2.2 Социальные навыки
2.2.1 Личные навыки и социальные разделить сложно. Социальные навыки можно определить как формы социально условного поведения, к которым индивид прибегает при социальном взаимодействии с целью добиться от окружающих поощрительных реакций.
Поощрение того или иного поведения может быть:
хорошая беседа;
профессиональное собеседование, например, заканчивающееся приемом на работу;
назначение свидания (личного, делового…).
Таким образом – понятие социальных навыков это:
навыки ведение беседы;
умение договариваться, назначать свидание или встречу.
Социальные навыки особо важны в межличностной ориентации, т.к. значительная часть профессиональной деятельности менеджера состоит в общении с другими людьми, здесь же происходит и приобретение навыков. Социальные навыки влияют на нормы поведения в различных ситуациях.
2.2.2 Способы приобретения, передачи социальных навыков:
один из важных способов – наблюдение за чужим поведением, т.е. модель (наблюдаемое лицо). Имитировать или не имитировать поведение других людей зависит от нескольких факторов: возраст модели, пол, привлекательность или не привлекательность, наличие сходства.
Модели могут быть:
люди ближайшего окружения, поведение которых желательно;
телегерои;
вымышленные люди.
Наблюдая за ними, необходимо усовершенствовать свою способность идентифицировать социально грамотное поведение. Пословица «с кем поведешься, того и наберешься» - как нельзя кстати.
б) второй способ в развитии социальных навыков – обратная связь, которая представляет собой позитивную или негативную информацию, поступающую в качестве реакции на ваше поведение и которую можно использовать как орудие оценки собственного поведения.
Обратная связь проявляется:
в форме прямого заявления, например, «Не думаю, что Вы меня слушали, потому что Вы на меня не смотрели»;
в виде невербальных намеков.
Использована литература /4/.
- Г. В. Новикова основы планирования профессиональной деятельности
- Содержание
- Введение
- 1 Основы профессиональной деятельности
- 1.1 Сферы профессиональной деятельности
- 1.2 Рынок труда
- 1.2.1 Структура и принципы формирования рынка труда
- 1.2.2 Уровень спроса и предложений на рынке труда
- 1.3 Требования к компетентности работников в развитых
- 1.4 Контрольные вопросы к разделу 1
- 1.5 Практическое задание 1 «Потребности и ценности современного общества».
- 2 Основные навыки общения
- 2.1 Персональные качества и навыки
- 2.2 Социальные навыки
- 2.3 Уверенное поведение
- 2.4 Стратегии поведения в конфликтных ситуациях
- 2.5. Коммуникативные навыки. Общение.
- 2.6 Структура межличностных коммуникаций и критерий их эффективности
- 2.7 Контрольные вопросы к разделу 2:
- 2.8 Практическое задание 2 «Исследование личностных и
- 3.1. Навыки поиска работы.
- 3.2 Характеристика работодателей.
- 3.3 Принципы организации поиска работы.
- 3.4. Технология поиска работы.
- 3.4.1 Составление резюме и сопроводительного письма к нему.
- 3.4.2 Общение с работодателем по телефону.
- 3.4.3 Собеседование с работодателем.
- 3.4.4 Устройство на работу и адаптация в коллективе.
- 3.5 Организация карьеры.
- 3.6 Контрольные вопросы к разделу 3.
- 3.7 Практическое задание 3 «Поиск работы».
- 3.8 Практическое задание 4 «Твой путь».
- 1.1 Определение сферы профессиональной деятельности.
- 1.2 Определение приоритетности мотивов профессиональной деятельности.
- 1.3 Определение профессионально важных качеств для экономиста менеджера
- 1.4 Составление предварительного плана карьеры.
- 2.1 Определение сильных сторон личности, выбор основных
- 2.2 Определение коммуникативных навыков.
- 2.3 Определение уровня самооценки.
- 3.1 Определение готовности к самостоятельному поиску работы.
- 3.2 Составление индивидуального плана поиска работы.
- 3.3 Составление документов для самопрезентации.
- 3.4 Составление резюме и сопроводительного письма к нему.
- 4.1 Определение целей планирования карьеры и составление плана действий по их реализации.
- 4.2 Определение своих возможностей по реализации целей
- 4.3 Разработка плана карьеры.
- Список использованной литературы
- Приложение а
- Приложение б
- Приложение в
- Приложение г
- Приложение д
- Приложение е
- Приложение ж
- Поисковое письмо.
- Приложение и
- Приложение к
- Приложение л
- Приложение м
- Приложение н
- Приложение о
- Приложение п
- Приложение р
- Приложение с
- Шкала самооценки.
- Приложение т1
- Приложение т2
- Приложение т3
- Приложение т4
- Приложение т5
- Приложение т6
- Приложение т7
- Приложение т8
- Приложение т9
- Приложение т 10
- Приложение т11
- Приложение т12
- Приложение у