logo
Upravlencheskoe_konsultirovanie

13. Методы работы внутренних и внешних консультантов.

Под методом консультирования понимается общая схема (план действий), сформированная на основе обобщенного опыта результативных консультаций данного вида, позволяющая выработать соответствующую программу действий. В консультировании широко применяются методы, разработанные в социологии, психологии, статистике, математике и других науках. Один из самых распространенных подходов к классификации — выделение групп методов по этапам консультационного процесса (методы диагностики; методы выработки решений; методы внедрения разработок и рекомендаций).

Методы диагностики: Методы сбора информации: опросы, интервью, анкетирование, экспертные оценки, анализ документов, социопсихометрические наблюдения групповой работы, деловых игр. Методы обработки информации: классификация данных, анализ проблем, сравнение, анализ взаимовлияния, экспресс-анализ групповой работы. Методы решения проблем: Методы определения проблем: дерево целей с использованием экспертных оценок, методы оценки приоритетов проблем. Методы разработки и оценки решений. Методы реализации. Методы экспериментальной проверки: групповая работа, деловые игры. Методы переноса результата в реальные условия: методы формирования рабочих групп, методы проведения проблемных совещаний. Могут использоваться также методы повышения мотивированности персонала и руководителей к изменениям: методы убеждения, методы использования чувства напряжения и тревоги, методы поощрения и наказания, методы участия и доверия.