3. Коммерческие сделки и их виды
Под коммерческой сделкой обычно понимают соглашение между двумя или несколькими сторонами на поставку товаров, работ или услуг в соответствии с условиями, установленными в соглашении.
Если в сделке участвуют представители разных фирм (фирмы, не зарегистрированные на территории страны продавца или покупателя), то она является международной. Если в сделке участвуют представители одной страны, а также иностранные фирмы, зарегистрированные в стране покупателя или продавца, то такая сделка считается внутренней. Все коммерческие сделки можно разделить на 2 вида: основные и вспомогательные.
К основным можно отнести сделки, связанные с: куплей-продажей продукции; куплей-продажей или обменом научно-технических знаний (патенты, лицензии, ноу-хау); куплей-продажей технических услуг (внедрение новых технологий, содействие при строительстве уникальных объектов); арендой факторов производства; арендой товаров, работ и услуг; организацией международного туризма.
К вспомогательным сделкам относят соглашения, связанные с передачей товаров, работ и услуг от продавца к покупателю, и выделяют следующие:
по международным перевозкам грузов;
по страхованию грузов;
по складированию, переработке и хранению грузов;
по проведению расчетов между сторонами '(банковские операции).
Бартерными, или компенсационными, считаются сделки, осуществленные без привлечения денежных средств в наличном или безналичном виде, т.е. на основе прямо го товарообмена. Бартерные сделки характерны для недостаточно развитого рынка. В современных условиях в странах с рыночной экономикой бартер имеет определенное распространение, но эти сделки носят вспомогательный, второстепенный характер.
Развитию бартерных операций во внешней торговле будет способствовать меры по либерализации внешнеэкономической деятельности, предпринимаемые российским правительством. Правовым документом, закрепляющим необходимые условия для реализации коммерческой сделки, является соглашение, или контракт. Так, в соответствии с классификацией сделок можно выделить следующие формы соглашений, или контрактов, купли-продажи, лицензионный, арендный, страхования, перевозки, поставки, хранения.
При взаимном доверии партнеров условием осуществления сделки может служить разговор по телефону, обмен телексами и другие виды доверенностей.
- 080507.65 «Менеджмент организации»
- Экономика предприятия
- 117279, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 55а Тел.: 330-10-83
- Содержание
- 080507.65 «Менеджмент организации» модуль 1
- Экономика предприятия
- 1. Цели и задачи дисциплины
- Содержание курса
- 2. Учебно-тематический план курса и распределение учебных часов по темам занятий
- Количество часов по 5-ти летнему плану:
- Количество часов по 5-ти летнему плану:
- 3. Программа курса
- 4. Перечень вопросов для подготовки к зачету, экзаменам
- 5. Список литературы
- 080507.65 «Менеджмент организации» модуль 2
- Экономика предприятия
- 1. Формулы
- 2. Задачи Задача № 1
- Задача № 2
- Задача № 3
- Задача № 4
- Задача № 5
- Задача № 6
- Задача № 7
- Задача № 8
- Задача №9
- 3. Тестовые задания
- 84. Минимизация какого показателя ведет к росту уровня рентабельности?
- 080507.65 «Менеджмент организации» модуль 3
- Экономика предприятия
- 1. Методические рекомендации по изучению дисциплины Общие методические рекомендации
- 2. Методические рекомендации преподавательскому составу
- 2.1 Методические рекомендации по выполнению практических видов занятий
- 2.2. Порядок проведения семинарского занятия
- 2.3 Методические рекомендации по проведению учебных занятий
- 2.4. Методические рекомендации по контролю успеваемости
- 2.5. Методические рекомендации по критериям качества знаний
- 3. Методические рекомендации студентам по изучению дисциплины
- 3.1 Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов
- 3.2 Как работать над конспектом после лекции
- 3.3 Подготовка к семинарским занятиям
- 3.4 Методические указания студентам заочной формы обучения по выполнению контрольных работ и рекомендации по их написанию
- 3.5 Подготовка и написание контрольной работы
- 3.6 Оформление работы
- 3.7 Методические рекомендации по организации заочной формы обучения
- 080507.65 «Менеджмент организации» модуль 4
- Экономика предприятия
- Лекция 1. Собственность
- Юридические и экономические аспекты собственности
- Собственность и рынок
- Участники рынка
- Лекция 2. Организационно-правовые формы хозяйствования
- 1.Основные типы производственных организаций
- 2.Правовой статус (опф) предприятий в рф
- 3.Приватизация и ее формы
- 5.Распределение доходов населения
- Лекция 3. Система управления предприятием
- 1.Цели и задачи управления
- 2. Функции и методы управления предприятием
- 3. Иерархия управления предприятием
- 4. Организационные структуры управления
- Лекция 4. Бизнес-план и его особенности в России
- 1. Бизнес-планирование в деятельности предприятия
- 1.1. Основные задачи бизнес-плана
- 1.2 Состав и структура бизнес-плана
- 2. Содержание разделов бизнес-плана
- Лекция 5. Качественный бизнес-план и основные ошибки при его разработке
- 1 Требования к качеству бизнес-плана
- 2 Типичные ошибки
- 3. Особо опасная ошибка
- Лекция 6. Риски на предприятии
- 1. Виды рисков
- 2. Зона риска
- 3. Хеджирование
- 4. Принцип объединения рисков
- Лекция 7. Коммерческие сделки на предприятии
- 1. Заключение договора
- 2. Стадии заключения договора
- 3. Коммерческие сделки и их виды
- 4. Методы проведения коммерческих сделок
- 5. Технология осуществления коммерческих сделок
- 6. Расторжение договоров
- Лекция 8. Биржи и их роль в рыночной экономике
- 1. Товарная биржа
- 2. Финансовые рынки. Ценные бумаги и фондовая биржа
- 3.Валютные биржи
- 4. Биржа труда
- 5. Налоговая система
- 6.Страхование коммерческого и хозяйственного риска
- Лекция 9. Конкуренция в системе бизнеса
- 1. Понятие конкурирующей фирмы
- 2. Три типа конкурентного поведения на рынке
- 3. Методы конкурентного соперничества
- Лекция 10. Конкурентная стратегия
- 1. Свобода выбора стратегии
- 2. Основные типы стратегии конкурентной борьбы
- 3. Императив выбора стратегии
- Лекция 11. Стратегический план деятельности предприятия
- 1.Цель предприятия
- 2. Выбор стратегии
- 3. Оценка выбранной стратегии
- 4. Анализ стратегии
- 5. Стратегический план деятельности