logo
Курс лекций управление персоналом

8.4.4. Компенсационный пакет

В понятие компенсационного пакета входит:

  1. Заработная плата – постоянная часть вознаграждения, выраженная в каком-либо денежном выражении.

  2. Система премиальных, или бонусная система, - часть вознаграждений, которая может очень сильно варьировать от компании к компании, от позиции к позиции, от сотрудника к сотруднику. На практике встречаются размеры бонусов от 0 до 50-60% годовой заработной платы сотрудника. Выплачивается за достижение определенных результатов. Зарплата в чистом виде, а также в сочетании с бонусом не являются достаточным средством мотивации.

  3. Система не денежного вознаграждения, которая в свою очередь, делится на две части:

    • Не денежное материальное вознаграждение – все то, что сотрудник может потрогать, ощутить, сохранить для себя или воспользоваться ими,

    • Не материальное вознаграждение – благодарности, грамоты, признание успехов сотрудника на корпоративном уровне, посещение сотрудником спортивного клуба.

Компания стремится найти баланс в формировании системы и преследует цели:

  1. Усилить мотивацию сотрудника на работу в данной компании, но при этом

  2. Затратить как можно меньше денежных средств.

Состав компенсационного пакета должен быть сбалансированным и в первую очередь удовлетворять потребности сотрудников. Прежде чем включать в компенсационный пакет тот или иной вид вознаграждения, необходимо тщательно проанализировать характеристики коллектива, в том числе средний возраст сотрудников, их интересы, пропорцию работающих мужчин и женщин. Также нужно оценить, насколько охотно сотрудники участвуют в общекорпоративных мероприятиях или же они предпочитают распоряжаться своим временем и средствами исключительно индивидуально, много ли у них детей, их возраст и т.д. После того как общая картина и усредненный портрет сотрудника составлены, можно приступать к анализу тех предложений по компенсационному пакету, которые может компания сделать своему персоналу. Если есть возможность, то рекомендуется предварительно провести опрос сотрудников, с тем, чтобы убедиться в своих предположениях или отвергнуть их и не вкладывать деньги компании во что-то никому не нужное.

Рынок динамично развивается, необходимо постоянно отслеживать все изменения и корректировать политику компании в отношении тех льгот, которые она предоставляет сотрудникам.