состояние и перспективы развития управленческого консультирования.
- 43. Документационное обеспечение консультационных процессов. 44. Управленческое консультирование за рубежом: специфика и основные проблемы на российском рынке.
- 45. Особенности оказания консалтинговых услуг в системе государственной службы.
- 46. Формы и методы управленческого консультирования в государственном секторе.
- 47. Инновационный потенциал организации и мотивация руководства к изменениям.
- 48. Организационная структура консультативной организации.
- 49. Кадровая политика и стратегия консультирующих организаций.
- 50. Командообразование в консалтинговых компаниях.