Приложение т1
(рекомендуемое)
Тест «Организованный ли Вы человек?».
Предлагаемый тест служит не только средством проверки личной организованности, но и средством, которое может побудить к постижению секретов самоорганизации, к выработке организационных навыков и привычек.
Как пользоваться тестом? После прочтения каждого вопроса нужно выбрать только один вариант ответа. Затем по ключу, который помещен в конце теста, найдите количественные оценки выбранных Вами вариантов ответов. Далее сложите все оценки и полученную сумму соотнесите с оценками результатов, которые Вы найдете после ключа к тесту.
Вопросы и варианты ответов.
1 Имеются ли у Вас главные, основные цели в жизни, к достижению которых Вы стремитесь?
А У меня есть такие цели.
Б Разве нужно иметь какие-то цели? Ведь жизнь так изменчива.
В У меня есть главные цели, и я подчиняю свою жизнь их достижению.
Г Цели у меня есть, но моя жизнедеятельность не способствуют их достижению.
2 Составляете ли Вы план работы, дел на неделю, используя для этого еженедельник, спецблокнот и т.п.?
А Да.
Б Нет.
В Не могу сказать ни "да", ни "нет", так как намечаю главные дела в голове, а план на текущий день - в голове или на листке бумаги.
Г Пробовал составлять план, используя для этого еженедельник, но потом понял, что это ничего не дает.
Д Составлять планы - это лишь игра взрослых людей в организованность.
3 Отчитываете ли Вы себя за невыполнение намеченного на неделю, на день?
А Отчитываю в тех случаях, когда вижу свою вину, лень или неповоротливость.
Б Отчитываю, несмотря ни на какие субъективные или объективные причины.
В Сейчас и так все ругают друг друга, зачем же еще отчитывать самого себя?
Г Придерживаюсь такого принципа: что удалось сделать сегодня хорошо, а что не удалось выполню, может быть, в другой раз.
4 Как Вы ведете свою записную книжку с номерами телефонов деловых людей, знакомых, родственников, приятелей и др.?
А Я - хозяин (хозяйка) своей записной книжки. Как хочу, так и веду записи телефонов, фамилий, имен. Если понадобится чей-то номер телефона, то обязательно найду его.
Б Часто меняю записные книжки с записями телефонов, так как нещадно их "эксплуатирую". При переписке телефонов стараюсь все сделать "по науке", однако при дальнейшем пользовании, пополнении записей вновь сбиваюсь на произвольную запись.
В Записи телефонов, фамилий, имен веду "почерком настроения". Считаю, что был бы записан номер телефона, фамилия, имя, отчество, а на какой странице записано, прямо или криво - это не имеет особого значения.
Г Использую общепринятую систему: в соответствии с алфавитом записываю фамилию, имя, отчество, номер телефона, если нужно, то и дополнительные сведения (адрес, место работы, должность).
5 Вас окружают различные вещи, которыми Вы часто пользуетесь. Каковы Ваши принципы месторасположения вещей?
А Каждая вещь лежит там, где ей хочется.
Б Придерживаюсь принципа: "каждой вещи - свое место".
В Периодически навожу порядок в расположении вещей, предметов. Затем кладу их туда, куда придется, чтобы не загружать голову "месторасположением". Спустя какое-то время опять навожу порядок и т.д.
Г Считаю, что данный вопрос не имеет никакого отношения к самоорганизации.
6 Можете ли Вы по истечении дня сказать, где, сколько и по каким причинам Вам пришлось напрасно потерять время?
А Могу сказать о потерянном времени!
Б Могу сказать только о месте, где было напрасно потеряно время.
В Если бы потерянное время обращалось в деньги, тогда бы я считал (считала) его.
Г Всегда хорошо представляю, где, сколько и почему было напрасно потеряно время.
Д Не только хорошо представляю, где, сколько и почему было потеряно время, но и изыскиваю приемы сокращения потерь времени в тех же самых местах или ситуациях.
7 Каковы Ваши действия, когда на совещании, на собрании начинается "переливание из пустого в порожнее"?
А Предлагаю обратить внимание на существо вопроса.
Б Любое совещание или собрание представляет собой сочетание как "полного", так и "пустого". Когда наступает "пустое", то ждешь "полного". Когда приходит полоса полного, то немного утомляешься и для разрядки... ждешь пустое. В таком чередовании и проходит совещание или собрание. И ничего тут не поделаешь.
В Погружаюсь в "небытие".
