55.Реквизит: «Гриф утверждения документа». Правила оформления и применения.
Утверждение документа – это один из способов его удостоверения, то есть дополнительного удостоверения его подлинности и достоверности и обеспечивающего доку-ментам юридическую силу. Располагается этот реквизит в правом верхнем углу документа.
Реквизит документа указывает на нормативный и правовой характер его содержания или требующий правовой санкции.
Документ может утверждаться соответствующими органами или должностными лицами, в компетенцию которых входит решение вопросов, изложенных в утверждаемых документах или посредством издания соответствующего распорядительного документа.
При утверждении документа должностным лицом гриф утверждения должен состоять из слова УТВЕРЖДАЮ (без кавычек), полного наименования должностного лица, утверждающего документ, личной подписи, ее расшифровки и даты утверждения, например:
УТВЕРЖДАЮ
Директор АО «Акваном»
_________С.И.Тихонов
«___»_________2004
Если документ утверждается другим специально издаваемым документом – постановлением, решением, приказом, протоколом, то гриф утверждения должен состоять из слова «УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕН, УТВЕРЖДЕНЫ или УТВЕРЖДЕНО», а также содержать наименование утверждающего документа в творительном падеже, его даты и номера при этом разрешается центровать элементы относительной самой длинной строки, например:
УТВЕРЖДЕНО
протоколом собрания
акционеров
12.02.2004 № 2
или
УТВЕРЖДЕНО
приказом Росархива
от 07.06.2004 № 95
Приказ об утверждении следует издавать в том случае, если в нем будет содержаться дополнительная информация о необходимых действиях.
Гриф утверждения в таких документах, как структура и штатная численность и штатное расписание, дополнительно удостоверяется оттиском печати.
Гриф утверждения является обязательным лишь для некоторых видов документов и поэтому на предприятии необходимо иметь перечень документов, подлежащих утверждению, который определяется Табелем унифицированных форм документов или инструкций по делопроизводству организации. Основанием для составления Перечня является Типовая инструкция по делопроизводству в Федеральных органах исполнительно власти, а также законодательные и ведомственные нормативные акты, устанавливающие обязательную процедуру утверждения тех или иных документов.
При наличии на документе нескольких грифов утверждения они располагаются на одном уровне, например:
УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ
Директор АО «Стимул» Директор АО «Квант»
_________С.И.Тихонов __________В.Н.Орлов
«___»___________2004 «___»__________2004
Утверждаемый документ должен иметь дату и подпись.
56.Факторы, способствующие лучшему усвоению прочитанного материала.
- 2.Автоматизированное рабочее место руководителя (арм).Средства автоматизации.
- 3.Справочно – информационные документы. Характеристика. Правила оформления.
- 4.Понятие «Дело». Правила формирования дел.
- 5.Неформальные деловые контакты.
- 6.Сущность понятия «Персональный менеджмент». Организация рабочего места руководителя.
- 8.Обработка исходящих документов.
- 9.Пути самосовершенствования руководителя.
- 10.Техника ведения коммерческих переговоров.
- 11.Понятие «Документ». Классификация документов.
- 12.Номенклатура дел организации. Индивидуальные, примерные и типовые номенклатуры.
- 13.Правила написания и оформления делового письма.
- 15.Паблик рилейшнз (пр). Общие принципы.
- 16.Работа менеджера с секретарём. Подготовка и проведение совещаний.
- 17.Организация пресс – конференций, презентаций, участие в ярмарках.
- 18.Реквизит «Отметка о контроле». Оформление. Применение.
- 19.Контроль за исполнением задания. Виды контроля.
- 20.Систематизация документов. Правила формирования дел.
- 21.Реклама. Способы распространения рекламы.
- 22.Подготовка документов к архивному хранению.
- 23.Планирование личной работы руководителя.
- 24.Распорядительные документы. Характеристика. Правила оформления.
- 25.Формы представления унифицированных текстов документов. Примеры.
- 26.Планирование использования руководителем своего рабочего времени.
- 27.Оперативное хранение документов.
- 28.Тактика действий в конфликтных ситуациях.
- 29.Структура и функции служб документационного обеспечения управления.
- 30.Организация исполнения и контроля внутренних документов.
- 31.Совершенствование техники чтения. Факторы, способствующие хорошему усвоению прочитанного материала.
- 32.Обязанности секретаря при проведении срокового контроля.
- 33.Обработка входящих документов.
- 34. Подготовка документов к архивному хранению.
- 35.Организационные документы. Характеристика. Правила оформления.
- 36.Факторы, способствующие формированию положительного имиджа руководителя.
- 37.Правила ведения телефонных деловых бесед.
- 38.Реквизит: «Гриф согласования документа».
- 39.Самоконтроль руководителя.
- 40.Документы, входящие в состав личного дела. Характеристика.
- 41.Паблик рилейшнз. Взаимодействие со средствами массовой информации.
- 43.Сдача дел в ведомственный архив.
- 44.Разрешение конфликтных ситуаций. Последовательность действий.
- 45.Стадии процесса систематического запоминания.
- 46.Формирование дел.
- 47.Основные этические принципы деловых взаимоотношений руководителя.
- 48.Трудовой контракт. Оформление. Применение.
- 49.Особенности процесса чтения специальной литературы.
- 50.Документы по персоналу. Характеристика.
- 51.Реквизит: «Визы согласования документа». Оформление. Применение.
- 52.Факторы успеха публичных выступлений.
- 53.Реквизит: «Отметка об исполнении документа и направлении его в дело».
- 54.Паблик рилейшнз. Формы сотрудничества со сми.
- 55.Реквизит: «Гриф утверждения документа». Правила оформления и применения.
- 57.Диалог с деловым партнёром. Факторы успеха.