logo search
Курс лекций управление персоналом

7.1 Оценка персонала

Оценка персонала – процесс определения эффективности деятельности сотрудников в ходе реализации задач организации, позволяющий получить информацию для принятия дальнейших управленческих решений.

Отличительными чертами современных подходов к оценке являются:

ориентация на выполнение (создать условие, чтобы работники понимали, какие ошибки они совершают);

концентрация на целях (пробудить в них тот потенциал, который необходимо будет реализовать);

установка общих целей. Эта идея должна формулироваться, как попытка сосредоточится на достижении цели.

Исходными данными для оценки являются:

Модель рабочих мест персонала,

Положение об аттестации кадров.

Философия организации,

Правила внутреннего трудового распорядка,

Штатное расписание, личные дела сотрудников,

Приказы по кадрам.

Методики оценки кадров,

Социологические анкеты.

Психологические тесты.