Г Начинаю заниматься теми делами, которые взял с собой в расчете "на переливание".
8 Предположим, что Вам предстоит выступить с докладом. Будете ли Вы уделять внимание не только содержанию доклада, но и его продолжительности, а также вариантам доклада, например доклад на 1 час, доклад на 45 минут, доклад на 30 минут?
А Буду уделять самое серьезное внимание содержанию доклада. Думаю, что продолжительность доклада нужно определить лишь приблизительно. Если будет доклад интересным, то всегда дадут время, чтобы закончить его.
Б Уделю в равной степени внимание содержанию и продолжительности доклада, а также его вариантам в зависимости от времени.
9 Стараетесь ли Вы использовать буквально каждую минуту для выполнения задуманного?
А Стараюсь, но у меня не всегда получается в силу личных причин (упадок сил, настроения и др.).
Б Не стремлюсь к этому, так как считаю, что не нужно быть мелочным в отношении времени.
В Зачем стремиться, если время все равно не обгонишь?
Г Стараюсь и пытаюсь, несмотря ни на что.
10 Какую систему фиксации поручений, заданий и просьб Вы используете?
А Записываю в своем еженедельнике, что выполнить и к какому сроку.
Б Фиксацию наиболее важных поручений, просьб, заданий произвожу в своем еженедельнике. "Мелочь" пытаюсь запомнить. Если забываю о "мелочи", то не считаю это недостатком.
В Стараюсь запоминать поручения, задания и просьбы, так как это тренирует память. Однако должен (должна) признаться, что память часто подводит меня.
Г Придерживаюсь принципа "обратной памяти": пусть помнит о поручениях и заданиях тот, кто их дает. Если поручение нужное, о нем не забудут и вызовут меня для срочного исполнения.
11 Какая у Вас точность при деловых встречах, при приходе на собрания, совещания, заседания?
А Прихожу раньше на 5-7 минут.
Б Прихожу вовремя, т.е. к началу собрания, совещания или заседания.
В Как правило, опаздываю по разным причинам.
Г Всегда опаздываю, хотя пытаюсь придти раньше или вовремя.
Д Если бы было издано научно-популярное пособие "Как не опаздывать», я, вероятно, научился (научилась) бы не опаздывать.
12 Какое значение Вы придаете своевременности выполнения заданий, поручений, просьб?
А Считаю, что своевременность выполнения - это один из важнейших показателей моего умения работать, это своего рода триумф организованности. Однако мне кое-что всегда не удается выполнить вовремя.
Б Своевременность выполнения - это зверь, который может укусить именно в ту минуту, когда задание выполнено. Лучше немного затянуть выполнение задания.
В Предпочитаю поменьше рассуждать о своевременности, а выполнять задания и поручения в срок.
Г Своевременно выполнить задание или поручение - это верный шанс получить новое задание, поручение. Исполнительность всегда своеобразно наказывается.
13 Предположим, Вы пообещали что-то сделать или в чем-то помочь другому человеку. Но обстоятельства изменились таким образом, что выполнить обещанное довольно затруднительно. Как Вы будете себя вести?
А Сообщу человеку об изменении обстоятельств и о невозможности выполнить обещанное.
Б Постараюсь сказать человеку, что обстоятельства изменились и выполнение обещания затруднительно. Одновременно скажу, что не нужно терять надежду на обещанное.
В Буду стараться выполнить обещанное. Если выполню - хорошо, не выполню -тоже не беда, так как я довольно редко не сдерживал (сдерживала) своих обещаний.
Г Ничего не буду сообщать человеку. Выполню обещанное во что бы то ни стало.
Ключ к ответам на вопросы.
Номер вопроса
| Варианты ответов и оценки ответов в баллах | ||||
А | Б | В | Г | Д | |
1 | 4 | 0 | 6 | 2 | - |
2 | 6 | 0 | 3 | 0 | 0 |
3 | 4 | 6 | 0 | 0 | - |
4 | 2 | 2 | 2 | 6 | - |
5 | 0 | 6 | 2 | 0 | - |
6 | 2 | 2 | 0 | 4 | 6 |
7 | 4 | 0 | 0 | 6 | - |
8 | 4 | 6 | - | - | _ |
9 | 3 | 0 | 0 | 6 | - |
10 | 6 | 3 | 1 | 0 | - |
11 | 6 | 6 | 0 | 0 | 0 |
12 | 4 | 0 | 6 | 0 | - |
13 | 4 | 2 | 0 | 6 | - |
Оценки результатов.
