9. Задание
Дистрибьютор – это:
а) зарегистрированный посредник
б) член товарной или фондовой биржи
в) крупная независимая посредническая фирма
г) частное лицо
10. Задание
Экономическую эффективность розничной торговой сети можно оценить по таким показателям, как:
а) общая численность торгового предприятия, прибыль на 1 м2 торговой площади
б) количество торговых предприятий и торговой площади, приходящихся на 1 тыс. человек, удельный вес специальной торговой сети
в) численность населения на одно торговое предприятие и на 1 м2 торговой площади, средний размер торговой площади на один магазин
г) все вышеперечисленное
11. Задание
Диверсификация – это:
а) изменение свойств товара при условии сохранения старых товаров на рынке
б) определение перспектив развития торгового предприятия
в) выпуск нового товара, не связанного с основным производством
г) обеспечение конкурентных преимуществ товара
12. Задание
Современные рыночные отношения в РФ регулируются:
а) таможенным законодательством
б) валютно-финансовым законодательством
в) государственным законодательством
г) административным законодательством
13. Задание
Виды средств внутримагазинной информации:
а) информационные схемы и указатели
б) объявления по радио и ценники
в) плакатная информация и маркировка товара
г) все вышеперечисленные
14. Задание
Выделяют следующие типы товарных стратегий:
а) деловые и корпоративные
б) функциональные и маркетинговые
в) дифференцирования и диверсификация
г) финансовые и инновационные
15. Задание
Оптовая торговля – это:
а) торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием
б) процесс обращения объектов собственности посредством возмездных договоров
в) торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью
г) сфера обмена товарами или группами товаров и услугами между товаровладельцами
16. Задание
Метод продажи – это:
а) совокупность приемов, связанных с хранением и непосредственной реализацией товаров
б) совокупность приемов, связанных с формированием мотивации выбора товаров покупателем
в) совокупность приемов, связанных с расчетом за отобранные товары и получением покупки
г) совокупность приемов осуществления всех основных операций, связанных с реализацией товаров
17. Задание
Управление ассортиментом товаров на складах направлено на:
а) поддержание оптимальной номенклатуры товаров
б) периодическое обновление ассортиментных перечней
в) принятие торговыми работниками различных коммерческих решений по обновлению ассортимента
г) заключение договоров на поставку различных ассортиментных групп товаров
18. Задание
Формы организации оптовой торговли:
а) биржевая и фондовая
б) оптовая торговля через склады и оптовые рынки
в) непосредственная оптовая торговля товарами и оказание посреднических услуг при купле-продаже товаров
г) прямая и отложенная реализация
19. Задание
Факторы, влияющие на развитие и состояние розничной торговой сети:
а) экономические, социальные, экологические, транспортные
б) экономические, транспортные, социально-культурные, информационные
в) экономические, социальные, градостроительные, транспортные
г) экономические, экологические, численность населения, покупательский спрос
20. Задание
Потребность в складских помещениях рассчитывается как произведение норматива складской площади на:
а) товарный запас, подлежащий хранению
б) годовой складской товарооборот
в) коэффициент неравномерности образования товарных запасов
г) высоту складских помещений
21. Задание
Стратегия организации – это:
а) тоже, что и цели организации
б) генеральная программа действий организации на перспективу с учетом приоритетов задач, ресурсов и действий
в) основные направления развития и деятельности организации
г) качественно выраженная совокупность основных целей и предпринимательских намерений предприятия
22. Задание
Брокер – это:
а) член товарной или фондовой биржи
б) аккредитованный посредник
в) крупная независимая посредническая фирма
г) частное лицо
23. Задание
Типы торговых зон:
а) центральная, периферийная, пригородная, районная
б) городская, пригородная, сельская, районная
в) специализированная, узкоспециализированная, комбинированная, смешенная
г) централизованная, децентрализованная, периферийная, пригородная
24. Задание
Структурное подразделение, назначением которого является хранение и переработка товарных запасов в специально обособленном помещении – это:
а) товарный склад
б) розничный магазин
в) оптовая база
г) подсобное помещение
25. Задание
Психографические факторы можно оценить:
а) количественно
б) качественно
в) физические
г) психологические
26. Задание
Виды оптовых торговых организаций:
а) с универсальным и оптимальным обслуживанием
б) с полным и ограниченным обслуживанием
в) с индивидуальным и функциональным обслуживанием
г) с централизованным и децентрализованным обслуживанием
27. Задание
Режим работы торгового предприятия должен:
а) соответствовать интенсивности покупательского потока
б) обеспечивать эффективное использование рабочего времени
в) обеспечивать максимальное улучшение режима труда и отдыха работников
г) соответствовать всем вышеперечисленным требованиям
28. Задание
