Приложение о
(рекомендуемое)
Опросник профессиональных склонностей
(модификация методики Е.А Климова)
Предположим, что у Вас появилась возможность делать то, что Вам нравится. Какое занятие Вы бы предпочли? Выберете из каждой пары предложенных Вам видов деятельности наиболее близкую для Вас и поставьте «+» в соответствующей клеточке бланка ответов. Не забудьте, что в каждой паре Вы должны что-то обязательно предпочесть.
1а Ухаживать за животными | 1б Работать с машинами, приборами: обслуживать, настраивать, ремонтировать |
2а Лечить больных, помогать пожилым людям | 2б Составлять таблицы, схемы, разрабатывать программное обеспечение |
3а Создавать плакаты, иллюстрации и другую полиграфическую продукцию | 3б Наблюдать за жизнью растений (определять их состояние) |
4а Обрабатывать дерево, металл, ткань, пластмассу и другие материалы | 4б Рекламировать, продавать, распространять товары |
5а Обсуждать, анализировать научно – популярные книги, статьи | 5б Обсуждать, анализировать художественные книги, спектакли |
6а Работать с животными | 6б Обучать детей трудовым, учебным, спортивным и т.п. действиям |
7а Рисовать, играть на музыкальных инструментах | 7б Управлять подъемным краном, трактором, тепловозом и т.п. |
8а Сообщать нужные сведения, давать пояснения | 8б Оформлять выставки, витрины или готовить к выпуску пьесы, концерты |
9а Ремонтировать бытовую технику, жилище | 9б Отыскивать ошибки в текстах, таблицах, графиках, рисунках |
10а Лечить животных | 10б Выполнять вычисления, расчеты |
11а Выводить новые сорта растений | 11б Конструировать, проектировать новые виды машин, зданий, одежды |
12а Разбирать споры, улаживать ссоры между людьми, убеждать, советовать | 12б Разбираться в чертежах, схемах, таблицах и т.п. |
13а Наблюдать за работой творческих коллективов | 13б Наблюдать, изучать жизнь микроорганизмов |
14а Обслуживать и налаживать медицинские приборы | 14б Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах |
15а Составлять точные расписания, отчеты в числовом выражении о наблюдаемых явлениях, событиях и предметах | 15б Художественно описывать, рассказывать, изображать события: наблюдаемые или воображаемые |
16а Производить анализы в медицинских или химических лабораториях | 16б Осматривать больных, назначать лечение |
17а Красить, расписывать изделия, стены помещений | 17б Осуществлять монтаж здания, приборов, сборку машин |
18а Организовывать экскурсии, выходы в театры, на природу | 18б Играть на сцене, участвовать в спектаклях, концертах |
19а Строить или изготовлять детали, изделия (машины, одежду) | 19б Чертить, рисовать карты, копировать чертежи, схемы |
20а Обустраивать леса, разбивать парки, защищать садовые растения от вредителей и болезней | 20б Работать на компьютере, телетайпе |
Бланк ответов | ||||
1а | 1б | 2а | 2б | 3а |
3б | 4а | 4б | 5а | 5б |
6а |
| 6б |
| 7а |
| 7б | 8а |
| 8б |
| 9а |
| 9б |
|
10а |
|
| 10б |
|
11а | 11б | 12а | 12б | 13а |
13б | 14а | 14б | 15а | 15б |
16а |
| 16б |
| 17а |
| 17б | 18а |
| 18б |
| 19а |
| 19б |
|
20а |
|
| 20б |
|
П | Т | Ч | З | Х |
Направленность на профессии, связанные с природой, отражают утверждения 1А; 3Б; 6А; 10А; 11А; 13Б; 16А; 20А.
Направленность на профессии, связанные с техникой, отражают утверждения 1Б; 4А; 7Б; 9А; 11Б; 14А; 17Б; 19Б.
Направленность на профессии, связанные с человеком, отражают утверждения 2А; 4Б; 6Б; 8А; 12А; 14Б; 16Б; 18А.
Направленность на профессии, связанные со знаковыми системами, отражают утверждения 2Б; 5А; 9Б; 10Б; 12Б; 15А; 19Б; 20Б.
Направленность на художественные профессии, отражают утверждения 3А; 5Б; 7А; 8Б; 13А; 15Б; 17А; 18Б.
Для подведения итогов тестирования необходимо за каждое совпадение с «ключом» выбранного утверждения начислить себе один балл; затем набранные по каждой профессии баллы суммируются и определяется их процентная доля в общей сумме баллов. Она приблизительно покажет профессиональную ориентированность данной личности.
- Г. В. Новикова основы планирования профессиональной деятельности
- Содержание
- Введение
- 1 Основы профессиональной деятельности
- 1.1 Сферы профессиональной деятельности
- 1.2 Рынок труда
- 1.2.1 Структура и принципы формирования рынка труда
- 1.2.2 Уровень спроса и предложений на рынке труда
- 1.3 Требования к компетентности работников в развитых
- 1.4 Контрольные вопросы к разделу 1
- 1.5 Практическое задание 1 «Потребности и ценности современного общества».
- 2 Основные навыки общения
- 2.1 Персональные качества и навыки
- 2.2 Социальные навыки
- 2.3 Уверенное поведение
- 2.4 Стратегии поведения в конфликтных ситуациях
- 2.5. Коммуникативные навыки. Общение.
- 2.6 Структура межличностных коммуникаций и критерий их эффективности
- 2.7 Контрольные вопросы к разделу 2:
- 2.8 Практическое задание 2 «Исследование личностных и
- 3.1. Навыки поиска работы.
- 3.2 Характеристика работодателей.
- 3.3 Принципы организации поиска работы.
- 3.4. Технология поиска работы.
- 3.4.1 Составление резюме и сопроводительного письма к нему.
- 3.4.2 Общение с работодателем по телефону.
- 3.4.3 Собеседование с работодателем.
- 3.4.4 Устройство на работу и адаптация в коллективе.
- 3.5 Организация карьеры.
- 3.6 Контрольные вопросы к разделу 3.
- 3.7 Практическое задание 3 «Поиск работы».
- 3.8 Практическое задание 4 «Твой путь».
- 1.1 Определение сферы профессиональной деятельности.
- 1.2 Определение приоритетности мотивов профессиональной деятельности.
- 1.3 Определение профессионально важных качеств для экономиста менеджера
- 1.4 Составление предварительного плана карьеры.
- 2.1 Определение сильных сторон личности, выбор основных
- 2.2 Определение коммуникативных навыков.
- 2.3 Определение уровня самооценки.
- 3.1 Определение готовности к самостоятельному поиску работы.
- 3.2 Составление индивидуального плана поиска работы.
- 3.3 Составление документов для самопрезентации.
- 3.4 Составление резюме и сопроводительного письма к нему.
- 4.1 Определение целей планирования карьеры и составление плана действий по их реализации.
- 4.2 Определение своих возможностей по реализации целей
- 4.3 Разработка плана карьеры.
- Список использованной литературы
- Приложение а
- Приложение б
- Приложение в
- Приложение г
- Приложение д
- Приложение е
- Приложение ж
- Поисковое письмо.
- Приложение и
- Приложение к
- Приложение л
- Приложение м
- Приложение н
- Приложение о
- Приложение п
- Приложение р
- Приложение с
- Шкала самооценки.
- Приложение т1
- Приложение т2
- Приложение т3
- Приложение т4
- Приложение т5
- Приложение т6
- Приложение т7
- Приложение т8
- Приложение т9
- Приложение т 10
- Приложение т11
- Приложение т12
- Приложение у