4. Методы проведения коммерческих сделок
В международной практике наиболее часто используются 2 основных метода реализации коммерческих сделок: напрямую с производителем; через посредника.
Остальные методы - это комбинация двух основных.
Прямые торговые сделки - это операции между непосредственными потребителями и производителями товаров, работ и услуг.
Они имеют значительные преимущества:
1. Возможность покупателя получить именно тот товар, который ему необходим;
2. Связи между продавцом и покупателем устанавливаются на стадии научно- исследовательских работ.
3. Покупатель устанавливает непосредственные связи с фирмами участниками.
Прямые связи перерастают в длительное сотрудничество.
Сохраняются прямые связи и на стадии работы и эксплуатации оборудования.
При отсутствии достаточного опыта и специалистов в области внешнеэкономической деятельности оптимальный вариант осуществления коммерческих сделок привлечение опытного и квалифицированного посредника. Торгово-посреднические сделки - это операции, связанные с куплей-продажей товаров, работ и услуг, выполняемые по поручению покупателя или продавца независимым от него торговым посредником на основе заключаемого между ними соглашения торговые посредники - это коммерческие фирмы, которые извлекают прибыль за счет разница цен закупки и реализации или за счет комиссионного вознаграждения, выплачиваемого посреднику продавцом или покупателем.
Современные торговые посредники показывают производителям и покупателям полный комплекс услуг, связанных с осуществлением коммерческой сделки и её реализацией, - от поиска партнера и заключения контракта да послегарантийного обслуживания, включая поставку, монтаж, накладку, испытания, запуск в работу оборудования. Торгово-посреднические операции па характеру взаимоотношений между предприятием и посредникам можно разделить на основные виды: операции по перепродаже; комиссионные операции; агентские соглашения ставятся на основе агентского соглашения (заключаются не на конкретную сделку, а на определенный период с распространением на определенный рынок) между предприятием и посредникам на осуществление операций купли-продажи за счет и от имени предприятия; брокерские операции, при которых посредник осуществляет контакт между продавцам и покупателем.
В СССР до 1988г. 100% операций осуществлялась через посредников - всесоюзные внешнеэкономические объединения при министерстве финансов и отраслевые союзные министерства, в которых были сконцентрированы опытные специалисты, сложились долговременные связи с иностранными партнерами, но они никогда не работали на конкретного потребителя, что и породило сегодня у предприятий комплекс недоверия к этим структурам. Это, в свою очередь, привело к хаосу в реализации экспортно-импортных операций.
- 080507.65 «Менеджмент организации»
- Экономика предприятия
- 117279, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 55а Тел.: 330-10-83
- Содержание
- 080507.65 «Менеджмент организации» модуль 1
- Экономика предприятия
- 1. Цели и задачи дисциплины
- Содержание курса
- 2. Учебно-тематический план курса и распределение учебных часов по темам занятий
- Количество часов по 5-ти летнему плану:
- Количество часов по 5-ти летнему плану:
- 3. Программа курса
- 4. Перечень вопросов для подготовки к зачету, экзаменам
- 5. Список литературы
- 080507.65 «Менеджмент организации» модуль 2
- Экономика предприятия
- 1. Формулы
- 2. Задачи Задача № 1
- Задача № 2
- Задача № 3
- Задача № 4
- Задача № 5
- Задача № 6
- Задача № 7
- Задача № 8
- Задача №9
- 3. Тестовые задания
- 84. Минимизация какого показателя ведет к росту уровня рентабельности?
- 080507.65 «Менеджмент организации» модуль 3
- Экономика предприятия
- 1. Методические рекомендации по изучению дисциплины Общие методические рекомендации
- 2. Методические рекомендации преподавательскому составу
- 2.1 Методические рекомендации по выполнению практических видов занятий
- 2.2. Порядок проведения семинарского занятия
- 2.3 Методические рекомендации по проведению учебных занятий
- 2.4. Методические рекомендации по контролю успеваемости
- 2.5. Методические рекомендации по критериям качества знаний
- 3. Методические рекомендации студентам по изучению дисциплины
- 3.1 Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов
- 3.2 Как работать над конспектом после лекции
- 3.3 Подготовка к семинарским занятиям
- 3.4 Методические указания студентам заочной формы обучения по выполнению контрольных работ и рекомендации по их написанию
- 3.5 Подготовка и написание контрольной работы
- 3.6 Оформление работы
- 3.7 Методические рекомендации по организации заочной формы обучения
- 080507.65 «Менеджмент организации» модуль 4
- Экономика предприятия
- Лекция 1. Собственность
- Юридические и экономические аспекты собственности
- Собственность и рынок
- Участники рынка
- Лекция 2. Организационно-правовые формы хозяйствования
- 1.Основные типы производственных организаций
- 2.Правовой статус (опф) предприятий в рф
- 3.Приватизация и ее формы
- 5.Распределение доходов населения
- Лекция 3. Система управления предприятием
- 1.Цели и задачи управления
- 2. Функции и методы управления предприятием
- 3. Иерархия управления предприятием
- 4. Организационные структуры управления
- Лекция 4. Бизнес-план и его особенности в России
- 1. Бизнес-планирование в деятельности предприятия
- 1.1. Основные задачи бизнес-плана
- 1.2 Состав и структура бизнес-плана
- 2. Содержание разделов бизнес-плана
- Лекция 5. Качественный бизнес-план и основные ошибки при его разработке
- 1 Требования к качеству бизнес-плана
- 2 Типичные ошибки
- 3. Особо опасная ошибка
- Лекция 6. Риски на предприятии
- 1. Виды рисков
- 2. Зона риска
- 3. Хеджирование
- 4. Принцип объединения рисков
- Лекция 7. Коммерческие сделки на предприятии
- 1. Заключение договора
- 2. Стадии заключения договора
- 3. Коммерческие сделки и их виды
- 4. Методы проведения коммерческих сделок
- 5. Технология осуществления коммерческих сделок
- 6. Расторжение договоров
- Лекция 8. Биржи и их роль в рыночной экономике
- 1. Товарная биржа
- 2. Финансовые рынки. Ценные бумаги и фондовая биржа
- 3.Валютные биржи
- 4. Биржа труда
- 5. Налоговая система
- 6.Страхование коммерческого и хозяйственного риска
- Лекция 9. Конкуренция в системе бизнеса
- 1. Понятие конкурирующей фирмы
- 2. Три типа конкурентного поведения на рынке
- 3. Методы конкурентного соперничества
- Лекция 10. Конкурентная стратегия
- 1. Свобода выбора стратегии
- 2. Основные типы стратегии конкурентной борьбы
- 3. Императив выбора стратегии
- Лекция 11. Стратегический план деятельности предприятия
- 1.Цель предприятия
- 2. Выбор стратегии
- 3. Оценка выбранной стратегии
- 4. Анализ стратегии
- 5. Стратегический план деятельности