1. Цели и задачи дисциплины
Согласно общим требованиям к образованности специалиста государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальности 080507 «Менеджмент организации» учебный курс «Экономика предприятия» знакомит учащихся с проблемами управления на предприятии, с теорией управления, с управлением экономическими процессами, экономическими структурами, экономическими ресурсами. А также в курсе рассматриваются вопросы повышения эффективности управленческого воздействия в условиях рыночных отношений через выявление экономических ресурсов, мотивацию и целеполагание.
Центральной проблемой курса является анализ центра рыночных отношений экономической деятельности – предприятия. Именно здесь производится нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. Значительная часть государственного бюджета формируется за счет финансовых поступлений от предприятий.
Рассматриваются вопросы экономики предприятия в условиях становления рыночных отношений, раскрываются методы анализа, планирования и прогнозирования деятельности предприятия и выбора мер по улучшению управления реализацией товаров, оплаты труда, формирование финансовых результатов. Показаны пути повышения конкурентоспособности предприятия, ускорения оборачиваемости оборотных средств и увеличение прибыли. Рассмотрен экономический механизм хозяйственной деятельности предприятия в условиях рыночных отношений. Достаточно полно изложены вопросы формирования структуры и перспективной потребности основных фондов и оборотных средств, товарной политики предприятия, спроса и предложения, конкурентоспособности продукции и производства, налоговой политики. Рассмотрены проблемы реструктуризации предприятий с целью обеспечения их финансовой устойчивости и платежеспособности.
Цель курса: формирование у студентов базовой системы знаний в области экономики промышленного предприятия.
Изучение дисциплины базируется на знаниях методов системного анализа, математического моделирования, истории экономических учений, микро- и макроэкономики. Полученные в результате изучения дисциплины знания являются основой для изучения других экономико-управленческих дисциплин, используются в дальнейшем при дипломном проектировании.
- 080507.65 «Менеджмент организации»
- Экономика предприятия
- 117279, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 55а Тел.: 330-10-83
- Содержание
- 080507.65 «Менеджмент организации» модуль 1
- Экономика предприятия
- 1. Цели и задачи дисциплины
- Содержание курса
- 2. Учебно-тематический план курса и распределение учебных часов по темам занятий
- Количество часов по 5-ти летнему плану:
- Количество часов по 5-ти летнему плану:
- 3. Программа курса
- 4. Перечень вопросов для подготовки к зачету, экзаменам
- 5. Список литературы
- 080507.65 «Менеджмент организации» модуль 2
- Экономика предприятия
- 1. Формулы
- 2. Задачи Задача № 1
- Задача № 2
- Задача № 3
- Задача № 4
- Задача № 5
- Задача № 6
- Задача № 7
- Задача № 8
- Задача №9
- 3. Тестовые задания
- 84. Минимизация какого показателя ведет к росту уровня рентабельности?
- 080507.65 «Менеджмент организации» модуль 3
- Экономика предприятия
- 1. Методические рекомендации по изучению дисциплины Общие методические рекомендации
- 2. Методические рекомендации преподавательскому составу
- 2.1 Методические рекомендации по выполнению практических видов занятий
- 2.2. Порядок проведения семинарского занятия
- 2.3 Методические рекомендации по проведению учебных занятий
- 2.4. Методические рекомендации по контролю успеваемости
- 2.5. Методические рекомендации по критериям качества знаний
- 3. Методические рекомендации студентам по изучению дисциплины
- 3.1 Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов
- 3.2 Как работать над конспектом после лекции
- 3.3 Подготовка к семинарским занятиям
- 3.4 Методические указания студентам заочной формы обучения по выполнению контрольных работ и рекомендации по их написанию
- 3.5 Подготовка и написание контрольной работы
- 3.6 Оформление работы
- 3.7 Методические рекомендации по организации заочной формы обучения
- 080507.65 «Менеджмент организации» модуль 4
- Экономика предприятия
- Лекция 1. Собственность
- Юридические и экономические аспекты собственности
- Собственность и рынок
- Участники рынка
- Лекция 2. Организационно-правовые формы хозяйствования
- 1.Основные типы производственных организаций
- 2.Правовой статус (опф) предприятий в рф
- 3.Приватизация и ее формы
- 5.Распределение доходов населения
- Лекция 3. Система управления предприятием
- 1.Цели и задачи управления
- 2. Функции и методы управления предприятием
- 3. Иерархия управления предприятием
- 4. Организационные структуры управления
- Лекция 4. Бизнес-план и его особенности в России
- 1. Бизнес-планирование в деятельности предприятия
- 1.1. Основные задачи бизнес-плана
- 1.2 Состав и структура бизнес-плана
- 2. Содержание разделов бизнес-плана
- Лекция 5. Качественный бизнес-план и основные ошибки при его разработке
- 1 Требования к качеству бизнес-плана
- 2 Типичные ошибки
- 3. Особо опасная ошибка
- Лекция 6. Риски на предприятии
- 1. Виды рисков
- 2. Зона риска
- 3. Хеджирование
- 4. Принцип объединения рисков
- Лекция 7. Коммерческие сделки на предприятии
- 1. Заключение договора
- 2. Стадии заключения договора
- 3. Коммерческие сделки и их виды
- 4. Методы проведения коммерческих сделок
- 5. Технология осуществления коммерческих сделок
- 6. Расторжение договоров
- Лекция 8. Биржи и их роль в рыночной экономике
- 1. Товарная биржа
- 2. Финансовые рынки. Ценные бумаги и фондовая биржа
- 3.Валютные биржи
- 4. Биржа труда
- 5. Налоговая система
- 6.Страхование коммерческого и хозяйственного риска
- Лекция 9. Конкуренция в системе бизнеса
- 1. Понятие конкурирующей фирмы
- 2. Три типа конкурентного поведения на рынке
- 3. Методы конкурентного соперничества
- Лекция 10. Конкурентная стратегия
- 1. Свобода выбора стратегии
- 2. Основные типы стратегии конкурентной борьбы
- 3. Императив выбора стратегии
- Лекция 11. Стратегический план деятельности предприятия
- 1.Цель предприятия
- 2. Выбор стратегии
- 3. Оценка выбранной стратегии
- 4. Анализ стратегии
- 5. Стратегический план деятельности