logo
ekzamenacionnye_voprosy_po_odipm_1_obr

39.Самоконтроль руководителя.

Самоконтроль является одной из функций персонального менеджмента, важнейшим средством совершенствования работы руководителя. Время, продолжительность и регулярность контроля зависят от исполняемых руководителем задач и поставленной цели. Различают:

•контроль процесса труда и осуществляемой деятельности;

•контроль результатов труда (целевой контроль). Контроль процесса труда предусматривает анализ деятельности руководителя.

Анализ деятельности и затрат времени в рамках контроля означает сравнение времени, фактически использованного руководителем в течение дня и недели, с запланированным.

Дополнительные источники экономии времени можно вскрыть с помощью контроля и анализа текущих «помех». Листок дневных «помех» позволяет обнаружить «поглотителей времени» и вредные привычки (длительные телефонные разговоры, ненужную отчетность, лишние или слишком продолжительные совещания, отвлечения от работы, недостаточное делегирование дел и др.).

Целевой контроль — контроль за результатами труда — проводится после выполнения поставленной задачи (конечный контроль), а при реализации долгосрочных планов — на промежуточных стадиях (промежуточный контроль).

Руководитель должен осуществлять регулярный контроль годовых, месячных, недельных и дневных планов, отвечая на следующие вопросы.