5. Классификация и характеристика консультационных услуг.
Существует два основных вида классификации консалтинговых услуг:
1) с точки зрения предмета консультирования — попредметная классификация; 2) с точки зрения метода консультирования — методологическая классификация.
Попредметная классификация более распространена, поскольку она понятнее потребителям консалтинговых услуг. В соответствии с ней консалтинговые услуги квалифицируются в зависимости от тех разделов (элементов) менеджмента, на которые они направлены: общий менеджмент, финансовый менеджмент, производственный менеджмент и т.д.
Что касается методологической классификации, то она профессионально ориентирована на самих консультантов, так как квалифицирует их в зависимости от методов работы. В соответствии с этой классификацией различают экспертное1, процессное и обучающее консультирование.
Виды консалтинговых услуг:
-общее управление
-администрирование
-финансовое управление
-управление кадрами
-маркетинг
-производство
-информационные технологии
-специализированные услуги (аудит, бухгалтерское обслуживание, юридическое обслуживание, сбор деловой информации, реклама, тренинг, подбор кадров, обеспечение ИТ, инвестиционное обслуживание)
- 1.Предмет и объект управленческого консультирования.
- 2. Управленческое консультирование как форма современной социально-экономической деятельности.
- 3. Особенности управленческого консультирования как профессиональной деятельности.
- 4. Консультационная деятельность как деловая услуга.
- 5. Классификация и характеристика консультационных услуг.
- 6. Субъекты и объекты управленческого консультирования.
- 7) Консалтинговый процесс в системе менеджмента современной организации
- 8. Этапы управленческого консультирования
- 9. Планирование и реализация изменений в процессе управленческого консультирования.
- 10. Оценка результативности и эффективности управленческого консультирования.
- 11. Нормативная база управленческого консультирования
- 12. Модели консультационной деятельности, их характеристика и особенности реализации.
- 13. Методы работы внутренних и внешних консультантов.
- 14. Маркетинг и организация продаж консультационных услуг.
- 15. Информационное обеспечение консультационной деятельности.
- 16. Программа диагностического исследования.
- 17. Диагностика технологии управления и информационных систем.
- 18. Диагностика кадрового потенциала и конфликтов в организации.
- 19. Методика проведения диагностического консультирования.
- 20. Методика процессного консультирования
- 21. Методика проведения обучающего консультирования
- 22. Российская практика управленческого консультирования
- 23. Основные принципы консультирования
- 24. Методология разработки и анализа управленческих решений
- 25. Классификация управленческих решений
- 26. Особенности анализа управленческих решений в процессе управленческого консультирования.
- 27. Критерии выбора консультационной организации.
- 28. Техническое задание и контракт на оказание консультационных услуг: понятие и основные элементы.
- 29. Формирование цены консультационной услуги.
- 30. Основные этапы процесса внедрения изменений в организации.
- 31. Методы осуществления изменений в организациях.
- 32. Факторы эффективности внедрения предложений консультантов.
- 33. Современные информационные технологии в управленческом консультировании.
- 34. Виды консультационных организаций.
- 35. Особенности делового взаимодействия консультантов с организацией – клиентом.
- 36. Компетенции профессиональной деятельности консультанта.
- 37. Характеристика внутреннего и внешнего консультирования.
- 38. Поведенческие аспекты консультационного процесса.
- 39. Этика консультационных отношений.
- 40. Особенности взаимодействия клиента и консультанта в оценке результатов управленческого консультирования.
- 42. История, современное состояние и перспективы развития управленческого консультирования.
- 43. Документационное обеспечение консультационных процессов. 44. Управленческое консультирование за рубежом: специфика и основные проблемы на российском рынке.
- 45. Особенности оказания консалтинговых услуг в системе государственной службы.
- 46. Формы и методы управленческого консультирования в государственном секторе.
- 47. Инновационный потенциал организации и мотивация руководства к изменениям.
- 48. Организационная структура консультативной организации.
- 49. Кадровая политика и стратегия консультирующих организаций.
- 50. Командообразование в консалтинговых компаниях.