logo
Новикова Г

Приложение о

(рекомендуемое)

Опросник профессиональных склонностей

(модификация методики Е.А Климова)

Предположим, что у Вас появилась возможность делать то, что Вам нравится. Какое занятие Вы бы предпочли? Выберете из каждой пары предложенных Вам видов деятельности наиболее близкую для Вас и поставьте «+» в соответствующей клеточке бланка ответов. Не забудьте, что в каждой паре Вы должны что-то обязательно предпочесть.

1а Ухаживать за животными

1б Работать с машинами, приборами: обслуживать, настраивать, ремонтировать

2а Лечить больных, помогать пожилым людям

2б Составлять таблицы, схемы, разрабатывать программное обеспечение

3а Создавать плакаты, иллюстрации и другую полиграфическую продукцию

3б Наблюдать за жизнью растений (определять их состояние)

4а Обрабатывать дерево, металл, ткань, пластмассу и другие материалы

4б Рекламировать, продавать, распространять товары

5а Обсуждать, анализировать научно – популярные книги, статьи

5б Обсуждать, анализировать художественные книги, спектакли

6а Работать с животными

6б Обучать детей трудовым, учебным, спортивным и т.п. действиям

7а Рисовать, играть на музыкальных инструментах

7б Управлять подъемным краном, трактором, тепловозом и т.п.

8а Сообщать нужные сведения, давать пояснения

8б Оформлять выставки, витрины или готовить к выпуску пьесы, концерты

9а Ремонтировать бытовую технику, жилище

9б Отыскивать ошибки в текстах, таблицах, графиках, рисунках

10а Лечить животных

10б Выполнять вычисления, расчеты

11а Выводить новые сорта растений

11б Конструировать, проектировать новые виды машин, зданий, одежды

12а Разбирать споры, улаживать ссоры между людьми, убеждать, советовать

12б Разбираться в чертежах, схемах, таблицах и т.п.

13а Наблюдать за работой творческих коллективов

13б Наблюдать, изучать жизнь микроорганизмов

14а Обслуживать и налаживать медицинские приборы

14б Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах

15а Составлять точные расписания, отчеты в числовом выражении о наблюдаемых явлениях, событиях и предметах

15б Художественно описывать, рассказывать, изображать события: наблюдаемые или воображаемые

16а Производить анализы в медицинских или химических лабораториях

16б Осматривать больных, назначать лечение

17а Красить, расписывать изделия, стены помещений

17б Осуществлять монтаж здания, приборов, сборку машин

18а Организовывать экскурсии, выходы в театры, на природу

18б Играть на сцене, участвовать в спектаклях, концертах

19а Строить или изготовлять детали, изделия (машины, одежду)

19б Чертить, рисовать карты, копировать чертежи, схемы

20а Обустраивать леса, разбивать парки, защищать садовые растения от вредителей и болезней

20б Работать на компьютере, телетайпе

Бланк ответов

10а

10б

11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а

16б

17а

17б

18а

18б

19а

19б

20а

20б

П

Т

Ч

З

Х

Направленность на профессии, связанные с природой, отражают утверждения 1А; 3Б; 6А; 10А; 11А; 13Б; 16А; 20А.

Направленность на профессии, связанные с техникой, отражают утверждения 1Б; 4А; 7Б; 9А; 11Б; 14А; 17Б; 19Б.

Направленность на профессии, связанные с человеком, отражают утверждения 2А; 4Б; 6Б; 8А; 12А; 14Б; 16Б; 18А.

Направленность на профессии, связанные со знаковыми системами, отражают утверждения 2Б; 5А; 9Б; 10Б; 12Б; 15А; 19Б; 20Б.

Направленность на художественные профессии, отражают утверждения 3А; 5Б; 7А; 8Б; 13А; 15Б; 17А; 18Б.

Для подведения итогов тестирования необходимо за каждое совпадение с «ключом» выбранного утверждения начислить себе один балл; затем набранные по каждой профессии баллы суммируются и определяется их процентная доля в общей сумме баллов. Она приблизительно покажет профессиональную ориентированность данной личности.