logo
ekzamenacionnye_voprosy_po_odipm_1_obr

9.Пути самосовершенствования руководителя.

Работа по самосовершенствованию руководителя включает: самообразование руководителя; совершенствование техники и организации работы с информацией, техники чтения и методов работы со специальной литературой; тренировку внимания и памяти; овладение техникой ведения деловых бесед.

В зависимости от степени компетентности, руководителей можно классифицировать следующим образом2:

• первый уровень — руководитель — технический работник;

• второй уровень — руководитель-профессионал;

• третий уровень — руководитель — творческая личность.

Чтение специальной литературы — это процесс накопления и расширения знаний. Умение работать со специальной литературой зависит от уровня подготовки специалиста. Совершенствование этой работы является важной задачей руководителя.

При работе с книгой следует прежде всего ознакомиться с ее автором и структурой; прочесть аннотацию, предисловие и оглавление; посмотреть год издания. Таким образом можно получить общее представление о книге и определить степень ее полезности для изучения конкретной проблемы.

При чтении специальной литературы можно либо бегло просматривать содержание книги, либо тщательно прорабатывать текст. Первый способ чтения позволяет ознакомиться со специальной литературой в общих чертах, что повышает эффективность работы с ней. Умение бегло просматривать книгу необходимо и для того, чтобы быть в курсе новых сведений по интересующей проблеме. Однако такая форма работы подходит лишь для литературы по той проблеме, в которой специалист достаточно хорошо ориентируется.

Лучшему усвоению прочитанного материала способствует ведение записей при чтении. Записи, сделанные при чтении специальной литературы, могут быть использованы и в дальнейшей работе.

Выписки должны быть точными, заключающими в себе законченную мысль, и понятными вне текста. Можно просто составить перечень страниц, на которых находятся материалы по интересующей теме, и указать абзацы, содержащие нужные данные.

Закладки с надписями облегчают работу с книгой. Они позволяют быстро находить разделы текста, к которым приходится часто обращаться. На закладках следует четко обозначить, с какой целью они сделаны.

Словарь терминов и сокращений представляет собой вид записей, требующих аналитической проработки текста. Составление такого словаря необходимо, так как в настоящее время специальная литература содержит большое количество всевозможных сокращений и специальных терминов, затрудняющих понимание сути работы.