Уровень специализации розничной торговой сети определяется:
а) как отношение количества специализированных магазинов к общему количеству магазинов
б) как отношение товарооборота специализированных магазинов к общему товарообороту
в) как отношение торговой площади специализированных магазинов и секций к общей торговой площади
г) с помощью всех вышеперечисленных методов
29. Задание
Зона обслуживания – это:
а) территория, где находятся потенциальные потребители определенного товара или услуги
б) территориально ограниченный микрорайон
в) участок городской застройки с равными условиями торговой деятельности
г) территория, на которой отсутствуют предприятия-конкуренты
30. Задание
Централизация товароснабжения предполагает:
а) организацию товароснабжения силами и средствами поставщиков
б) организацию завоза товаров в соответствии с заданиями
в) внедрение наиболее прогрессивных технологических решений на всем пути движения товаров
г) минимальные расходы на транспортировку, высокую оборачиваемость товаров
31. Задание
Специализация – это:
а) формы разделения труда между торговыми объектами по розничной продаже отдельных групп товаров
б) процесс унификации торговых объектов с учетом специализации и размера торговой площади
в) комплексное удовлетворение спроса населения на товары и услуги
г) создание условий для рентабельной работы продавцов
32. Задание
По организационным формам управления различаются склады:
а) индивидуального пользования
б) совместного пользования
в) общего пользования
г) все вышеперечисленные
33. Задание
Форматы розничных торговых предприятий:
а) гипермаркеты, супермаркеты, суперсторы, блоксторы
б) продовольственные и непродовольственные
в) универсамы, универмаги, торговые дома, супереты
г) минимаркеты, специализированные магазины, дискаунтеры, супермаркеты, гипермаркеты
34. Задание
Степень привлечения внимания покупателей к наружной рекламе определяется как отношение числа людей, обративших внимание на наружную рекламы к:
а) общему числу людей, которые прошли мимо витрины в тот же период
б) объему товарооборота от наружной рекламы за тот период
в) торговой площади
г) общей численности населения обслуживаемого региона
35. Задание
Социальная эффективность розничной торговой сети определяется:
а) средним радиусом обслуживания одним магазином
б) затратами времени покупателей на ожидание обслуживания
в) показателями завершенности покупки
г) всеми вышеперечисленными показателями
36. Задание
Рабочее место – это:
а) определение его площади
б) зона трудовой деятельности одного или группы работников
в) определение его месторасположения
г) создание условий для выполнения функциональных обязанностей
37. Задание
Эффективность организационной структуры управления оценивается по следующим критериям:
а) степень надежности
б) степень использования рыночных возможностей
в) степень использования внутренних возможностей
г) всем вышеперечисленным
38. Задание
Внедрение научной организации труда направлено на решение:
а) экономических, психофизиологических, социальных задач
б) экономических, социально-культурных, экологических задач
в) психофизиологических, эстетических, гигиенических задач
г) функциональных, универсальных, специализированных задач
39. Задание
Управление рекламной деятельностью предусматривает:
а) выбор оптимальной цели рекламной кампании
б) выбор оптимальной рекламной стратегии и планирование расходов
в) выбор носителя рекламы и содержательной части рекламного сообщения
г) все вышеперечисленное
40. Задание
Условия труда определяются:
а) санитарно-гигиеническими факторами
б) эстетическими факторами
в) социально-психологическими и психофизиологическими факторами
г) всеми вышеперечисленными факторами
Тест
по дисциплине «Менеджмент торговой организации»
специальности
080507 Менеджмент организации
40 вопросов на 120 минут
Указания:
Задания имеют разное количество вариантов ответа, из которых правильными могут быть как один, так и несколько вариантов. В листе ответа проставляется номер задания и буквы правильных ответов или соответствующее понятие.
Вариант №2
1. Задание
Методы стимулирования продаж в менеджменте розничной торговой организации предусматривают:
а) стимулирование потребителей
б) стимулирование торговли
в) стимулирование сбытовиков
г) все вышеперечисленное
2. Задание
Оптовая продажа предполагает осуществление следующих операций:
а) выбор оптовых покупателей
б) установление хозяйственных связей с оптовыми покупателями
в) согласование условий и заключение договоров, контроль за их исполнением
г) все вышеперечисленное
3. Задание
Коэффициент плотности торговой сети характеризует отношение …… к численности населения или размеру обслуживаемой территории:
а) торговой площади
б) уровня специализации
в) количества торговых предприятий
г) объема капитальных вложений
4. Задание
Совокупность факторов, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье человека в процессе труда – это:
а) организация труда
б) стимулирование труда
в) условия труда
г) другое
5. Задание
Оптовые структуры общенационального уровня должны обеспечивать:
а) оптовый товарооборот крупных партий товаров
б) товарами закупочно-сбытовые оптовые предприятия
