2.3 Уверенное поведение
2.3.1 Уверенное поведение является межличностным поведением требующим честного, откровенного, прямого и эффективного выражения чувств.
Уверенность в себе – это форма поведения, основанная на осознании своих прав и обязанностей. Это собеседование на равных.
Уверенное поведение прежде всего необходимо в общении с конкретными людьми (начальником, учителем…), в определенных ситуациях (при обращении с просьбой, высказывания своего мнения…).
Цель уверенного поведения:
честно, эффективно и прямо выражать свои мысли, чувства, желания и убеждения;
вести себя уверенно, отстаивать свои права, не нарушая прав других.
2.3.2 Пассивные люди не хотят быть уверенными, т.к. бояться что их поведение будет воспринято как агрессивное.
Агрессивные люди бояться, что недостаточная их агрессивность будет восприниматься как пассивность.
Итак:
агрессивное поведение – цель доминировать, оскорблять, унижать, очернять, манипулировать. Агрессивные люди отстаивают свои права за счет других людей;
пассивное поведение (неуверенное) – цель угодить окружающим, избежать конфликта, восприниматься окружающими как приятный человек и скрывать собственные чувства. Пассивные люди держат свое мнение при себе и не отстаивают своих прав. Их права часто ущемляются другими людьми.
2.3.3 Существуют некоторые моменты, объясняющие проявления неуверенного (пассивного поведения):
порицание (в прошлом было наказано уверенное), например «Не высовывай носа», высмеивание Ваших взглядов…;
позитивное закрепление (согласительная политика, похвала…);
негативное закрепление (неуверенное поведение является формой уклоняющегося поведения). Избегание возможного конфликта и несогласия устраняет негативное возбуждение;
моделирование (наблюдение, подражание поведению других людей – родителей, друзей).
Ситуации (межличностные), которые связаны с неуверенным поведением приводят к развитию конфликта, люди подвергаются хроническому стрессу, так, например:
получая комплимент, Вы смущаетесь;
просьба о прибавке к жалованию или служебном повышении вызывает сильную тревогу, не можете найти нужных слов;
негодуете по поводу плохой еды в ресторане, но ничего не говорите официанту, т.к. не хотите поднимать шум;
Вы идете на «поводу» друзей, в то время как сами предпочли заняться чем-то другим…
В межличностном общении иногда используются все три типа поведения, но каждый тип поведения отличается не только словами, но и языком тела.
2.3.4 «Быть или не быть уверенным в себе», действовать или бездействовать зависит от людей и ситуаций.
Так, некоторые люди считают себя безопасным просто «плыть по течению», «сжать» зубы и потерпеть.
Например, - «в банке «нагрели», но я сейчас хорошо зарабатываю – зачем биться в поисках правды?» - Бездействовать означает решение остаться пассивным.
Рекомендации по принятию решений – «быть или не быть уверенным в себе»:
необходимо осознать, что большинство людей сильно преувеличивают возможность негативного разрешения ситуаций, в которых они принимают уверенное поведение. Большинство людей хотят иметь дело с уверенным человеком, нежели неуверенным;
важно отслеживать уровень своего негативного возбуждения (тревоги, гнева…) не только в ситуации, но и после нее с целью изменения поведения в следующей аналогичной ситуации;
если Вы не уверенны в себе по той причине, что находитесь в ситуации, представляющей опасность, то надо выйти из нее, вместо того чтобы проявлять уверенное поведение в ней.
Использована литература /4, 9/.
- Г. В. Новикова основы планирования профессиональной деятельности
- Содержание
- Введение
- 1 Основы профессиональной деятельности
- 1.1 Сферы профессиональной деятельности
- 1.2 Рынок труда
- 1.2.1 Структура и принципы формирования рынка труда
- 1.2.2 Уровень спроса и предложений на рынке труда
- 1.3 Требования к компетентности работников в развитых
- 1.4 Контрольные вопросы к разделу 1
- 1.5 Практическое задание 1 «Потребности и ценности современного общества».
- 2 Основные навыки общения
- 2.1 Персональные качества и навыки
- 2.2 Социальные навыки
- 2.3 Уверенное поведение
- 2.4 Стратегии поведения в конфликтных ситуациях
- 2.5. Коммуникативные навыки. Общение.
- 2.6 Структура межличностных коммуникаций и критерий их эффективности
- 2.7 Контрольные вопросы к разделу 2:
- 2.8 Практическое задание 2 «Исследование личностных и
- 3.1. Навыки поиска работы.
- 3.2 Характеристика работодателей.
- 3.3 Принципы организации поиска работы.
- 3.4. Технология поиска работы.
- 3.4.1 Составление резюме и сопроводительного письма к нему.
- 3.4.2 Общение с работодателем по телефону.
- 3.4.3 Собеседование с работодателем.
- 3.4.4 Устройство на работу и адаптация в коллективе.
- 3.5 Организация карьеры.
- 3.6 Контрольные вопросы к разделу 3.
- 3.7 Практическое задание 3 «Поиск работы».
- 3.8 Практическое задание 4 «Твой путь».
- 1.1 Определение сферы профессиональной деятельности.
- 1.2 Определение приоритетности мотивов профессиональной деятельности.
- 1.3 Определение профессионально важных качеств для экономиста менеджера
- 1.4 Составление предварительного плана карьеры.
- 2.1 Определение сильных сторон личности, выбор основных
- 2.2 Определение коммуникативных навыков.
- 2.3 Определение уровня самооценки.
- 3.1 Определение готовности к самостоятельному поиску работы.
- 3.2 Составление индивидуального плана поиска работы.
- 3.3 Составление документов для самопрезентации.
- 3.4 Составление резюме и сопроводительного письма к нему.
- 4.1 Определение целей планирования карьеры и составление плана действий по их реализации.
- 4.2 Определение своих возможностей по реализации целей
- 4.3 Разработка плана карьеры.
- Список использованной литературы
- Приложение а
- Приложение б
- Приложение в
- Приложение г
- Приложение д
- Приложение е
- Приложение ж
- Поисковое письмо.
- Приложение и
- Приложение к
- Приложение л
- Приложение м
- Приложение н
- Приложение о
- Приложение п
- Приложение р
- Приложение с
- Шкала самооценки.
- Приложение т1
- Приложение т2
- Приложение т3
- Приложение т4
- Приложение т5
- Приложение т6
- Приложение т7
- Приложение т8
- Приложение т9
- Приложение т 10
- Приложение т11
- Приложение т12
- Приложение у