logo search
ekzamenacionnye_voprosy_po_odipm_1_obr

15.Паблик рилейшнз (пр). Общие принципы.

«Паблик рилейшнз» (public relations) — термин, в переводе с английского означающий «отношения с общественностью». Эти отношения формируются как внутри организации (фирмы), так и за ее пределами.

Главная задача деятельности в области «паблик рилейшнз» (ПР) применительно к внешним условиям состоит в расширении возможных партнерских связей и развитии бизнеса. Для внутренних условий работы организации — это формирование положительного микроклимата в коллективе, создание творческой атмосферы.

ПР — это система взаимоотношений, основанная на доверий, и этим она существенно отличается от пропаганды и агитации. Целью ПР является не внушение, а убеждение, строящееся на уважении делового партнера.

Главное назначение ПР — создавать благоприятное мнение общественности о фирме.

Методы ПР, используемые организацией, разнообразны и зависят от специфики ее деятельности, целей и задач, которые она ставит в своей работе, перспектив развития. Основными из них являются: сотрудничество со средствами массовой информации, проведение пресс-конференций, участие в выставках, ярмарках и т.д.