в) оптовый оборот посреднических структур
г) типовое и видовое разнообразие оптовых структур
6. Задание
Функции оптовой торговли на макроуровне:
а) интегрирующая
б) оценочная
в) организующая и регулирующая
г) все вышеперечисленные
7. Задание
Государственное регулирование рынка осуществляется с помощью:
а) правовых, финансово-экономических методов
б) непосредственных, косвенных методов
в) социальных, экологических методов
г) налоговых, финансовых методов
8. Задание
Перемещение товаров от мест производства к непосредственному потребителю – это:
а) товародвижение
б) канал распределения
в) товароснабжение
г) товарооборачиваемость
9. Задание
Принципы размещения розничной торговой сети:
а) ступенчатое, концентрическое, централизованное, групповое
б) рассредоточенное, ступенчатое, концентрическое, децентрализованное
в) кооперированное, функциональное, ступенчатое, концентрическое
г) равномерное, децентрализованное, функциональное, централизованное
10. Задание
Виды коммерческо-посреднических структур:
а) агенты и брокеры
б) дилеры и маклеры
в) комиссионеры и коммивояжеры
г) все вышеперечисленные
11. Задание
По месту расположения различаются склады:
а) транзитные и перевалочные
б) в районах производства и в районах потребления
в) с рельсовыми путями и не имеющих подъездных путей
г) подсортировочные и распределительные
12. Задание
Процесс унификации торговых объектов с учетом их специализации и размера торговой площади – это:
а) оптимизация
б) типизация
в) специализация
г) универсализация
13. Задание
Интеграционные процессы в торговле предусматривают развитие:
а) цепных торговых организаций
б) кооперированных объединений торговых структур
в) добровольных оптово-розничных цепей
г) всех вышеперечисленных объединений
14. Задание
Тип розничного торгового предприятия определяют:
а) товарный профиль, размеры, формы продажи, район деятельности
б) товарный профиль, место дислокации, численность обслуживаемого населения
в) частота спроса на товары, затраты времени на покупку, культура обслуживания
г) специализация, планировка торговой площади, культура торговли
15. Задание
Пакгауз – это складское помещение предназначенное для:
а) длительного хранения грузов
б) краткосрочного хранения грузов
в) хранения товаров в гипермаркетах
г) хранение скоропортящихся товаров
16. Задание
Оптовые структуры регионального уровня должны обеспечивать:
а) оптовый оборот крупных партий товаров
б) товарами региональные товарные рынки
в) типовое и видовое разнообразие оптовых структур на региональном уровне
г) оптовый оборот посреднических оптовых структур
17. Задание
Специализация розничной торговой сети осуществляется по:
а) основным и дополнительным признакам
б) сложному и комбинированному ассортименту
в) товарно-отраслевому признаку и по комплексности спроса
г) формам и методам торгового обслуживания
18. Задание
Совокупность элементов, определяющих состояние материально-технической базы, применение прогрессивных методов продажи, полноты и устойчивости ассортимента, затрат времени на покупку товара, товарооборот – это:
а) уровень торгового обслуживания
б) качество торгового обслуживания
в) характеристика торгового предприятия
г) другое
19. Задание
Специфическая деятельность, направленная на оказание помощи покупателям в совершении покупки товаров, их доставке и использовании – это:
а) посреднические услуги
б) консультационные услуги
в) торговые услуги
г) информационные услуги
20. Задание
На процессы товароснабжения и товародвижения оказывают влияние следующие факторы:
а) размещение, специализация, сезонность производства, виды транспортных средств
б) производственные, транспортные, торговые, социальные
в) мощность, специализация, дислокация, сложность ассортимента
г) виды транспортных средств, их техническое состояние, социальный состав населения, уровень доходов
21. Задание
По ассортиментному профилю различаются склады:
а) продовольственных и непродовольственных товаров
б) универсальные и специализированные
в) сезонных и скоропортящихся товаров
г) специальные
22. Задание
Экономичность товароснабжения характеризуется:
а) минимальными расходами на транспортировку, высокой оборачиваемостью товаров
б) организацией товароснабжения силами и средствами поставщиков
в) организацией завоза в соответствии с заданиями
г) внедрением наиболее прогрессивных технологических решений на всем пути движения товаров
23. Задание
Необходимость оптовой торговли определяется:
а) основными и дополнительными факторами
б) экономическими, социальными и экологическими факторами
в) социально-культурными, информационными и экологическими факторами
г) производственными, транспортными и торговыми факторами
24. Задание
Формирование ассортимента на предприятии оптовой торговли – это:
а) процесс подбора и установления номенклатуры товаров
б) установление хозяйственной связи с поставщиками
в) нормирование, оперативный учет, контроль, регулирование товарных запасов
г) оптимальное построение ассортиментного перечня
25. Задание
Планировка рабочего места – это:
а) создание оптимальных условий для выполнения функциональных обязанностей
б) определение его площади и месторасположения
