Сущность мотивации, её природа. Мотивация и стимулирование. Внутренние и внешние факторы мотивации.
Мотивация – процесс побуждения себя и других к эффективной деятельности для достижения личных целей и целей организации.
Мотивация- важная функция управления.
Потребность-> цель -> действие -> достижение цели - >
Внутренняя мотивация – движущая сила, которая толкает нас вперед, это то почему мы вкладываем усилия, почему мы действуем из дня в день создавая свою команду и организация.
Факторы внутр мотивации – мечта, самореализация,самоутверждение,утвержденность.
Внешн мотивация-видимые знаки наших достижений в окружающем нас социуме (деньги,карьера,статус,престижные цели).
Соврменные принципы мотивации:
- создание атмосферы взаимного доверия
- обратная связь
- справедливое матриальное вознаграждение
- руководитель в основном использует в своей деятельности внешние факторы мотивации, но должен учитывать также и внутренние факторы мотивации каждого конкретного работника
- использование возможности проф.роста
Внутренние мотивирующие факторы
разнообразие заданий,
ответственность,
интенсивность работы,
возможность применения своих умений и способностей,
возможность влиять на принятие решений,
осмысленность деятельности (знание целей деятельности)
установка на успех,
«обогащение» содержания работы,
стиль руководства (например, делегирование полномочий)
Внешние мотивирующие факторы
оплата труда,
условия труда,
дополнительные материальные льготы,
ценность вознаграждения.
Конечно, этими факторами не ограничивается мотивация. Их огромное количество. Можно перечислить еще несколько: успех или неудача, ценность вознаграждения, возраст, стаж работы по специальности и т.
Главное нужно помнить, что каждый работник – это личность со своим характером, своими потребностями. И задача руководителя как можно лучше знать свои подчиненных, их сильные и слабые стороны, чтобы наиболее правильно выстроить систему мотивации для своей группы в целом и для каждого работника в отдельности.
-
Содержание
- Раскройте сущность понятия «менеджмент». Менеджмент как наука и искусство, как вид управленческой деятельности.
- В чём заключаются основные задачи менеджмента?
- Раскройте основные принципы менеджмента.
- Что такое управление? Почему оно необходимо? Субъекты и объекты управленческой деятельности.
- Эволюция управленческой мысли: основные этапы развития, теории и школы.
- Классическая школа управления, её представители, их идеи.
- Расскажите об основных идеях представителей школы поведенческих наук в управлении.
- Раскройте сущность процессного подхода в управлении.
- Охарактеризуйте принцип системности в управлении.
- Охарактеризуйте ситуационный подход к управлению.
- Современные подходы в управлении.
- Дайте классификацию функций менеджмента. В чём проявляется их взаимосвязь?
- Охарактеризуйте основные функции менеджмента, покажите их взаимосвязь.
- Стратегическое, тактическое и оперативное управлении организацией. Цели деятельности организации
- Что такое «метод» управления. Охарактеризуйте основные методы управления.
- Методы управления: понятие, место в системе управления. Какова связь между методами и функциями управления?
- Понятие организации: её признаки. Раскройте роль организации через её функции.
- Раскройте роль и значение организаций в жизни общества и отдельной личности.
- Охарактеризуйте внутреннюю и внешнюю среду организации. Покажите, как они воздействуют на деятельность предприятия.
- Особенности управления организацией в условиях кризиса.
- Экономический кризис
- Организационная культура, её понятие. Роль организационной культуры в деятельности предприятия. Охарактеризуйте основные типы организационных культур.
- Расскажите об основных особенностях управления в банковских учреждениях. В чём заключается главная особенность управления в кредитных организациях?
- Банковский менеджмент (дайте определение), охарактеризуйте виды, задачи банковского менеджмента
- Банковская политика, что это такое, расскажите об основных видах банковской политики. Охарактеризуйте современную денежно – кредитную политику цб рф.
- Что такое группа? Каковы её функции, раскройте их. Формальные и неформальные группы.
- Взаимодействие личности и группы. Раскройте роль группы в социализации индивида.
- Что такое социальная роль с точки зрения поведения индивида в организации
- Понятие групповой динамики. Охарактеризуйте основные элементы групповой динамики.
- Управленческие команды, их роль в развитии организации. Понятие команды, принципы командной работы и факторы, влияющие на неё.
- Сущность мотивации, её природа. Мотивация и стимулирование. Внутренние и внешние факторы мотивации.
- Мотивация и ее роль в управлении. Процессуальные теории мотивации.
- Мотивация и ее роль в управлении. Содержательные теории мотивации.
- Раскройте сущность теории иерархии потребностей Абрахама Маслоу.
- Современные подходы к мотивации персонала.
- Понятие лидерства, его типы. Как соотносятся понятия «лидерство» и «руководство»? Какова роль лидера в групповых процессах?
- Понятие стиля управления. Дайте характеристику основных стилей управления
- Роль руководителя в организации, его функции. Типы руководителей.
- Расскажите о роли власти и авторитета в управлении. Виды власти менеджера.
- Управленческие решения, их виды и роль в деятельности организации. Требования, предъявляемые к управленческим решениям.
- Раскройте технологию подготовки и принятия управленческого решения. Каковы основные требования, предъявляемые к управленческим решениям?
- Факторы, влияющие на эффективность принятия управленческого решения.
- Раскройте роль коммуникационных процессов в управленческой деятельности, сущность, структуру, факторы, влияющие на коммуникацию.
- Раскройте основные особенности делового общения. Какие требования предъявляются к публичному выступлению? Раскройте факторы, влияющие на него.
- Вербальное общение, его значение в коммуникации. Что означает «умение говорить» и «умение слушать»?
- В чём заключается сущность и значение невербального общения? Расскажите об основных средствах невербальной коммуникации.
- Понятие конфликта, причины, структура и их виды.
- Назовите причины конфликтов в организации и в личностном общении, каковы способы их предотвращения?
- Расскажите об основных стилях поведения в конфликтной ситуации.
- 1. Стиль конкуренции (соперничества)
- Что такое стресс? Каковы его причины на производстве? Способы профилактики стрессов