logo
Быкова О

2.1 Методические рекомендации по выполнению практических видов занятий

Экономика предприятия изучается при помощи лекций, семинарских занятий, консультаций и самостоятельной работы.

Каждая из названных форм преподавания имеет свою специфику и выполняет свою роль в обучении и воспитании. И только совокупность их обеспечивает выполнение требований учебной рабочей программы по Экономике предприятия. Вместе с тем установилась и определенная последовательность их применения. Как правило, с лекций обычно начинается изучение дисциплины Экономика предприятия. Семинары и консультации углубляют и закрепляют знания о макроэкономических отношениях, а зачеты и экзамены завершают процесс изучения материала.

Аудиторные занятия организуются в соответствии с учебной программой и тематическим планом. При этом следует обратить внимание студентов на:

- активное и глубокое усвоение студентами наиболее важных и сложных вопросов дисциплины Экономика предприятия;

- приобретение студентами необходимых практических навыков в использовании теоретических основ и положений Экономика предприятия в повседневной практической деятельности менеджера.

Занятия проводятся в форме лекций и семинаров.

Лекции - аудиторные занятия, на которых слушателям даются знания, составляющие теоретическую основу дисциплины. На них излагается систематизированный материал, базирующийся на положениях программы курса. Лектор концентрирует внимание аудитории на наиболее сложных для усвоения, ключевых элементах изучаемого предмета, освещает современное состояние и перспективы развития Экономике предприятия.

Семинары - важный вид учебных занятий по дисциплине. Их цель - закрепить, расширить, углубить и проконтролировать знания, полученные студентами на лекциях и в ходе самостоятельной работы. Эти занятия способствуют выработке у обучаемых самостоятельного творческого мышления и навыков применения теоретических знаний к решению конкретных международных экономических проблем.

Практические занятия по дисциплине Экономика предприятия проводятся в форме семинара, в котором принимает участие вся группа.

Предусмотренные программой темы семинарских занятий разбиваются на отдельные вопросы с тем, чтобы студенты имели представление об основных направлениях и проблемах обсуждаемых явлений, на которые необходимо обратить особое внимание.

Выступление должно содержать теоретический аспект обсуждаемого вопроса, анализ его нормативного регулирования. Преподавателем даются рекомендации по изучению основных вопросов темы, дополнительной литературы.

С целью проверки усвоения знаний преподавателем могут проводиться письменные контрольные работы, тестирование студентов по текущим вопросам.