в) определение месторасположения рабочего места по положению к другим рабочим местам
г) определение рационального размещения на его площади всех предметов оснащения
26. Задание
По степени специализации розничные торговые предприятия подразделяются на:
а) узкоспециализированные, специализированные, комбинированные, универсальные
б) гипермаркеты, супермаркеты, дискаунтеры, универсамы
в) продовольственные и непродовольственные
г) основные и дополнительные
27. Задание
Торгово-технологический процесс предусматривает организацию процессов:
а) приемки, хранения и подготовки товаров к продаже
б) приемки, хранения и обмена товаров
в) приемки, хранения и непосредственной продажи товаров
г) приемки, выкладки и маркировки товаров
28. Задание
Технологичность товароснабжения означает:
а) организацию завоза в соответствии с заданиями
б) организацию товароснабжения силами и средствами поставщиков
в) внедрение наиболее прогрессивных технологических решений на всем пути движения товаров
г) высокую оборачиваемость товаров с минимальными расходами на транспортировку
29. Задание
Функции оптовой торговли:
а) оценка потребностей и кредитование
б) приобретение промышленного ассортимента, доставка товаров
в) накопление и хранение товарных запасов, информационное и консалтинговое обслуживание
г) все вышеперечисленные
30. Задание
Методы построения организационных структур управления:
а) метод аналогий и структуризации целей
б) блочный и экспертно-аналитический методы
в) программно-целевой метод и метод организационного моделирования
г) все вышеперечисленные
31. Задание
Управление товарными запасами на торговых складах предусматривает:
а) нормирование товарных запасов
б) оперативный учет и контроль за состоянием товарных запасов
в) регулирование товарных запасов
г) все вышеперечисленное
32. Задание
Поведение потребителей можно охарактеризовать с помощью анализа:
а) уровня доходов и стиля жизни потенциальных покупателей
б) демографических и психографических факторов
в) точек зрения, жизненных позиций, интересов и мнений потребителей
г) восприятия потребителями атрибутов торгового предприятия
33. Задание
Схемы торгово-технологического процесса:
а) приемка и разгрузка товаров, приемка по количеству, подача в торговый зал для продажи
б) разгрузка товаров, приемка по количеству и качеству, хранение, подача в торговый зал
в) разгрузка товаров, приемка, хранение, подготовка к продаже, подача в торговый зал
г) все вышеперечисленные
34. Задание
Торговые зоны – это:
а) территориально ограниченные микрорайоны
б) участки городской застройки с примерно равными условиями торговой деятельности
в) территории, где находятся потенциальные потребители определенного товара или услуги
г) расстояния, которые потребители готовы преодолеть в поисках нужного товара
35. Задание
Управление товарными запасами на предприятиях оптовой торговли предполагает:
а) нормирование
б) оперативный учет и контроль
в) регулирование
г) все вышеперечисленное
36. Задание
Эффективность психологического воздействия рекламы определятся путем:
а) наблюдений
б) экспериментов
в) опросов
г) всех вышеперечисленных методов
37. Задание
Кооперация труда представляет собой:
а) взаимосвязь и согласованность действий работников в едином торговом процессе
б) распределение работ в зависимости от их сложности
в) совмещение профессий
г) совмещение функциональных обязанностей
38. Задание
Виды торговых предприятий по формам создания и функционирования:
а) ассоциации, холдинги, корпорации
б) общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество
в) государственные, коммерческие
г) индивидуальные, партнерские, корпоративные
39. Задание
Рентабельность рекламы – это отношение полученной прибыли к:
а) торговой площади
б) затратам
в) товарообороту
г) количеству дней учета товарооборота в рекламном периоде
40. Задание
Товароснабжение – это процесс:
а) перемещения товаров от производителя к потребителю
б) реализации товаров
в) обеспечения предприятия товарами
г) перемещение товаров со склада в торговый зал
Тест
по дисциплине «Менеджмент торговой организации»
специальности
080507 Менеджмент организации
40 вопросов на 120 минут
Указания:
Задания имеют разное количество вариантов ответа, из которых правильными могут быть как один, так и несколько вариантов. В листе ответа проставляется номер задания и буквы правильных ответов или соответствующее понятие.
Вариант №3
1. Задание
Закрытое акционерное общество относится к следующему виду торговых предприятий:
а) совместному
б) партнерскому
в) корпоративному
г) индивидуальному
2. Задание
Изменение свойств товара при условии сохранения старых товаров на рынке – это:
а) дифференцирование
б) эволюция
в) диверсификация
г) интеграция
3. Задание
Управление хранением товаров на складах направлено на:
а) обеспечение сохранности физико-химических свойств товара
б) обеспечение количественной и качественной сохранности товара
в) составление экономически и технически обоснованных схем размещения товаров
г) создание автоматизированной системы управления складскими операциями
4. Задание
В зависимости от организации торгового обслуживания розничная торговая сеть подразделяется на:
