Приложение т 10
(рекомендуемое)
Тест «Каков Ваш творческий потенциал?».
Практически каждый из нас считает себя творческим человеком. Мы любим удивлять друзей необычными блюдами, комбинировать туалеты, заниматься дизайном собственной квартиры. Многие в юности сочиняли стихи или музицировали. Достаточно ли этого для того, чтобы сделать творчество своей профессией?
Выберите один из предложенных вариантов поведения в данных ситуациях и проссуммируйте баллы.
1 Считаете ли Вы, что окружающий вас мир может быть улучшен?
а) да;
б) нет, он и так достаточно хорош;
в) да, но только кое в чем.
2 Думаете ли Вы, что сами можете участвовать в значительных изменениях окружающего мира:
а) да, в большинстве случаев;
б) нет;
в) да, в некоторых случаях.
3 Считаете ли Вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в этой сфере деятельности, в которой Вы работаете?
а) да;
6) да, при благоприятных обстоятельствах;
в) лишь в некоторой степени.
4 Считаете ли Вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить?
а) да, наверняка;
б) это маловероятно;
в) возможно.
5 Когда Вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли Вы, что осуществите свое начинание?
а) да;
б) часто думаю, что не сумею;
в) да, часто.
6 Испытываете ли Вы желание заняться делом, которое абсолютно не знаете?
а) да, неизвестное меня привлекает;
б) неизвестное меня не интересует;
в) все зависит от характера этого дела.
7 Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли Вы желание добиться в нем совершенства?
а) да;
б) удовлетворюсь тем, чего успел добиться;
в) да, но только если мне это нравится.
8 Если дело, которое Вы не знаете, Вам нравится, хотите ли Вы знать о нем все?
а) да;
б) нет, я хочу научиться только самому основному;
в) нет, я хочу только удовлетворить свое любопытство.
9 Когда Вы терпите неудачу, то, как себя ведете?
а) какое-то время упорствую вопреки здравому смыслу;
б) махну рукой на эту затею, так как понимаю, что она нереальна;
в) продолжаю делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы.
10 Исходя из чего, по-вашему, надо выбирать профессию?
а) из своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;
б) из стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней;
в) из преимуществ, которые она обеспечит.
11 Путешествуя, легко ли Вы ориентируетесь на маршруте, по которому уже прошли?
а) да;
6) нет, боюсь сбиться с пути;
в) да, но только там, где местность мне понравилась и запомнилась.
12 Сразу же после какой-то беседы сможете ли Вы вспомнить все, что говорилось?
а) да, без труда;
б) всего вспомнить не смогу;
в) запоминаю только то, что меня интересует.
13 Когда вы слышите слово на незнакомом Вам языке, то можете повторить его по слогам без ошибки, даже не зная его значения?
а) да, без затруднений;
6) да, если это слово легко запомнить;
в) повторяю, но не совсем правильно.
14 Что Вы предпочитаете в свободное время?
а) оставаться наедине, поразмыслить;
б) находиться в компании;
в) мне безразлично, буду я один или в компании.
15 Вы занимаетесь каким-то делом. Когда Вы решаете прекратить это занятие?
а) когда дело закончено и кажется мне отлично выполненным;
б) когда я более или менее доволен;
в) когда мне еще не все удалось сделать.
16 Что Вы любите делать, когда Вы один?
а) люблю мечтать о каких-то, даже, может быть, абстрактных, вещах;
б) любой ценой пытаюсь найти себе конкретное занятие;
в) иногда люблю помечтать, но о вещах, которые связаны с моей работой.
17 Когда какая-то идея захватывает Вас, то в каких условиях Вы станете думать о ней?
а) думаю независимо от того, где и с кем нахожусь;
6) могу делать это только наедине с собой;
в) только там, где будет не слишком шумно.
18 Когда Вы отстаиваете какую-то идею, как Вы себя ведете?
