3.2 Характеристика работодателей.
«Жизнь предоставляет нам массу возможностей и чем искренне ты будешь верить, что выбор действительно есть, тем привлекательнее станешь для окружающих – как личность, как работник» - Р. И. Атаманова, психолог Люберецкого модульного центра занятости.
Российские работодатели – это предприниматели следующих типов:
ранее мощные, но сегодня практически нищие государственные структуры (фабрики, проектные институты…), штаты небольшие, оплата труда на вакансии – низкая;
бывшие государственные ныне чаще всего акционерные структуры, которые благодоря мудрости руководителей или коньюктуре рынка преодолели кризис и преуспевают (крупные заводы…) – штаты расширяются, строгое отношение при приеме;
новоявленные «акулы капитализма» (торговые дома, коммерческие банки…), осторожны в приеме на вакансии (только через знакомых, частные агентства);
мелкий и средний частный бизнес – самый сложный вид предпринимателя, т.к. возникают и лопаются как «пузыри». Одни состоятельны в финансовом положении, другие – нищие. Ориентировка в приеме на вакансии – профессионализм, деловитость, коммуникабельность, корректность. Набор осуществляется в основном через агентства;
мелкий частный бизнес – это в основном компании, занимающиеся продажами, перепродажами или не затратными услугами на базе того госучреждения, в котором их владельцы работали (научные коллективы…);
физические лица, открывающие собственное дело по принципу самозанятости (из числа безработных);
внекатегорийные – совместные предприятия, разного рода фонды, общественные организации.
Психология работодателя:
он прежде всего менеджер: его задача организовать и эффективно развивать дело, найти нужных людей, «нишу»;
он – практический психолог – педагог, т.к. он должен убеждать, воспитывать необходимые для собственного дела – бизнеса качества личности, профессионала;
он – экономист, должен быстро прикинуть выгодность сделки, степень риска для компании и себя, оценить платежеспособность свою, а также перспективу своей фирмы;
он – просветитель, обладает живым общением с человеком в формировании собственного дела;
он – торговец, т.к. надо найти, подобрать, укомплектовать свою фирму нужными людьми, найти рынки сбыта товаров и их производителей;
он – своего рода криминалист, нюхом чует своего партнера, клиента, конкурента, которые пытаются его надуть;
он – в некоторой степени авантюрист, идущий на риск;
социальная смелость, компетентность общения, определенная степень азартности.
Все эти качества работодателя должны быть связаны с высокой степенью внутренней свободы, стремлением к независимости.
Наем работодатели осуществляют при:
создании фирмы;
ее расширении;
замене работников, уволившихся из фирмы.
Использована литература /1, 3, 11/.
- Г. В. Новикова основы планирования профессиональной деятельности
- Содержание
- Введение
- 1 Основы профессиональной деятельности
- 1.1 Сферы профессиональной деятельности
- 1.2 Рынок труда
- 1.2.1 Структура и принципы формирования рынка труда
- 1.2.2 Уровень спроса и предложений на рынке труда
- 1.3 Требования к компетентности работников в развитых
- 1.4 Контрольные вопросы к разделу 1
- 1.5 Практическое задание 1 «Потребности и ценности современного общества».
- 2 Основные навыки общения
- 2.1 Персональные качества и навыки
- 2.2 Социальные навыки
- 2.3 Уверенное поведение
- 2.4 Стратегии поведения в конфликтных ситуациях
- 2.5. Коммуникативные навыки. Общение.
- 2.6 Структура межличностных коммуникаций и критерий их эффективности
- 2.7 Контрольные вопросы к разделу 2:
- 2.8 Практическое задание 2 «Исследование личностных и
- 3.1. Навыки поиска работы.
- 3.2 Характеристика работодателей.
- 3.3 Принципы организации поиска работы.
- 3.4. Технология поиска работы.
- 3.4.1 Составление резюме и сопроводительного письма к нему.
- 3.4.2 Общение с работодателем по телефону.
- 3.4.3 Собеседование с работодателем.
- 3.4.4 Устройство на работу и адаптация в коллективе.
- 3.5 Организация карьеры.
- 3.6 Контрольные вопросы к разделу 3.
- 3.7 Практическое задание 3 «Поиск работы».
- 3.8 Практическое задание 4 «Твой путь».
- 1.1 Определение сферы профессиональной деятельности.
- 1.2 Определение приоритетности мотивов профессиональной деятельности.
- 1.3 Определение профессионально важных качеств для экономиста менеджера
- 1.4 Составление предварительного плана карьеры.
- 2.1 Определение сильных сторон личности, выбор основных
- 2.2 Определение коммуникативных навыков.
- 2.3 Определение уровня самооценки.
- 3.1 Определение готовности к самостоятельному поиску работы.
- 3.2 Составление индивидуального плана поиска работы.
- 3.3 Составление документов для самопрезентации.
- 3.4 Составление резюме и сопроводительного письма к нему.
- 4.1 Определение целей планирования карьеры и составление плана действий по их реализации.
- 4.2 Определение своих возможностей по реализации целей
- 4.3 Разработка плана карьеры.
- Список использованной литературы
- Приложение а
- Приложение б
- Приложение в
- Приложение г
- Приложение д
- Приложение е
- Приложение ж
- Поисковое письмо.
- Приложение и
- Приложение к
- Приложение л
- Приложение м
- Приложение н
- Приложение о
- Приложение п
- Приложение р
- Приложение с
- Шкала самооценки.
- Приложение т1
- Приложение т2
- Приложение т3
- Приложение т4
- Приложение т5
- Приложение т6
- Приложение т7
- Приложение т8
- Приложение т9
- Приложение т 10
- Приложение т11
- Приложение т12
- Приложение у