а) гипермаркеты, супермаркеты, дискаунтеры, универмаги, универсамы
б) стационарную, полустационарную, передвижную, посылочную, электронную
в) узкоспециализированную, специализированную, комбинированную, универсальную
г) продовольственную и непродовольственную
5. Задание
Виды средств внутримагазинной рекламы
а) световая и витринная
б) демонстрационная
в) сувенирная
г) все вышеперечисленные
6. Задание
По режиму хранения и техническому устройству различают склады:
а) открытые и закрытые
б) индивидуального и общего пользования
в) общетоварные и специализированные
г) универсальные и смешанные
7. Задание
Комплексная проверка на соответствие техническим, экономическим, организационным и социальным требованиям – это:
а) оценка рабочего места
б) контроль рабочего места
в) аттестация рабочего места
г) оснащение рабочего места
8. Задание
Самостоятельно хозяйствующий субъект с правами юридического лица не имеющий в своем составе других юридических лиц, осуществляющий торговую деятельность и связанные с ней торговые услуги – это:
а) торговая организация
б) торговое предприятие
в) торговая структура
г) торговая сеть
9. Задание
Коммандитное товарищество относится к следующему виду торговых предприятий:
а) партнерскому
б) совместному
в) индивидуальному
г) корпоративному
10. Задание
Торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью – это:
а) оптовая торговля
б) оптово-розничная торговля
в) универсальная торговля
г) розничная торговля
11. Задание
Система мероприятий, обеспечивающая рациональное использование рабочей силы в торговле – это:
а) управление трудом
б) мотивация труда
в) стимулирование труда
г) организация труда
12. Задание
Типы оптовых структур:
а) общенациональные и региональные
б) коммерческие и государственные
в) общенациональные и федеральные
г) региональные и районные
13. Задание
Обособление видов деятельности работников, установление функций, обязанностей, сферы деятельности – это:
а) разделение труда
б) кооперация труда
в) специализация труда
г) унификация труда
14. Задание
Госторгинспекция – государственная служба, основной задачей которой является:
а) регулирование
б) координация
в) регламентация
г) контроль
15. Задание
Эффективность капитальных вложений характеризуется отношением …… к объему капитальных вложений:
а) срока окупаемости капитальных вложений
б) прироста торговой сети за год
в) торговой прибыли за год
г) товарооборота за год
16. Задание
Виды независимых оптовых продавцов:
а) специализированные
б) универсальные
в) мелкооптовые магазины-склады с технологией «кеш-энд-керри»
г) все вышеперечисленные
17. Задание
Управление ассортиментом товаров на складах направлено на:
а) поддержание оптимальной номенклатуры товаров
б) периодическое обновление ассортиментных перечней
в) принятие торговыми работниками различных коммерческих решений по обновлению ассортимента
г) заключение договоров на поставку различных ассортиментных групп товаров
18. Задание
Эффективность использования торговых предприятий определяется …… приходящегося на 1м2 по всем магазинам исследуемого региона:
а) уровнем валовой прибыли
б) уровнем чистой прибыли
в) размером товарооборота
г) уровнем коммерческих расходов
19. Задание
Обеспечение предприятия товарами – это:
а) товародвижение
б) канал распределения
в) товароснабжение
г) товарооборачиваемость
20. Задание
Задачи оптовой торговли:
а) создание развитой структуры каналов товародвижения
б) поддержание должной интенсивности товаропотоков
в) формирование резервных источников финансового обеспечения процесса товародвижения и совокупных издержек обращения
г) все вышеперечисленные
21. Задание
Этапы процесса планирования розничной торговой сети:
а) анализ состояния и определение необходимой потребности в розничной торговой сети
б) анализ экономических условий развития города и выбор типов магазинов, их размещение
в) определение необходимого прироста экономической эффективности инвестиций в строительство сети
г) все вышеперечисленные
22. Задание
Магазинные методы розничной продажи товаров:
а) самообслуживание, продажа в кредит, комиссионная, электронная
б) индивидуальное обслуживание, через автоматы, посылочное, по заказам
в) самообслуживание, продажа по заказам, по образцам, индивидуальное обслуживание
г) продажа на рынках, ярмарках, со складов, аукционах
23. Задание
Элементы оптовых закупок:
а) выявление и изучение источников закупки
б) выбор поставщиков
в) выбор каналов продвижения товаров
г) все вышеперечисленные
24. Задание
Организационная структура управления определяется следующими характеристиками:
а) количеством звеньев управления и уровней иерархии
б) степенью централизации (децентрализации) и делегированием полномочий
в) вертикальными, горизонтальными связями и нормой управляемости
г) всеми вышеперечисленными
25. Задание
Различают следующие виды организаторов оптового товарооборота:
а) оптовые базы, оптовые склады, дистрьбъюторы
б) агенты, коммивояжеры, разъездные товароведы
в) товарные биржи, торговые дома, выставки-продажи, ярмарки, аукционы, оптовые продовольственные рынки
г) специализированные, посреднические, транзитно-перевалочные
