Банковский менеджмент (дайте определение), охарактеризуйте виды, задачи банковского менеджмента
Банковский менеджмент – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный в условиях рынка на достижение конкретных целей, посредством рационального использования банковских и трудовых ресурсов с применением особых принципов, функций и методов управления.
Банковский менеджмент состоит из 2х крупных блоков:
Финансовый менеджмент- предполагает упраление активами, пассивами, ликвидностью,доходностью и финансовым состояние в целом. При этом управление базируется на анализе показателей, динамики или в составлении с оптимальными значениями. Основная проблема финансового менеджмента заключается в поддержании такого уровня ликвидности (оборачиваемости), которое обеспечивало бы выполнение обязательств перед клиентами и такого уровня доходности, которое способствовало бы развитию банка и получении дивидендов акционерами, а также ыполнение нормативных требований ЦБ.
Управление персоналом – напрвлено на рациональное использование знаний опыта банковских служащих. Оно включает мотивацию труда, расстановку кадров, механизм оплаты труда, принципы общения в коллективе.
Финансовый менеджмент : банковская политика, маркетинг, управление активами и пассивами, управление ликвидностью, управление доходностью, собственным капиталом,кредитным портфелем.
Управление персоналом : мотивация труда, организационная структура банка, расстановка кадров, система подготовки и переподготовки кадров, система оплаты труда,организация контроля.
Задачи
Банковская политика
Постановка главных задач, выделение основной цели существования банка
Разработка комплексных программ и проектов, обеспечивающих достижение основных целей существования банка
Разработка методологии управления деятельностью банка
Разработка организационной структуры банков в соответствии с выбранной политикой развития банка
Стратегия управления персоналом банка:
в области организации работы персонала;
в области определения эффективности работы персонала;
в области мотивации персонала;
в области стимулирования инновационного потенциала персонала;
в области продвижения персонала
Банковский маркетинг
Установление существующих и потенциальных рынков банковских услуг
Выбор конкретных рынков и выявление потребностей банковской клиентуры
Установление долго-- и краткосрочных целей для развития существующих и создания новых видов банковских услуг
Внедрение новых видов услуг в практику и контроль банка за реализацией программ внедрения.
Создание банковских продуктов
Разработка методов изменения состояния, свойств, формы денежных средств в процессе деятельности банка для удовлетворения потребностей существующих и потенциальных клиентов банка
Внедрение новых банковских технологий обслуживания клиентов
Формирование клиентской базы банка, обслуживание клиентов продажа услуг
Укрепление позиций на освоенных сегментах рынка банковских услуг (кредитных, операционных, инвестиционных, трастовых) для привлеченных групп клиентов (хозяйствующие субъекты, государственные учреждения, физические лица)
Завоевывание новых рынков банковских услуг
Повышение конкурентоспособности, расширение ресурсной базы банка, создание дополнительных доходоприносящих денежных потоков
Получение прибыли
Экономика и финансы
Приращение капитала
Управление прибылью и ликвидностью
Максимизация управленческого вознаграждения
Обеспечение стабильности развития банка
Обоснование финансовых решений
Управление издержками банка
Информационно-аналитическое обеспечение
Создание информационно--аналитической системы планирования и реализации финансовых операций
Администрирование
Приведение организационной структуры банка, классификации и квалификации персонала в соответствие с выбранной стратегией развития банка.
- Раскройте сущность понятия «менеджмент». Менеджмент как наука и искусство, как вид управленческой деятельности.
- В чём заключаются основные задачи менеджмента?
- Раскройте основные принципы менеджмента.
- Что такое управление? Почему оно необходимо? Субъекты и объекты управленческой деятельности.
- Эволюция управленческой мысли: основные этапы развития, теории и школы.
- Классическая школа управления, её представители, их идеи.
- Расскажите об основных идеях представителей школы поведенческих наук в управлении.
- Раскройте сущность процессного подхода в управлении.
- Охарактеризуйте принцип системности в управлении.
- Охарактеризуйте ситуационный подход к управлению.
- Современные подходы в управлении.
- Дайте классификацию функций менеджмента. В чём проявляется их взаимосвязь?
- Охарактеризуйте основные функции менеджмента, покажите их взаимосвязь.
- Стратегическое, тактическое и оперативное управлении организацией. Цели деятельности организации
- Что такое «метод» управления. Охарактеризуйте основные методы управления.
- Методы управления: понятие, место в системе управления. Какова связь между методами и функциями управления?
- Понятие организации: её признаки. Раскройте роль организации через её функции.
- Раскройте роль и значение организаций в жизни общества и отдельной личности.
- Охарактеризуйте внутреннюю и внешнюю среду организации. Покажите, как они воздействуют на деятельность предприятия.
- Особенности управления организацией в условиях кризиса.
- Экономический кризис
- Организационная культура, её понятие. Роль организационной культуры в деятельности предприятия. Охарактеризуйте основные типы организационных культур.
- Расскажите об основных особенностях управления в банковских учреждениях. В чём заключается главная особенность управления в кредитных организациях?
- Банковский менеджмент (дайте определение), охарактеризуйте виды, задачи банковского менеджмента
- Банковская политика, что это такое, расскажите об основных видах банковской политики. Охарактеризуйте современную денежно – кредитную политику цб рф.
- Что такое группа? Каковы её функции, раскройте их. Формальные и неформальные группы.
- Взаимодействие личности и группы. Раскройте роль группы в социализации индивида.
- Что такое социальная роль с точки зрения поведения индивида в организации
- Понятие групповой динамики. Охарактеризуйте основные элементы групповой динамики.
- Управленческие команды, их роль в развитии организации. Понятие команды, принципы командной работы и факторы, влияющие на неё.
- Сущность мотивации, её природа. Мотивация и стимулирование. Внутренние и внешние факторы мотивации.
- Мотивация и ее роль в управлении. Процессуальные теории мотивации.
- Мотивация и ее роль в управлении. Содержательные теории мотивации.
- Раскройте сущность теории иерархии потребностей Абрахама Маслоу.
- Современные подходы к мотивации персонала.
- Понятие лидерства, его типы. Как соотносятся понятия «лидерство» и «руководство»? Какова роль лидера в групповых процессах?
- Понятие стиля управления. Дайте характеристику основных стилей управления
- Роль руководителя в организации, его функции. Типы руководителей.
- Расскажите о роли власти и авторитета в управлении. Виды власти менеджера.
- Управленческие решения, их виды и роль в деятельности организации. Требования, предъявляемые к управленческим решениям.
- Раскройте технологию подготовки и принятия управленческого решения. Каковы основные требования, предъявляемые к управленческим решениям?
- Факторы, влияющие на эффективность принятия управленческого решения.
- Раскройте роль коммуникационных процессов в управленческой деятельности, сущность, структуру, факторы, влияющие на коммуникацию.
- Раскройте основные особенности делового общения. Какие требования предъявляются к публичному выступлению? Раскройте факторы, влияющие на него.
- Вербальное общение, его значение в коммуникации. Что означает «умение говорить» и «умение слушать»?
- В чём заключается сущность и значение невербального общения? Расскажите об основных средствах невербальной коммуникации.
- Понятие конфликта, причины, структура и их виды.
- Назовите причины конфликтов в организации и в личностном общении, каковы способы их предотвращения?
- Расскажите об основных стилях поведения в конфликтной ситуации.
- 1. Стиль конкуренции (соперничества)
- Что такое стресс? Каковы его причины на производстве? Способы профилактики стрессов