10.Техника ведения коммерческих переговоров.
Для коммерческих переговоров существуют два принципиально отличающихся друг от друга подхода, которые можно рассматривать как методы их ведения. Это метод позиционного торга и метод так называемых принципиальных переговоров (или переговоров по существу). Рассмотрим вначале метод позиционного торга.
- Суть метода ПОЗИЦИОННОГО ТОРГА заключается в том, что занимаются позиции, которые затем уступаются в некоторой последовательности. Цель позиционного торга — реализовать свою исходную, как правило, завышенную позицию наиболее полно при минимальных уступках. При этом торг ориентирован на некую игру, предполагающую манипулирование поведением партнера, давление на него и т. п.
Позиционный торг в зависимости от его реализации подразделяется на два варианта. В основе первого лежит предположение, что выигрыш одного из участников равен проигрышу другого, а сами переговоры рассчитаны на взаимодействие, основанное на альтернативе: либо абсолютный выигрыш, либо полный проигрыш, иными словами — «все или ничего».
- Более эффективным методом ведения коммерческих переговоров является метод так называемых ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ ПЕРЕГО¬ВОРОВ (или переговоров по существу), разработанный в Гарвардском университете США и подробно описанный в книге Роджера Фишера и Уильяма Юри «Путь к соглашению, или Переговоры без поражения».
Этот метод состоит в том, что партнеры не торгуются по поводу того, на что может пойти или не пойти каждая из сторон, а исходят из сути дела и стремятся найти взаимную выгоду там, где это возможно, а там, где их интересы не совпадают, добиваются такого результата, который был бы обоснован справедливыми нормами, независимо от воли каждой из сторон.
Главное в переговорах — принятие удовлетворяющего все стороны решения проблемы, основанного на партнерских взаимоотношениях равноправных субъектов. Отсюда и иное поведение на переговорах — значительно большая степень открытости.
Таким образом, мы рассмотрели два принципиально противоположных подхода к коммерческим переговорам, которые, по сути дела, являются методами их ведения. Это метод позиционного торга, т. е. конфронтационный подход, и метод принципиальных переговоров, т. е. партнерский подход к их ведению.
Любой из рассмотренных подходов к ведению коммерческих переговоров, которые мы условно называли методами, предполагает выбор типа принимаемого решения. Таких типов три. Рассмотрим их последовательно.
Первый тип решения — компромисс, когда СТОРОНЫ ИДУТ НА ВЗАИМНЫЕ УСТУПКИ.
Второй тип решения — нахождение в ходе обсуждения ПРИНЦИ¬ПИАЛЬНО НОВОГО РЕШЕНИЯ
Третий тип решения — асимметричный, когда УСТУПКИ ОД¬НОЙ ИЗ СТОРОН ЗНА¬ЧИТЕЛЬНО ПРЕВЫШАЮТ
УСТУПКИ ДРУГОЙ.
- 2.Автоматизированное рабочее место руководителя (арм).Средства автоматизации.
- 3.Справочно – информационные документы. Характеристика. Правила оформления.
- 4.Понятие «Дело». Правила формирования дел.
- 5.Неформальные деловые контакты.
- 6.Сущность понятия «Персональный менеджмент». Организация рабочего места руководителя.
- 8.Обработка исходящих документов.
- 9.Пути самосовершенствования руководителя.
- 10.Техника ведения коммерческих переговоров.
- 11.Понятие «Документ». Классификация документов.
- 12.Номенклатура дел организации. Индивидуальные, примерные и типовые номенклатуры.
- 13.Правила написания и оформления делового письма.
- 15.Паблик рилейшнз (пр). Общие принципы.
- 16.Работа менеджера с секретарём. Подготовка и проведение совещаний.
- 17.Организация пресс – конференций, презентаций, участие в ярмарках.
- 18.Реквизит «Отметка о контроле». Оформление. Применение.
- 19.Контроль за исполнением задания. Виды контроля.
- 20.Систематизация документов. Правила формирования дел.
- 21.Реклама. Способы распространения рекламы.
- 22.Подготовка документов к архивному хранению.
- 23.Планирование личной работы руководителя.
- 24.Распорядительные документы. Характеристика. Правила оформления.
- 25.Формы представления унифицированных текстов документов. Примеры.
- 26.Планирование использования руководителем своего рабочего времени.
- 27.Оперативное хранение документов.
- 28.Тактика действий в конфликтных ситуациях.
- 29.Структура и функции служб документационного обеспечения управления.
- 30.Организация исполнения и контроля внутренних документов.
- 31.Совершенствование техники чтения. Факторы, способствующие хорошему усвоению прочитанного материала.
- 32.Обязанности секретаря при проведении срокового контроля.
- 33.Обработка входящих документов.
- 34. Подготовка документов к архивному хранению.
- 35.Организационные документы. Характеристика. Правила оформления.
- 36.Факторы, способствующие формированию положительного имиджа руководителя.
- 37.Правила ведения телефонных деловых бесед.
- 38.Реквизит: «Гриф согласования документа».
- 39.Самоконтроль руководителя.
- 40.Документы, входящие в состав личного дела. Характеристика.
- 41.Паблик рилейшнз. Взаимодействие со средствами массовой информации.
- 43.Сдача дел в ведомственный архив.
- 44.Разрешение конфликтных ситуаций. Последовательность действий.
- 45.Стадии процесса систематического запоминания.
- 46.Формирование дел.
- 47.Основные этические принципы деловых взаимоотношений руководителя.
- 48.Трудовой контракт. Оформление. Применение.
- 49.Особенности процесса чтения специальной литературы.
- 50.Документы по персоналу. Характеристика.
- 51.Реквизит: «Визы согласования документа». Оформление. Применение.
- 52.Факторы успеха публичных выступлений.
- 53.Реквизит: «Отметка об исполнении документа и направлении его в дело».
- 54.Паблик рилейшнз. Формы сотрудничества со сми.
- 55.Реквизит: «Гриф утверждения документа». Правила оформления и применения.
- 57.Диалог с деловым партнёром. Факторы успеха.