logo
Menedzhment_otvety_na_ekzamen

Банковский менеджмент (дайте определение), охарактеризуйте виды, задачи банковского менеджмента

Банковский менеджмент – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный в условиях рынка на достижение конкретных целей, посредством рационального использования банковских и трудовых ресурсов с применением особых принципов, функций и методов управления.

Банковский менеджмент состоит из 2х крупных блоков:

        1. Финансовый менеджмент- предполагает упраление активами, пассивами, ликвидностью,доходностью и финансовым состояние в целом. При этом управление базируется на анализе показателей, динамики или в составлении с оптимальными значениями. Основная проблема финансового менеджмента заключается в поддержании такого уровня ликвидности (оборачиваемости), которое обеспечивало бы выполнение обязательств перед клиентами и такого уровня доходности, которое способствовало бы развитию банка и получении дивидендов акционерами, а также ыполнение нормативных требований ЦБ.

        2. Управление персоналом – напрвлено на рациональное использование знаний опыта банковских служащих. Оно включает мотивацию труда, расстановку кадров, механизм оплаты труда, принципы общения в коллективе.

Финансовый менеджмент : банковская политика, маркетинг, управление активами и пассивами, управление ликвидностью, управление доходностью, собственным капиталом,кредитным портфелем.

Управление персоналом : мотивация труда, организационная структура банка, расстановка кадров, система подготовки и переподготовки кадров, система оплаты труда,организация контроля.

Задачи

Банковская политика

Постановка главных задач, выделение основной цели существования банка

Разработка комплексных программ и проектов, обеспечивающих достижение основных целей существования банка

Разработка методологии управления деятельностью банка

Разработка организационной структуры банков в соответствии с выбранной политикой развития банка

Стратегия управления персоналом банка:

в области организации работы персонала;

в области определения эффективности работы персонала;

в области мотивации персонала;

в области стимулирования инновационного потенциала персонала;

в области продвижения персонала

Банковский маркетинг

Установление существующих и потенциальных рынков банковских услуг

Выбор конкретных рынков и выявление потребностей банковской клиентуры

Установление долго-- и краткосрочных целей для развития существующих и создания новых видов банковских услуг

Внедрение новых видов услуг в практику и контроль банка за реализацией программ внедрения.

Создание банковских продуктов

Разработка методов изменения состояния, свойств, формы денежных средств в процессе деятельности банка для удовлетворения потребностей существующих и потенциальных клиентов банка

Внедрение новых банковских технологий обслуживания клиентов

Формирование клиентской базы банка, обслуживание клиентов продажа услуг

Укрепление позиций на освоенных сегментах рынка банковских услуг (кредитных, операционных, инвестиционных, трастовых) для привлеченных групп клиентов (хозяйствующие субъекты, государственные учреждения, физические лица)

Завоевывание новых рынков банковских услуг

Повышение конкурентоспособности, расширение ресурсной базы банка, создание дополнительных доходоприносящих денежных потоков

Получение прибыли

Экономика и финансы

Приращение капитала

Управление прибылью и ликвидностью

Максимизация управленческого вознаграждения

Обеспечение стабильности развития банка

Обоснование финансовых решений

Управление издержками банка

Информационно-аналитическое обеспечение

Создание информационно--аналитической системы планирования и реализации финансовых операций

Администрирование

Приведение организационной структуры банка, классификации и квалификации персонала в соответствие с выбранной стратегией развития банка.