logo
ekzamenacionnye_voprosy_po_odipm_1_obr

54.Паблик рилейшнз. Формы сотрудничества со сми.

ПР — это система взаимоотношений, основанная на доверий, и этим она существенно отличается от пропаганды и агитации. Целью ПР является не внушение, а убеждение, строящееся на уважении делового партнера.

Средства массовой информации (СМИ) — это самостоятельная индустрия, деятельность которой направлена на формирование общественного мнения с использованием организационно-технических комплексов, обеспечивающих быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации. Формы СМИ: печать или пресса, радио, телевидение. Пресса — это массовые периодические печатные издания, т.е. газеты и журналы. Газеты, как правило, содержат материалы о текущих событиях и аналитические обзоры; журналы публикуют менее оперативную информацию, но с большими красочно оформленными обзорно-аналитическими материалами.

Любая организация (фирма) заинтересована в том, чтобы о ней появлялось как можно больше положительной информации. Однако не все они ведут в этом отношении правильную политику. Основатель современной теории ПР британский профессор Сэм Блэк считает, что перед лицом, ответственным за связь с прессой (СМИ), стоят три задачи:

1) представлять материалы, по которым в дальнейшем готовятся журналистские выступления;

2) отвечать на запросы прессы и предоставлять комплексные информационные услуги;

3) следить за сообщениями печати, радио и телевидения и оценивать достигнутые результаты, принимать при необходимости меры к исправлению ошибок в заявлениях или выступать с соответствующими опровержениями.

Установление доверительных отношений со СМИ является гарантией долгосрочного сотрудничества с ними. Эта задача возлагается на службу ПР. Ошибка многих руководителей состоит в нежелании обеспечить журналистов какой-либо информацией о деятельности организации, что приводит к искажению в СМИ цифр и фактов и создает конфликтную ситуацию. Практика показывает, что в СМИ чаще всего появляются негативные материалы именно о тех организациях, в которых пренебрежительно относятся к работе журналистов, отказывают им в информации. И наоборот, сотрудничающая со СМИ организация воспринимается ими как открытая, а это гарантирует отсутствие критических публикаций о ней в сложный для нее момент.