26. Задание
Объектом государственного регулирования является:
а) все отрасли и подразделения производства, товарный, фондовый, валютный рынки, ценообразование, денежное обращение и предприятия независимо от формы собственности и хозяйствования
б) государственные предприятия и организации
в) неэффективные и финансово неблагополучные предприятия
г) население, ресурсы и предприятия
27. Задание
По степени механизации технологических процессов склады делятся на:
а) автоматизированные
б) с комплексной механизацией
в) с применение отдельных средств механизации
г) все вышеперечисленные
28. Задание
Степень действенности публикации рекламных объявлений в конкретном магазине определяется как отношение числа посетителей, купивших рекламируемый товар:
а) к общему числу людей, посетивших магазин
б) к общей численности населения обслуживаемого района
в) к общему числу покупателей, совершивших в магазине какую-либо покупку
г) к торговой площади
29. Задание
Методы товароснабжения:
а) децентрализованный завоз и централизованная доставка
б) функциональная доставка и сезонный завоз
в) самозавоз и доставка наемным транспортом
г) самовывоз и рациональная доставка
30. Задание
Виды оптовых структур:
а) специализирующиеся на оптовой торговле
б) посреднические
в) организаторы оптового товарооборота
г) все вышеперечисленные
31. Задание
Планомерность товароснабжения предполагает:
а) организацию товароснабжения силами и средствами поставщиков
б) внедрение наиболее прогрессивных технологических решений на всем пути движения товаров
в) минимальные расходы на транспортировку, высокую оборачиваемость товаров
г) организацию завоза товаров в соответствии с заданиями
32. Задание
Основными функциями розничной торговой сети являются:
а) закупка товаров у поставщиков и организация завоза товаров в магазины
б) приемка, хранение, подсортировка товаров и их подготовка к продаже
в) продажа товаров и наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах и услугах
г) все вышеперечисленные
33. Задание
Демографические факторы оцениваются:
а) качественно
б) психологически
в) количественно
г) физически
34. Задание
Интерьер торгового зала – это:
а) внешний вид торгового предприятия
б) создание оптимальных пропорций помещения
в) оформление торгового зала и организация внутреннего пространства помещения
г) единство принципов оформления и образа торгового предприятия
35. Задание
Семейное предприятие, основанное на семейной собственности и использовании труда членов одной семьи, проживающих совместно, относится к следующему виду:
а) индивидуальному
б) партнерскому
в) корпоративному
г) совместному
36. Задание
По характеру выполняемых операций различаются склады:
а) транзитно-перевалочные
б) сезонного и долгосрочного хранения
в) подсортировочно-распределительные
г) все вышеперечисленные
37. Задание
Принципы товароснабжения:
а) периодичность, функциональность, чистота, планомерность
б) специализация, универсальность, экономичность, комбинированность
в) планомерность, централизация, технологичность, экономичность
г) субъективность и объективность
38. Задание
Срок окупаемости капитальных вложений определяется отношением …… к торговой прибыли за год:
а) объема капитальных вложений
б) прироста торговой сети
в) торговой площади
г) удельных капитальных вложений
39. Задание
Виды услуг:
а) связанные с оказанием помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании
б) информационно-консультационные
в) по созданию дополнительных удобств покупателям
г) все вышеперечисленные
40. Задание
Принципы формирования ассортимента товаров на оптовом предприятии:
а) обеспечение его соответствия характеру спроса населения
б) обеспечение его устойчивости и условий рентабельной деятельности
в) определение количества реализуемых разновидностей товаров
г) все вышеперечисленные
Ключи к тесту по дисциплине «Менеджмент торговой организации»
специальности 08057 Менеджмент организации
Вариант №1 | |||||||
1. | б | 11. | в | 21. | б | 31. | а |
2. | б | 12. | в | 22. | б | 32. | г |
3. | в | 13. | г | 23. | а | 33. | г |
4. | б | 14. | в | 24. | а | 34. | а |
5. | г | 15. | а | 25. | б | 35. | г |
6. | в | 16. | г | 26. | б | 36. | б |
7. | г | 17. | а | 27. | г | 37. | г |
8. | б | 18. | в | 28. | г | 38. | а |
9. | в | 19. | в | 29. | а | 39. | г |
10. | г | 20. | а | 30. | а | 40. | г |
Вариант №2 | |||||||
1. | г | 11. | б | 21. | б | 31. | г |
2. | г | 12. | б | 22. | а | 32. | б |
3. | в | 13. | г | 23. | г | 33. | г |
4. | в | 14. | а | 24. | а | 34. | б |
5. | а | 15. | б | 25. | б | 35. | г |
6. | г | 16. | б | 26. | а | 36. | г |
7. | б | 17. | в | 27. | а | 37. | а |
8. | а | 18. | б | 28. | в | 38. | г |
9. | г | 19. | в | 29. | г | 39. | б |
10. | г | 20. | б | 30. | г | 40. | в |
Вариант №3 | |||||||
1. | в | 11. | г | 21. | г | 31. | г |
2. | а | 12. | а | 22. | в | 32. | г |
3. | б | 13. | а | 23. | г | 33. | в |
4. | б | 14. | в | 24. | г | 34. | в |
5. | г | 15. | г | 25. | в | 35. | а |
6. | в | 16. | г | 26. | а | 36. | г |
7. | в | 17. | а | 27. | г | 37. | в |
8. | б | 18. | в | 28. | в | 38. | а |
9. | а | 19. | в | 29. | а | 39. | г |
