logo
Быкова О

2.3 Методические рекомендации по проведению учебных занятий

Учебно-методический комплекс курса «Экономика предприятия» является основой для выполнения предусмотренных заданий к зачету по курсу, дает краткое изложение основных тем курса, необходимых для изучения.

Согласно учебному плану учебно-методический комплекс дисциплины «Экономика предприятия» предназначен для того, чтобы при изучении его материалов достаточно полно получить общетеоретические знания в области микро и макроэкономики, а также практической деятельности.

Задачей УМК является познакомить студентов с основными разделами учебной дисциплины «Экономика предприятия» и создать базу для самостоятельного овладения предметом.

Более углубленно «Экономика предприятия» можно изучить по источникам, которые рекомендованы для изучения дисциплины.

Порядок изучения дисциплины студентами РГИИС предполагает:

Лекционный курс состоит из дидактических единиц предусмотренных государственным образовательным стандартом, а также включает в себя освещение вопросов микро и макроэкономики Лекции проводятся методом проблемного изложения материала, иллюстративно-объяснительным методом, а также методом проведения лекций-бесед со студентами.

Семинарские занятия проводятся методом обсуждения докладов, развернутой беседы, вопросно-ответным методом.

Самостоятельная работа студентов, изучающих дисциплину «Экономическая теория», рассматривается как одна из важнейших форм творческой деятельности студентов по преобразованию информации в знания. В структуру самостоятельной работы входит: работа студентов на лекциях и над текстом лекции после нее, в частности, при подготовке к семинарским занятиям и зачету (экзамену); подготовка к семинарским занятиям (подбор литературы к определенной проблеме, работа над источниками, составление реферативного сообщения или доклада и пр.), а также работа на семинарских занятиях, проблемное проведение которых ориентирует студентов на творческий поиск оптимального решения проблемы, развивает навыки самостоятельного мышления и умения убедительной аргументации собственной позиции. В качестве самостоятельной работы студентов на семинаре рассматривается также участие студентов в подведении итогов семинара и оценка ими выступлений участников семинара.