Вы набрали от 72 до 78 баллов включительно. Вы - организованный человек. Единственное, что можно Вам посоветовать: не останавливайтесь на достигнутом уровне организованности, развивайте и дальше самоорганизацию. Пусть не кажется Вам, что Вы достигли предела. Организация, в отличие от природы, дает наибольший эффект тому, кто считает ее ресурсы неисчерпаемыми.
Вы набрали от 63 до 71 балла включительно. Вы считаете организацию неотъемлемой частью своего Я. Это дает Вам несомненное преимущество перед теми людьми, которые призывают организацию "под ружье" в случае крайней необходимости. Вам необходимо внимательнее присмотреться к самоорганизации, улучшить ее. Тогда Вы можете стать подлинным мастером организации (масторгом).
Вы набрали меньше 63 баллов. Ваш образ жизни, Ваше окружение научили Вас быть кое в чем организованным. Организованность то проявляется в Ваших действиях, то исчезает. Это признак отсутствия четкой системы самоорганизации. Не нужно думать, что организованность - это стихия, это удача. Существуют объективные организационные законы и принципы, на основе которых и строится система самоорганизации. Постарайтесь проанализировать свои действия, расходы своего времени, технику личной работы. Вы увидите то, о чем и не подозреваете в настоящее время. Чтобы стать организованным человеком - нужно преодолеть себя, нужно иметь волю и упорство.
- Г. В. Новикова основы планирования профессиональной деятельности
- Содержание
- Введение
- 1 Основы профессиональной деятельности
- 1.1 Сферы профессиональной деятельности
- 1.2 Рынок труда
- 1.2.1 Структура и принципы формирования рынка труда
- 1.2.2 Уровень спроса и предложений на рынке труда
- 1.3 Требования к компетентности работников в развитых
- 1.4 Контрольные вопросы к разделу 1
- 1.5 Практическое задание 1 «Потребности и ценности современного общества».
- 2 Основные навыки общения
- 2.1 Персональные качества и навыки
- 2.2 Социальные навыки
- 2.3 Уверенное поведение
- 2.4 Стратегии поведения в конфликтных ситуациях
- 2.5. Коммуникативные навыки. Общение.
- 2.6 Структура межличностных коммуникаций и критерий их эффективности
- 2.7 Контрольные вопросы к разделу 2:
- 2.8 Практическое задание 2 «Исследование личностных и
- 3.1. Навыки поиска работы.
- 3.2 Характеристика работодателей.
- 3.3 Принципы организации поиска работы.
- 3.4. Технология поиска работы.
- 3.4.1 Составление резюме и сопроводительного письма к нему.
- 3.4.2 Общение с работодателем по телефону.
- 3.4.3 Собеседование с работодателем.
- 3.4.4 Устройство на работу и адаптация в коллективе.
- 3.5 Организация карьеры.
- 3.6 Контрольные вопросы к разделу 3.
- 3.7 Практическое задание 3 «Поиск работы».
- 3.8 Практическое задание 4 «Твой путь».
- 1.1 Определение сферы профессиональной деятельности.
- 1.2 Определение приоритетности мотивов профессиональной деятельности.
- 1.3 Определение профессионально важных качеств для экономиста менеджера
- 1.4 Составление предварительного плана карьеры.
- 2.1 Определение сильных сторон личности, выбор основных
- 2.2 Определение коммуникативных навыков.
- 2.3 Определение уровня самооценки.
- 3.1 Определение готовности к самостоятельному поиску работы.
- 3.2 Составление индивидуального плана поиска работы.
- 3.3 Составление документов для самопрезентации.
- 3.4 Составление резюме и сопроводительного письма к нему.
- 4.1 Определение целей планирования карьеры и составление плана действий по их реализации.
- 4.2 Определение своих возможностей по реализации целей
- 4.3 Разработка плана карьеры.
- Список использованной литературы
- Приложение а
- Приложение б
- Приложение в
- Приложение г
- Приложение д
- Приложение е
- Приложение ж
- Поисковое письмо.
- Приложение и
- Приложение к
- Приложение л
- Приложение м
- Приложение н
- Приложение о
- Приложение п
- Приложение р
- Приложение с
- Шкала самооценки.
- Приложение т1
- Приложение т2
- Приложение т3
- Приложение т4
- Приложение т5
- Приложение т6
- Приложение т7
- Приложение т8
- Приложение т9
- Приложение т 10
- Приложение т11
- Приложение т12
- Приложение у