9.Пути самосовершенствования руководителя.
Работа по самосовершенствованию руководителя включает: самообразование руководителя; совершенствование техники и организации работы с информацией, техники чтения и методов работы со специальной литературой; тренировку внимания и памяти; овладение техникой ведения деловых бесед.
В зависимости от степени компетентности, руководителей можно классифицировать следующим образом2:
• первый уровень — руководитель — технический работник;
• второй уровень — руководитель-профессионал;
• третий уровень — руководитель — творческая личность.
Чтение специальной литературы — это процесс накопления и расширения знаний. Умение работать со специальной литературой зависит от уровня подготовки специалиста. Совершенствование этой работы является важной задачей руководителя.
При работе с книгой следует прежде всего ознакомиться с ее автором и структурой; прочесть аннотацию, предисловие и оглавление; посмотреть год издания. Таким образом можно получить общее представление о книге и определить степень ее полезности для изучения конкретной проблемы.
При чтении специальной литературы можно либо бегло просматривать содержание книги, либо тщательно прорабатывать текст. Первый способ чтения позволяет ознакомиться со специальной литературой в общих чертах, что повышает эффективность работы с ней. Умение бегло просматривать книгу необходимо и для того, чтобы быть в курсе новых сведений по интересующей проблеме. Однако такая форма работы подходит лишь для литературы по той проблеме, в которой специалист достаточно хорошо ориентируется.
Лучшему усвоению прочитанного материала способствует ведение записей при чтении. Записи, сделанные при чтении специальной литературы, могут быть использованы и в дальнейшей работе.
Выписки должны быть точными, заключающими в себе законченную мысль, и понятными вне текста. Можно просто составить перечень страниц, на которых находятся материалы по интересующей теме, и указать абзацы, содержащие нужные данные.
Закладки с надписями облегчают работу с книгой. Они позволяют быстро находить разделы текста, к которым приходится часто обращаться. На закладках следует четко обозначить, с какой целью они сделаны.
Словарь терминов и сокращений представляет собой вид записей, требующих аналитической проработки текста. Составление такого словаря необходимо, так как в настоящее время специальная литература содержит большое количество всевозможных сокращений и специальных терминов, затрудняющих понимание сути работы.
- 2.Автоматизированное рабочее место руководителя (арм).Средства автоматизации.
- 3.Справочно – информационные документы. Характеристика. Правила оформления.
- 4.Понятие «Дело». Правила формирования дел.
- 5.Неформальные деловые контакты.
- 6.Сущность понятия «Персональный менеджмент». Организация рабочего места руководителя.
- 8.Обработка исходящих документов.
- 9.Пути самосовершенствования руководителя.
- 10.Техника ведения коммерческих переговоров.
- 11.Понятие «Документ». Классификация документов.
- 12.Номенклатура дел организации. Индивидуальные, примерные и типовые номенклатуры.
- 13.Правила написания и оформления делового письма.
- 15.Паблик рилейшнз (пр). Общие принципы.
- 16.Работа менеджера с секретарём. Подготовка и проведение совещаний.
- 17.Организация пресс – конференций, презентаций, участие в ярмарках.
- 18.Реквизит «Отметка о контроле». Оформление. Применение.
- 19.Контроль за исполнением задания. Виды контроля.
- 20.Систематизация документов. Правила формирования дел.
- 21.Реклама. Способы распространения рекламы.
- 22.Подготовка документов к архивному хранению.
- 23.Планирование личной работы руководителя.
- 24.Распорядительные документы. Характеристика. Правила оформления.
- 25.Формы представления унифицированных текстов документов. Примеры.
- 26.Планирование использования руководителем своего рабочего времени.
- 27.Оперативное хранение документов.
- 28.Тактика действий в конфликтных ситуациях.
- 29.Структура и функции служб документационного обеспечения управления.
- 30.Организация исполнения и контроля внутренних документов.
- 31.Совершенствование техники чтения. Факторы, способствующие хорошему усвоению прочитанного материала.
- 32.Обязанности секретаря при проведении срокового контроля.
- 33.Обработка входящих документов.
- 34. Подготовка документов к архивному хранению.
- 35.Организационные документы. Характеристика. Правила оформления.
- 36.Факторы, способствующие формированию положительного имиджа руководителя.
- 37.Правила ведения телефонных деловых бесед.
- 38.Реквизит: «Гриф согласования документа».
- 39.Самоконтроль руководителя.
- 40.Документы, входящие в состав личного дела. Характеристика.
- 41.Паблик рилейшнз. Взаимодействие со средствами массовой информации.
- 43.Сдача дел в ведомственный архив.
- 44.Разрешение конфликтных ситуаций. Последовательность действий.
- 45.Стадии процесса систематического запоминания.
- 46.Формирование дел.
- 47.Основные этические принципы деловых взаимоотношений руководителя.
- 48.Трудовой контракт. Оформление. Применение.
- 49.Особенности процесса чтения специальной литературы.
- 50.Документы по персоналу. Характеристика.
- 51.Реквизит: «Визы согласования документа». Оформление. Применение.
- 52.Факторы успеха публичных выступлений.
- 53.Реквизит: «Отметка об исполнении документа и направлении его в дело».
- 54.Паблик рилейшнз. Формы сотрудничества со сми.
- 55.Реквизит: «Гриф утверждения документа». Правила оформления и применения.
- 57.Диалог с деловым партнёром. Факторы успеха.