logo
ekzamenacionnye_voprosy_po_odipm_1_obr

47.Основные этические принципы деловых взаимоотношений руководителя.

Слово «этикет» означает установленный порядок поведения в определенной социальной сфере. Этикет представляет собой систему детально разработанных правил учтивости, включающих формы знакомства, приветствия и прощания, выражения благодарности и сочувствия, культуру речи и умение вести беседу, правила поведения за столом, поздравления, подарки и т.д. Все эти ситуации в деловом этикете дополняются правилами поведения при устройстве на работу и перемене места работы, правилами обращения начальника с подчиненными, правилами разговора по служебному телефону, деловой переписки, оформления интерьера офиса, отношения мужчин и женщин в процессе делового общения.

В организации деловой этикет зависит от того, какой стиль делового общения и руководства (авторитарный, демократический, либеральный или попустительский) характерен для делового общения в организации в целом, а также от деятельности организации, от вкусов ее руководства и от традиций.

Рекомендации по этике руководства

-Руководитель должен совершенно четко отдавать себе отчет в том, что права и власть даются ему для наилучшего выполнения своих обязанностей.

-Руководитель должен уважительно относиться к подчиненным, к их мнению.

-Руководитель обязан и критиковать подчиненных, но делать это необходимо в корректной форме, не задевая их человеческого достоинства