logo
ekzamenacionnye_voprosy_po_odipm_1_obr

41.Паблик рилейшнз. Взаимодействие со средствами массовой информации.

ПР — это система взаимоотношений, основанная на доверий, и этим она существенно отличается от пропаганды и агитации. Целью ПР является не внушение, а убеждение, строящееся на уважении делового партнера.

Средства массовой информации (СМИ) — это самостоятельная индустрия, деятельность которой направлена на формирование общественного мнения с использованием организационно-технических комплексов, обеспечивающих быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации. Формы СМИ: печать или пресса, радио, телевидение. Пресса — это массовые периодические печатные издания, т.е. газеты и журналы. Газеты, как правило, содержат материалы о текущих событиях и аналитические обзоры; журналы публикуют менее оперативную информацию, но с большими красочно оформленными обзорно-аналитическими материалами.

Любая организация (фирма) заинтересована в том, чтобы о ней появлялось как можно больше положительной информации. Однако не все они ведут в этом отношении правильную политику. Основатель современной теории ПР британский профессор Сэм Блэк считает, что перед лицом, ответственным за связь с прессой (СМИ), стоят три задачи:

1) представлять материалы, по которым в дальнейшем готовятся журналистские выступления;

2) отвечать на запросы прессы и предоставлять комплексные информационные услуги;

3) следить за сообщениями печати, радио и телевидения и оценивать достигнутые результаты, принимать при необходимости меры к исправлению ошибок в заявлениях или выступать с соответствующими опровержениями.

Установление доверительных отношений со СМИ является гарантией долгосрочного сотрудничества с ними. Эта задача возлагается на службу ПР. Ошибка многих руководителей состоит в нежелании обеспечить журналистов какой-либо информацией о деятельности организации, что приводит к искажению в СМИ цифр и фактов и создает конфликтную ситуацию. Практика показывает, что в СМИ чаще всего появляются негативные материалы именно о тех организациях, в которых пренебрежительно относятся к работе журналистов, отказывают им в информации. И наоборот, сотрудничающая со СМИ организация воспринимается ими как открытая, а это гарантирует отсутствие критических публикаций о ней в сложный для нее момент.

42.Особенности составления и оформления первичных документов в бухгалтерии.

Общие правила составления первичных документов сформулированы в ФЗ от 21.11.1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Все хозяйственные операции должны быть подкреплены оправдательными документами, служащими первичными учетными документами, на основании которых ведется бухучет. Унифицированные формы первичного учета предназначены для оформления однородных, типовых хозяйственных операций. (Т-2 – личная карточка; Т-51 – расчетная ведомость; Т-53 – платежная ведомость и т.д.). Специализированные формы применяются для учета хоз. операций, которые не могут быть отражены в унифицированных формах. Большинство бухгалтерских документов составляется на бланках строгой отчетности. Отличительной особенностью бухгалтерских документов является то, что подчистки и неоговоренные исправления в них не допускаются. При наличии ошибки неправильный текст не замазывается, а зачеркивается одной чертой так, чтобы можно было прочитать первоначальную запись, и над зачеркнутым надписывается исправленный текст. Исправление ошибки оговариваются надписью «исправлено» и должно быть подтверждено подписью лиц, подписавших документ, с указанием даты исправления. Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. Внутренние бухгалтерские документы – документы, которые создаются в бухгалтерии (ведомости, приходно-расходные ордера). Все первичные документы, поступившие в бухгалтерию или составленные в ней, проходят проверку на правильность оформления и законность операций. Проверенные и принятые к учету документы систематизируются по датам совершения операций и накапливаются в учетных регистрах.