46. Формы и методы управленческого консультирования в государственном секторе.
Один из видов консалтинговых услуг (Согласно классификации Европейского справочника-указателя консультантов по менеджменту) является консалтинг в государственном секторе – специализированные услуги.
Специализированные консалтинговые услуги – это те виды услуг, которые не относится ни к одной из семи групп. Они отличаются от них либо по методам, либо по объектам, либо по характеру внедряемых знаний (инженерный консалтинг, юридический консалтинг и т.д.)
Консалтинг на уровне государственного управления включает в себя работы, осуществляемые по заказу органов исполнительной, законодательной власти и органов местного самоуправления.
Консалтинг на уровне государственного управления включает в себя работы, осуществляемые по заказу органов исполнительной, законодательной власти и органов местного самоуправления.
Политический консалтинг – это консультации на стадиях подготовки, запуска и проведения политических проектов на территории России и стран ближнего зарубежья.
Основные направления в области политического консалтинга –планирование, организация и проведение предвыборных кампаний.
Термин «политический консультант» содержит следующие ключевые понятия: Профессионализм, противопоставляемый дилетантству и ремесленничеству.
«Политический консультант» в широком смысле слова может относиться ко всем платным работникам штаба или команды кандидата, вплоть до самых младших.
Первый этап в развитии политического консалтинга, связан с периодом массовой демократической активности. Консультант в это время востребованная профессия.
Второй этап — этап расцвета политического консалтинга и протестной активности. Консультант -
специалистом, который не только рационально знает, прогнозирует и предлагает, но и интуитивно догадывается.
Третий период — период становления иезуитского избирательного законодательства. Период становления избирательной власти.
Институциональные факторы развития политического консалтинга
На формирование французской, как и других национальных моделей политического консалтинга, огромное влияние оказывают институциональные факторы - законодательство о выборах и партиях, регулирующее, например, такие вопросы, как доступ к СМИ, условия финансирования и др.
Одной из самых малоприятных особенностей "нового стиля" политической жизни является резкое увеличение стоимости избирательных кампаний.
Задачи политического консультирования:
анализ социально-экономической обстановки и соотношения сил в различных регионах;
определение возможного электората партии/кандидата и методов его мобилизации;
разработка оптимальной стратегии кампании и методов борьбы с политическими конкурентами;
подготовка программных и информационных документов;
определение методов работы с избирателями и др.
- 1.Предмет и объект управленческого консультирования.
- 2. Управленческое консультирование как форма современной социально-экономической деятельности.
- 3. Особенности управленческого консультирования как профессиональной деятельности.
- 4. Консультационная деятельность как деловая услуга.
- 5. Классификация и характеристика консультационных услуг.
- 6. Субъекты и объекты управленческого консультирования.
- 7) Консалтинговый процесс в системе менеджмента современной организации
- 8. Этапы управленческого консультирования
- 9. Планирование и реализация изменений в процессе управленческого консультирования.
- 10. Оценка результативности и эффективности управленческого консультирования.
- 11. Нормативная база управленческого консультирования
- 12. Модели консультационной деятельности, их характеристика и особенности реализации.
- 13. Методы работы внутренних и внешних консультантов.
- 14. Маркетинг и организация продаж консультационных услуг.
- 15. Информационное обеспечение консультационной деятельности.
- 16. Программа диагностического исследования.
- 17. Диагностика технологии управления и информационных систем.
- 18. Диагностика кадрового потенциала и конфликтов в организации.
- 19. Методика проведения диагностического консультирования.
- 20. Методика процессного консультирования
- 21. Методика проведения обучающего консультирования
- 22. Российская практика управленческого консультирования
- 23. Основные принципы консультирования
- 24. Методология разработки и анализа управленческих решений
- 25. Классификация управленческих решений
- 26. Особенности анализа управленческих решений в процессе управленческого консультирования.
- 27. Критерии выбора консультационной организации.
- 28. Техническое задание и контракт на оказание консультационных услуг: понятие и основные элементы.
- 29. Формирование цены консультационной услуги.
- 30. Основные этапы процесса внедрения изменений в организации.
- 31. Методы осуществления изменений в организациях.
- 32. Факторы эффективности внедрения предложений консультантов.
- 33. Современные информационные технологии в управленческом консультировании.
- 34. Виды консультационных организаций.
- 35. Особенности делового взаимодействия консультантов с организацией – клиентом.
- 36. Компетенции профессиональной деятельности консультанта.
- 37. Характеристика внутреннего и внешнего консультирования.
- 38. Поведенческие аспекты консультационного процесса.
- 39. Этика консультационных отношений.
- 40. Особенности взаимодействия клиента и консультанта в оценке результатов управленческого консультирования.
- 42. История, современное состояние и перспективы развития управленческого консультирования.
- 43. Документационное обеспечение консультационных процессов. 44. Управленческое консультирование за рубежом: специфика и основные проблемы на российском рынке.
- 45. Особенности оказания консалтинговых услуг в системе государственной службы.
- 46. Формы и методы управленческого консультирования в государственном секторе.
- 47. Инновационный потенциал организации и мотивация руководства к изменениям.
- 48. Организационная структура консультативной организации.
- 49. Кадровая политика и стратегия консультирующих организаций.
- 50. Командообразование в консалтинговых компаниях.