Приложение г
(рекомендуемой)
Таблица Г 1 - Интерпретация невербальных сигналов
Сигнал | Интерпретация / комментарии |
Глаза | |
Прямой контакт
| Способствует взаимопониманию, доверию. Человек блокирует контакт закрывая глаза или смотря в сторону. Темные очки могут выглядеть угрожающе. |
Взгляд в середину лба | Позитивная, открытая позиция, но более низкое направление взгляда означает большую общительность. |
Расширенные значки | Показывает интерес. |
Длительность взгляда
| Долгий взгляд в зависимости от обстоятельств можно понимать либо как проявление интереса, либо как грубость (агрессивность). |
Рука, поднятая к лицу | |
Касается носа, потирает ухо или глаз | Если этот человек говорит, он, возможно, лжет. Если говорите вы, то, возможно, он Вам не доверяет. |
Голова опирается на ладонь | Означает скуку; спасите скучающего, изменив характер разговора. |
Ладонь сжата в кулак, палец поднят кверху | Оценка чего-либо, возможно, Вас. |
Большой палец поддерживает подбородок, палец поднят кверху | Сомневается. |
Поглаживает подбородок | Принимает решение. |
Руки и ноги | |
Скрещены | Начеку или нервничает. Создает барьер. |
Ноги скрещены у щиколоток | Беспокойство или страх. |
Быстро постукивает пальцами или ногами | Нетерпение или скука. |
Кисти рук сжаты, локти на столе | Враждебность. |
Продолжение таблицы Г 1.
Сигнал | Интерпретация / комментарии |
Корпус наклонен | В Вашу сторону - положительные эмоции, но если слишком сильно - может выражать агрессию. Человек, который хочет уйти, будет понемногу отодвигаться от Вас. |
Плечи наклонены | Вниз и в Вашу сторону - означает заинтересованность. В обратную сторону - создание барьера. |
Повторяет Ваши позы (подражание) | Повторение позы другого человека показывает, что Вы говорите на одном языке. Подчиненные нередко подражают своему начальнику. |
Рукопожатие | Вялое - не принято на Западе, но считается нормальным на Востоке. Властный человек подает руку ладонью вниз и рукопожатие может оказаться более крепким. |
Облокачивается на спинку стула, ноги скрещены | Показывает превосходство. |
Ладони сжаты «домиком» | Доверие. «Домик» острием кверху, когда говорит, книзу - слушает. |
Стоит, расставив ноги | Руки за спиной - властность и уверенность, Руки на бедрах - готовность, агрессия, вызов или нетерпение. |
Прикасается к собеседнику | Близость. |
Личное пространство | Зона комфорта может существовать вокруг тела или какого - либо предмета, например стола. Не вторгайтесь в нее. |
- Г. В. Новикова основы планирования профессиональной деятельности
- Содержание
- Введение
- 1 Основы профессиональной деятельности
- 1.1 Сферы профессиональной деятельности
- 1.2 Рынок труда
- 1.2.1 Структура и принципы формирования рынка труда
- 1.2.2 Уровень спроса и предложений на рынке труда
- 1.3 Требования к компетентности работников в развитых
- 1.4 Контрольные вопросы к разделу 1
- 1.5 Практическое задание 1 «Потребности и ценности современного общества».
- 2 Основные навыки общения
- 2.1 Персональные качества и навыки
- 2.2 Социальные навыки
- 2.3 Уверенное поведение
- 2.4 Стратегии поведения в конфликтных ситуациях
- 2.5. Коммуникативные навыки. Общение.
- 2.6 Структура межличностных коммуникаций и критерий их эффективности
- 2.7 Контрольные вопросы к разделу 2:
- 2.8 Практическое задание 2 «Исследование личностных и
- 3.1. Навыки поиска работы.
- 3.2 Характеристика работодателей.
- 3.3 Принципы организации поиска работы.
- 3.4. Технология поиска работы.
- 3.4.1 Составление резюме и сопроводительного письма к нему.
- 3.4.2 Общение с работодателем по телефону.
- 3.4.3 Собеседование с работодателем.
- 3.4.4 Устройство на работу и адаптация в коллективе.
- 3.5 Организация карьеры.
- 3.6 Контрольные вопросы к разделу 3.
- 3.7 Практическое задание 3 «Поиск работы».
- 3.8 Практическое задание 4 «Твой путь».
- 1.1 Определение сферы профессиональной деятельности.
- 1.2 Определение приоритетности мотивов профессиональной деятельности.
- 1.3 Определение профессионально важных качеств для экономиста менеджера
- 1.4 Составление предварительного плана карьеры.
- 2.1 Определение сильных сторон личности, выбор основных
- 2.2 Определение коммуникативных навыков.
- 2.3 Определение уровня самооценки.
- 3.1 Определение готовности к самостоятельному поиску работы.
- 3.2 Составление индивидуального плана поиска работы.
- 3.3 Составление документов для самопрезентации.
- 3.4 Составление резюме и сопроводительного письма к нему.
- 4.1 Определение целей планирования карьеры и составление плана действий по их реализации.
- 4.2 Определение своих возможностей по реализации целей
- 4.3 Разработка плана карьеры.
- Список использованной литературы
- Приложение а
- Приложение б
- Приложение в
- Приложение г
- Приложение д
- Приложение е
- Приложение ж
- Поисковое письмо.
- Приложение и
- Приложение к
- Приложение л
- Приложение м
- Приложение н
- Приложение о
- Приложение п
- Приложение р
- Приложение с
- Шкала самооценки.
- Приложение т1
- Приложение т2
- Приложение т3
- Приложение т4
- Приложение т5
- Приложение т6
- Приложение т7
- Приложение т8
- Приложение т9
- Приложение т 10
- Приложение т11
- Приложение т12
- Приложение у