47. Инновационный потенциал организации и мотивация руководства к изменениям.
Инновационный потенциал организации — это степень ее готовности выполнить задачи, обеспечивающие достижение поставленной инновационной цели, т.е. степень готовности к реализации инновационного проекта или программа инновационных преобразований и внедрения инноваций.
Развитие инновационного потенциала организации может осуществляться только через развитие всех ее подразделений, а также всех элементов производственно-хозяйственной системы. Поэтому для оценки инновационного потенциала необходим тщательный анализ или диагностика внутренней среды организации.
Внутренняя среда организации построена из элементов, образующих ее производственно-хозяйственную систему. Для удобства анализа эти элементы обычно группируют в следующие блоки:
продуктовый (проектный) блок — направление деятельности организации и их результаты в виде продуктов и услуг (проекты и программы);
функциональный блок — преобразование ресурсов и управления в продукты и услуги в процессе трудовой деятельности сотрудников организации;
ресурсный блок — комплекс материально-технических, трудовых, информационных и финансовых ресурсов предприятия;
организационный блок — организационная структура, технология процессов по всем функциям и проектам, организационная культура;
блок управления — общее руководство организации, система управления и стиль управления.
Оценка инновационного потенциала обычно производится по схеме:
При этом под Проектом имеется ввиду выпуск и реализация нового продукта (услуги) или новое направление деятельности.
Задачи оценки инновационного потенциала организации могут быть поставлены в двух плоскостях:
частная оценка готовности организации к реализации одного нового проекта;
комплексная оценка текущего состояния организации относительно уже реализуемых проектов.
В соответствии с тем, каким образом ставится основная задача оценки инновационного потенциала, применяется одна из двух возможных методик оценки: детальная или диагностическая.
Детальный анализ проводится в основном на стадии обоснования инновации и подготовки проекта ее реализации и внедрения.
Схема оценки инновационного потенциала организации при детальном анализе внутренней среды вкратце такова:
дается описание нормативной модели состояния инновационного потенциала организации, т.е. четко устанавливаются те качественные и количественные требования к состоянию потенциала по всем блокам, которые обеспечивают достижение уже поставленной инновационной цели;
устанавливается фактическое состояние инновационного потенциала по всем вышеуказанным блокам и их компонентам;
анализируется рассогласование нормативных и фактических значений параметров потенциала; выделяются сильные (соответствующие нормативу) и слабые (значительно расходящиеся с нормативом) стороны потенциала;
составляется перечень работ по усилению слабых сторон организации.
- 1.Предмет и объект управленческого консультирования.
- 2. Управленческое консультирование как форма современной социально-экономической деятельности.
- 3. Особенности управленческого консультирования как профессиональной деятельности.
- 4. Консультационная деятельность как деловая услуга.
- 5. Классификация и характеристика консультационных услуг.
- 6. Субъекты и объекты управленческого консультирования.
- 7) Консалтинговый процесс в системе менеджмента современной организации
- 8. Этапы управленческого консультирования
- 9. Планирование и реализация изменений в процессе управленческого консультирования.
- 10. Оценка результативности и эффективности управленческого консультирования.
- 11. Нормативная база управленческого консультирования
- 12. Модели консультационной деятельности, их характеристика и особенности реализации.
- 13. Методы работы внутренних и внешних консультантов.
- 14. Маркетинг и организация продаж консультационных услуг.
- 15. Информационное обеспечение консультационной деятельности.
- 16. Программа диагностического исследования.
- 17. Диагностика технологии управления и информационных систем.
- 18. Диагностика кадрового потенциала и конфликтов в организации.
- 19. Методика проведения диагностического консультирования.
- 20. Методика процессного консультирования
- 21. Методика проведения обучающего консультирования
- 22. Российская практика управленческого консультирования
- 23. Основные принципы консультирования
- 24. Методология разработки и анализа управленческих решений
- 25. Классификация управленческих решений
- 26. Особенности анализа управленческих решений в процессе управленческого консультирования.
- 27. Критерии выбора консультационной организации.
- 28. Техническое задание и контракт на оказание консультационных услуг: понятие и основные элементы.
- 29. Формирование цены консультационной услуги.
- 30. Основные этапы процесса внедрения изменений в организации.
- 31. Методы осуществления изменений в организациях.
- 32. Факторы эффективности внедрения предложений консультантов.
- 33. Современные информационные технологии в управленческом консультировании.
- 34. Виды консультационных организаций.
- 35. Особенности делового взаимодействия консультантов с организацией – клиентом.
- 36. Компетенции профессиональной деятельности консультанта.
- 37. Характеристика внутреннего и внешнего консультирования.
- 38. Поведенческие аспекты консультационного процесса.
- 39. Этика консультационных отношений.
- 40. Особенности взаимодействия клиента и консультанта в оценке результатов управленческого консультирования.
- 42. История, современное состояние и перспективы развития управленческого консультирования.
- 43. Документационное обеспечение консультационных процессов. 44. Управленческое консультирование за рубежом: специфика и основные проблемы на российском рынке.
- 45. Особенности оказания консалтинговых услуг в системе государственной службы.
- 46. Формы и методы управленческого консультирования в государственном секторе.
- 47. Инновационный потенциал организации и мотивация руководства к изменениям.
- 48. Организационная структура консультативной организации.
- 49. Кадровая политика и стратегия консультирующих организаций.
- 50. Командообразование в консалтинговых компаниях.