а) могу отказаться от нее, если выслушаю убедительные аргументы, оппонентов;
б) останусь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали;
в) изменю свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.
Подсчитаем результаты:
За ответ "а"- 3 балла. За ответ "б"- 1 балл. За ответ "в"- 2 балла.
49 баллов и более. В вас заложен значительный творческий потенциал, и вам доступны разнообразные проявления творчества, поэтому, выбирая работу, важно оценить, будет ли у вас возможность себя реализовать.
От 24 до 48 баллов. Вы обладаете средним творческим потенциалом, который присущ большинству людей. Возможно, вы просто не задавались целью самореализоваться или вам просто не хватает настойчивости.
23 балла и менее. Ваш творческий потенциал, увы, невелик, возможно, вы просто не верите в себя и преуменьшаете свои способности, а, возможно, вы не считаете нужным прилагать свою фантазию на работе, которая вам попросту не интересна.
- Г. В. Новикова основы планирования профессиональной деятельности
- Содержание
- Введение
- 1 Основы профессиональной деятельности
- 1.1 Сферы профессиональной деятельности
- 1.2 Рынок труда
- 1.2.1 Структура и принципы формирования рынка труда
- 1.2.2 Уровень спроса и предложений на рынке труда
- 1.3 Требования к компетентности работников в развитых
- 1.4 Контрольные вопросы к разделу 1
- 1.5 Практическое задание 1 «Потребности и ценности современного общества».
- 2 Основные навыки общения
- 2.1 Персональные качества и навыки
- 2.2 Социальные навыки
- 2.3 Уверенное поведение
- 2.4 Стратегии поведения в конфликтных ситуациях
- 2.5. Коммуникативные навыки. Общение.
- 2.6 Структура межличностных коммуникаций и критерий их эффективности
- 2.7 Контрольные вопросы к разделу 2:
- 2.8 Практическое задание 2 «Исследование личностных и
- 3.1. Навыки поиска работы.
- 3.2 Характеристика работодателей.
- 3.3 Принципы организации поиска работы.
- 3.4. Технология поиска работы.
- 3.4.1 Составление резюме и сопроводительного письма к нему.
- 3.4.2 Общение с работодателем по телефону.
- 3.4.3 Собеседование с работодателем.
- 3.4.4 Устройство на работу и адаптация в коллективе.
- 3.5 Организация карьеры.
- 3.6 Контрольные вопросы к разделу 3.
- 3.7 Практическое задание 3 «Поиск работы».
- 3.8 Практическое задание 4 «Твой путь».
- 1.1 Определение сферы профессиональной деятельности.
- 1.2 Определение приоритетности мотивов профессиональной деятельности.
- 1.3 Определение профессионально важных качеств для экономиста менеджера
- 1.4 Составление предварительного плана карьеры.
- 2.1 Определение сильных сторон личности, выбор основных
- 2.2 Определение коммуникативных навыков.
- 2.3 Определение уровня самооценки.
- 3.1 Определение готовности к самостоятельному поиску работы.
- 3.2 Составление индивидуального плана поиска работы.
- 3.3 Составление документов для самопрезентации.
- 3.4 Составление резюме и сопроводительного письма к нему.
- 4.1 Определение целей планирования карьеры и составление плана действий по их реализации.
- 4.2 Определение своих возможностей по реализации целей
- 4.3 Разработка плана карьеры.
- Список использованной литературы
- Приложение а
- Приложение б
- Приложение в
- Приложение г
- Приложение д
- Приложение е
- Приложение ж
- Поисковое письмо.
- Приложение и
- Приложение к
- Приложение л
- Приложение м
- Приложение н
- Приложение о
- Приложение п
- Приложение р
- Приложение с
- Шкала самооценки.
- Приложение т1
- Приложение т2
- Приложение т3
- Приложение т4
- Приложение т5
- Приложение т6
- Приложение т7
- Приложение т8
- Приложение т9
- Приложение т 10
- Приложение т11
- Приложение т12
- Приложение у