10. | г | 20. | г | 30. | г | 40. | г |
Приложение 3
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Авторы-составители:
- Цель, задачи и предмет дисциплины
- 2. Требования к уровню освоения дисциплины
- 3. Объем дисциплины
- 3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы Очная форма обучения
- Очно-заочная форма обучения
- Заочная форма обучения
- Содержание курса
- Раздел I. Концептуальные основы управления торговлей
- Тема 1.1. Роль торговли в формировании потребительского рынка
- Тема 1.2. Роль государства и органов местного самоуправления в регулировании торгового обслуживания населения
- Раздел II. Менеджмент оптовой организации
- Тема 2.1. Организационные формы оптовой торговли
- Тема 2.2. Оптовые торговые организации и принципы управления их деятельностью
- Тема 2.3. Виды коммерческо-посреднических структур на рынке оптовых услуг, принципы организации и управления их деятельностью
- Тема 2.4. Организаторы оптового оборота и их роль в формировании хозяйственных связей на рынке товаров и услуг
- Тема 2.5. Особенности управления ассортиментом оптовой торговой организации
- Тема 2.6. Организация и управление оптовой закупкой и поставкой товаров
- Тема 2.7. Организация и управление товародвижением и оптовой продажей (сбытом) товаров
- Тема 2.8. Формирование складской сети торговой организации
- Тема 2.9. Управление процессом технического оснащения складского хозяйства
- Тема 2.10. Управление складским технологическим процессом
- III. Менеджмент розничной торговой организации Тема 3.1. Стратегия розничной торговли
- Тема 3.2. Розничная сеть как объект управления
- Тема 3.3. Оптимизация управленческих решений по размещению розничной торговой сети
- Тема 3.4. Формирование ассортиментной политики розничной торговой организации
- Тема 3.5. Формирование эффективной системы товароснабжения розничной торговой организации
- Раздел II. Менеджмент оптовой организации
- Тема 2.1. Организационные формы оптовой торговли
- Тема 2.2. Оптовые торговые организации и принципы управления их деятельностью
- Тема 2.3. Виды коммерческо-посреднических структур на рынке оптовых услуг, принципы организации и управления их деятельностью
- Тема 2.4. Организаторы оптового оборота и их роль в формировании хозяйственных связей на рынке товаров и услуг
- Тема 2.5. Особенности управления ассортиментом оптовой торговой организации
- Тема 2.6. Организация и управление оптовой закупкой и поставкой товаров
- Тема 2.7. Организация и управление товародвижением и оптовой продажей (сбытом) товаров
- Тема 2.8. Формирование складской сети торговой организации
- Тема 2.9. Управление процессами технического оснащения складского хозяйства
- Тема 2.10. Управление складским технологическим процессом
- Ш. Менеджмент розничной торговой организации
- Тема 3.1. Стратегия розничной торговли
- Тема 3.2. Розничная сеть как объект управления
- Тема 3.3. Оптимизация управленческих решений по размещению розничной торговой сети.
- Тема 3.4. Формирование ассортиментной политики розничной торговой организации.
- Тема 3.5. Формирование эффективной системы товароснабжения розничной торговой организации
- Тема 3.6. Оптимальные управленческие решения в области продаж в розничных торговых организациях.
- Тема 3.7. Управление торгово-технологическим процессом в розничных торговых организациях.
- Тема 3.8. Управленческие решения по активизации продвижения товаров в розничной торговой организации.
- Тема 3.9. Управление процессом обслуживания в розничных торговых организациях.
- Тема 1.2. Роль государства и органов местного самоуправления в регулировании торгового обслуживания населения.
- Раздел II. Менеджмент оптовой организации
- Тема 2.1. Организационные формы оптовой торговли
- Тема2.2. Оптовые торговые организации и принципы управления их деятельностью
- Тема 2.3. Виды коммерческо-посреднических структур на рынке оптовых услуг: принципы организации и управления их деятельностью
- Тема 2.4. Организаторы оптового оборота и их роль в формировании хозяйственных связей на рынке товаров и услуг
- Тема 2.5. Особенности управления ассортиментом оптовой торговой организации
- Тема 2.6. Организация и управление оптовой закупкой и поставкой товаров
- Тема 2.7. Организация и управление товародвижением и оптовой продажей (сбытом) товаров
- Тема 2.8 Формирование складской сети торговой организации
- Тема 2.9. Управление процессом технического оснащения складского
- Тема 2.10. Управление складским технологическим процессом
- Раздел III. Менеджмент розничной торговой организации
- Тема3.1. Стратегия розничной торговли
- Тема3.2. Розничная сеть как объект управления.
- Тема3.3. Оптимизация управленческих решений по размещению розничной торговой сети.
- Тема3.4. Формирование ассортиментной политики розничной торговой организации
- Достижение уровня запланированных закупок
- Тема3.5. Формирование эффективной системы товароснабжения розничной торговой организации
- Тема3.6. Оптимальные управленческие решения в области продаж в розничных торговых организациях
- Тема3.7. Управление торгово-технологическим процессом в розничных торговых организациях.
