logo search
Upravlencheskoe_konsultirovanie

5. Классификация и характеристика консультационных услуг.

Существует два основных вида классификации консалтинговых услуг:

1) с точки зрения предмета консультирования — попредметная классификация; 2) с точки зрения метода консультирования — методологическая классификация.

Попредметная классификация более распространена, поскольку она понятнее потребителям консалтинговых услуг. В соответствии с ней консалтинговые услуги квалифицируются в зависимости от тех разделов (элементов) менеджмента, на которые они направлены: общий менеджмент, финансовый менеджмент, производственный менеджмент и т.д.

Что касается методологической классификации, то она профессионально ориентирована на самих консультантов, так как квалифицирует их в зависимости от методов работы. В соответствии с этой классификацией различают экспертное1, процессное и обучающее консультирование.

Виды консалтинговых услуг:

-общее управление

-администрирование

-финансовое управление

-управление кадрами

-маркетинг

-производство

-информационные технологии

-специализированные услуги (аудит, бухгалтерское обслуживание, юридическое обслуживание, сбор деловой информации, реклама, тренинг, подбор кадров, обеспечение ИТ, инвестиционное обслуживание)