17. Диагностика технологии управления и информационных систем.
В ходе диагностики текущего состояния информационных систем и поддерживаемых этими системами основных бизнес-процессов компании-заказчика проводится обследование: ИТ-инфраструктуры компании (серверы и ПК, сети и коммуникации, системное и прикладное ПО и т.д.), процессов управления информационными технологиями, организации работы ИТ-службы, текущих ИТ-проектов.
Диагностика ИТ-систем и проектов позволяет оценить:
степень соответствия ИТ-систем общим требованиям бизнеса и требованиям пользователей;
уровень применяющихся ИТ-решений с позиций современных тенденций в развитии технологий;
уровень сохранения инвестиций в ИТ (возможность масштабирования и интеграции систем);
уровень организационного и нормативного обеспечения ИТ.
Таким образом, результаты диагностики содержат анализ соответствия текущего состояния ИТ-систем ожиданиям бизнеса и современному уровню развития информационных технологий.
Границы проекта и перечень задач диагностики ИТ-систем определяются составом бизнес-направлений (функциональных областей), в рамках которых должны быть проанализированы компоненты корпоративной информационной системы и их соответствие требованиям бизнеса. В качестве функциональных областей могут выступать: стратегическое управление и отчетность; маркетинг и реклама; управление финансами; бюджетирование; управление клиентами; розничная торговля; управление производством; управление цепочкой поставок; управление складом; управление персоналом и др.
Задачи, решаемые в рамках диагностики ИТ-систем:
определение требований бизнеса к ИТ (в рамках выделенных функциональных областей бизнеса) и критические факторы воздействия ИТ на бизнес;
определение существующего уровеня развития ИТ на предприятии с позиций поддержки функций и процессов бизнеса (в рамках выделенных функциональных областей);
анализ ИТ-инфраструктуры и информационных систем с технологических позиций;
анализ организации службы ИТ, ее функций и процессов управления ИТ;
анализ портфеля проектов и ИТ-бюджета;
формирование общих рекомендаций по развитию ИТ (концептуальный взгляд на целевую ИТ-архитектуру, развитие процессов управления ИТ, перспективы инвестиций в ИТ и др.).
Диагностика проводится с использованием опыта компании TopS BI и рекомендаций компании Gartner. Для каждой существующей компоненты информационной системы определяется ее позиционирование (развивать, сохранять, заменять, интегрировать и т.п.) в зависимости от риска и бизнес-ценности.
По согласованию с заказчиком, задачи диагностики могут быть значительно расширены. Примеры дополнительных работ:
настройка параметров, конфигурации программного обеспечения и оборудования;
аудит системы безопасности (информация об услугах TopS BI по комплексному аудиту системы информационной безопасности может быть предоставлена дополнительно);
аудит проектов внедрения ERP-систем (информация об услугах TopS BI по аудиту проектов внедрения ERP-систем может быть предоставлена дополнительно).
В качестве результата выполнения работ по диагностике ИТ-систем и проектов заказчику передается отчет с необходимыми рекомендациями.
Работы по диагностике ИТ-систем предприятия специалистами TopS BI выполняются в несколько этапов.
Инициирование процедуры диагностики и подготовка к проведению обследования.
Обследование ИТ-системы Компании.
Анализ полученной информации и выработка рекомендаций.
Подготовка отчета.
- 1.Предмет и объект управленческого консультирования.
- 2. Управленческое консультирование как форма современной социально-экономической деятельности.
- 3. Особенности управленческого консультирования как профессиональной деятельности.
- 4. Консультационная деятельность как деловая услуга.
- 5. Классификация и характеристика консультационных услуг.
- 6. Субъекты и объекты управленческого консультирования.
- 7) Консалтинговый процесс в системе менеджмента современной организации
- 8. Этапы управленческого консультирования
- 9. Планирование и реализация изменений в процессе управленческого консультирования.
- 10. Оценка результативности и эффективности управленческого консультирования.
- 11. Нормативная база управленческого консультирования
- 12. Модели консультационной деятельности, их характеристика и особенности реализации.
- 13. Методы работы внутренних и внешних консультантов.
- 14. Маркетинг и организация продаж консультационных услуг.
- 15. Информационное обеспечение консультационной деятельности.
- 16. Программа диагностического исследования.
- 17. Диагностика технологии управления и информационных систем.
- 18. Диагностика кадрового потенциала и конфликтов в организации.
- 19. Методика проведения диагностического консультирования.
- 20. Методика процессного консультирования
- 21. Методика проведения обучающего консультирования
- 22. Российская практика управленческого консультирования
- 23. Основные принципы консультирования
- 24. Методология разработки и анализа управленческих решений
- 25. Классификация управленческих решений
- 26. Особенности анализа управленческих решений в процессе управленческого консультирования.
- 27. Критерии выбора консультационной организации.
- 28. Техническое задание и контракт на оказание консультационных услуг: понятие и основные элементы.
- 29. Формирование цены консультационной услуги.
- 30. Основные этапы процесса внедрения изменений в организации.
- 31. Методы осуществления изменений в организациях.
- 32. Факторы эффективности внедрения предложений консультантов.
- 33. Современные информационные технологии в управленческом консультировании.
- 34. Виды консультационных организаций.
- 35. Особенности делового взаимодействия консультантов с организацией – клиентом.
- 36. Компетенции профессиональной деятельности консультанта.
- 37. Характеристика внутреннего и внешнего консультирования.
- 38. Поведенческие аспекты консультационного процесса.
- 39. Этика консультационных отношений.
- 40. Особенности взаимодействия клиента и консультанта в оценке результатов управленческого консультирования.
- 42. История, современное состояние и перспективы развития управленческого консультирования.
- 43. Документационное обеспечение консультационных процессов. 44. Управленческое консультирование за рубежом: специфика и основные проблемы на российском рынке.
- 45. Особенности оказания консалтинговых услуг в системе государственной службы.
- 46. Формы и методы управленческого консультирования в государственном секторе.
- 47. Инновационный потенциал организации и мотивация руководства к изменениям.
- 48. Организационная структура консультативной организации.
- 49. Кадровая политика и стратегия консультирующих организаций.
- 50. Командообразование в консалтинговых компаниях.