- Тема3.8. Управленческие решения по активизации продвижения товаров в розничной торговой организации
- Тема3.9. Управление процессом обслуживания в розничных торговых организациях
- Оценка управления покупательским сервисом
- II. Дополнительное задание:
- Услуг с учетом типа розничной торговой организации. Влияние услуг на эффективность деятельности торговой организации. 7. Тематика курсовых работ и методические указания по их выполнению
- 7. 1. Общие положения
- 7. 2. Выбор и закрепление темы
- 7. 3. Организация научного руководства
- 7. 4. Составление плана
- 7. 5. Сбор материалов
- 7. 6. Структура работы и общие требования к ее содержанию
- 7. 7. Правила оформления
- 7.8. Рецензирование и защита
- 7. 9. Рекомендуемые темы курсовых работ
- 7. 10. Примерные планы курсовых работ
- 1. Роль и функции оптовой торговли в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны
- 2. Государственное регулирование потребительского рынка товаров и услуг: цели, задачи и механизм
- 3. Развитие малого предпринимательства в торговле и его роль в обслуживании населения
- 4. Государственная поддержка малого предпринимательства в торговле
- 5. Принципы организации и управления оптовой торговой организацией
- 16. Выбор канала товародвижения с учетом особенностей региона, обслуживаемого оптовой торговой организацией
- 17.Управленческие решения при выборе типа склада с учетом специфики ассортимента и величины запасов единовременного хранения
- 18.Методология планирования, развития и размещения складской сети торговой организации
- 19. Управление складским технологическим процессом и критерии оценки эффективности его организации
- 20. Оптимальный выбор формата розничной торговой организации с учетом типа города и характера жилой застройки
- 21. Размещение торговой организации: принципы и методы оптимизации
- 22. Особенности управления ритейловыми сетями
- 23. Особенности управления распределительными центрами в деятельности розничной торговой организации.
- 24. Формирование товарного ассортимента розничной организации и обеспечение его устойчивости
- 25. Управление товароснабжением розничной организации
- 26. Создание организационно-технологических и социально-психологических условий для продажи товаров
- 27. Стимулирование торгового персонала розничной организации с целью увеличения объема продаж
- 28. Управление продажами в розничной торговле
- 29. Экономические методы стимулирования продажи и оценка целесообразности их использования
- 30. Оптимальные управленческие решения в организации продаж и торгового сервиса
- 31. Управление оперативными процессами в розничных торгоых организациях
- 32. Особенности управления торгово-технологическим процессом в организациях розничной торговли
- 33. Оценка эффективности рекламы
- 34. Управление созданием и продвижением брендов
- 35. Управление рекламной деятельностью в розничной торговле
- 36. Управление продвижением товаров на потребительский рынок в целях активизации процесса
- 37. Мерчендайзинг как управленческое решение по стимулированию продаж
- 38. Рекламные методы продвижения товаров, используемые в розничной торговле
- 39. Управленческие решения по размещению товаров в торговом зале и на технологическом оборудовании
- 40. Ассортимент услуг розничных торговых организаций различного формата и их влияние на культуру торгового обслуживания
- 8.Вопросы для подготовки к экзамену
- 9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 9.1. Литература
- 9.2.Методическое обеспечение дисциплины
- Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины
- 9.4. Глоссарий. Общие понятия
- Торговые структуры и их виды
- Материально-техническая база торговли
- Объекты торговли, их свойства и показатели
- Технология торговли и торговое оборудование
- Торговое обслуживание
- Финансово-экономические показатели торговли
- Организационно-технологические показатели торговли
- 10.Инновационные технологии
- 11. Приложения 1.
- По дисциплине «Менеджмент торговой организации»
- 9. Задание
- Раздел I. Концептуальные основы управления торговлей
- Тема 1.1. Роль торговли в формировании потребительского рынка
- Тема 1.2. Роль государства и органов местного самоуправления в регулировании торгового обслуживания населения
- Раздел II. Менеджмент оптовой торговли
- Тема 2.1. Организационные формы оптовой торговли
- Тема 2.2. Оптовые торговые организации и принципы управления их деятельностью
- Тема 2.3. Виды коммерческо-посреднических структур на рынке оптовых услуг, принципы организации и управления их деятельностью
- Тема 2.4. Организаторы оптового оборота и их роль в формировании хозяйственных связей на рынке товаров и услуг
- Тема 2.5. Особенности управления ассортиментом оптовой торговой организации
- Тема 2.6. Организация и управление оптовой закупкой и поставкой товаров
- Тема 2.7. Организация и управление товародвижением и оптовой продажей (сбытом) товаров
- Тема 2.8. Формирование складской сети торговой организации
- Тема 2.9. Управление процессами технического оснащения складского хозяйства
- Тема 2.10. Управление складским технологическим процессом
- Тема 3.1. Стратегия розничной торговли
- Тема 3.2. Розничная сеть как объект управления
- Тема 3.3. Оптимизация управленческих решений по размещению розничной торговой сети.
- Тема 3.4. Формирование ассортиментной политики розничной торговой организации
- Тема 3.5. Формирование эффективной системы товароснабжения розничной торговой организации
- Тема 3.6. Оптимальные управленческие решения в области продаж в розничных торговых организациях
- Тема 3.7. Управление торгово-технологическим процессом в розничных организациях.
- Тема 3.8. Управленческие решения по активизации продвижения товаров в розничной торговой организации.
- Тема 3.9. Управление процессом обслуживания в розничных торговых организациях.